Обзоры, Кино — 2 марта, 16:45

Сериалы недели: «Супермен и Лоис», «Аллен против Фэрроу», «Мы, дети станции Зоо», «Джинни и Джорджия»

Сложности материнства от Netflix. Супермен завел семью. Многосерийная эпопея о подростковой наркозависимости в Германии 70-х годов прошлого века. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о новых сериалах, вышедших на прошлой неделе.

«Супермен и Лоис» (Superman and Lois)

В Метрополисе оставаться больше незачем, корпорации наступают. В «Дэйли Плэнет» повальное сокращение штата. Кларк Кент (Тайлер Хэклин) сокрушается: сколько еще хороших парней останутся без работы? Привычной репортерской ставки вскоре лишается и сам Супермен. Нет предела горю, удары судьбы преследуют криптонца. Пора в Смолвиль на похороны воспитавшей его Марты. Кларк смотрит на родные земли и пресекает любые предложения выгодно продать наследство. «Теперь жить будем здесь», настоящей американской семьей. Мистер справедливость покидает большой город. Мама, папа, я: сверхчеловек, смиренная Лоис Лейн (Битси Таллок) и двое сыновей-подростков. Дети правды не знают, консенсус таков: «Отец тюфяк, сколько раз падал со стремянки». Но гены не обманешь, лазером из глаз стрелять умеет не каждый.  


В засеянных кукурузой полях телефонных будок не водится, где же Кларк сможет переодеться? Авторы «Супермена и Лоис» легких путей не ищут, вместо концептуальной перезагрузки на экранах рифма «Тайн Смолвиля» и снайдеровского великолепия. Последнее угадывается примерно. Игры в большой стиль, полеты вокруг земного шара, все умеренно бюджетно и сердито. От подростковой нетленки с Томом Уэллингом  — проблемы старшего школьного возраста: самопознание через сверхспособности, первая влюбленность, драки с задирами и прочая лирика. «Ты знала, за кого выходишь замуж», — грозно выговаривает Лоис ее отец. Зритель понятлив, имя Супермена на обложке сродни предсказуемым отношениям, ясно, как все закончится. История стара как мир, Смолвиль = Канзас, фермерство, тяжелый труд, воспитание нравов и характеров, иначе героями не становятся. В таком сеттинге про семейные драмы слушать интереснее, чем «опять мир спасать». Когда Кларк, проявив силу воли, поддакивает супруге и проводит лишний вечер дома, получается как-то честнее. И пусть целый мир подождет, свободное время с семьей превыше, с бытовой моральной дилеммой Кларк пока на больших и малых экранах не сталкивался. 

Где посмотреть: CW


«Аллен против Фэрроу» (Allen V. Farrow)

Звучит напряженная фоновая музыка. Бассейн на заднем дворе. Вуди Аллен, подобно кровожадной акуле, подплывает к своей маленькой дочурке. Девочка шутит, известный кинорежиссер удивленно просит хохму повторить. Еще немного, и обезумевший мужчина наверняка нападет на ребенка. Интуитивная документалистика: тогда никто не сказал бы вам, что в его действиях было нечто подозрительное, но нет сомнений, что все обо всем знали! «Аллен против Фэрроу» начинается с фразы: «Вокруг этой истории столько лжи». Тут сложно спорить. Контекстуальный эффект Кулешова. Зритель, зная об обвинениях, любое задумчивое выражение лица Дилан на семейной кинохронике должен воспринять не иначе как неподдельный испуг. 


Вуди «творил что хотел» — с надрывом в голосе выговаривает Фэрроу, словно тот крушил квартиру, водил любовниц при детях, а не дурачился, подобно своим героям. Одно слово против другого. Доказательная база — я точно знаю, они тоже знают, все знают, ну как нам не поверить? Где же документальный фильм «Миа против Мозеса»? Выросший приемный сын Фэрроу обвинял мать в жестоком обращении, слухи о жестокости актрисы множились, но до них дела никому нет. С завидным постоянством аудитории ненавязчиво напоминают, сколь идеальным родителем она была. Хоррор хлеще «Ребенка Розмари». «Я же его люблю», «Кто будет встречаться с матерью семерых детей?» — Миа с чувством произносит реплики праведницы. Их общий с Алленом сын Ронан, обладатель эксклюзивного контракта с HBO и просто никудышный журналист (закрывающий глаза на принцип проверки материала сразу у нескольких источников) тем временем, по словам матери, зачат от Фрэнка Синатры. Вот уж правда, даже бывший муж не посмотрел бы в сторону Фэрроу. Такая преданность и верность. Стоковые кадры ночного Нью-Йорка в помощь. 

Где посмотреть: Amediateka


«Мы, дети станции Зоо» (Wir Kinder vom Bahnhof Zoo)

На борту частного самолета неспокойно. В зоне турбулентности начинает потряхивать, бомонд в панике, только Кристиана Ф. (Яна МакКиннон) расслабленно разваливается в кресле. «Я бессмертна, не разобьемся», — подмечает она с нескрываемым удовольствием. За 10 лет до того Кристиана отделалась легким испугом, рухнув в шахту лифта. В школе никто не поверил, но девушка не огорчилась, нашла новых друзей и вскоре подсела с ними на героин. Дальше больше: случайные заработки, панель, передоз, смерти молодых и юных, отряд не заметил потери бойца — и так до первой ломки. 


Еще один день в преисподней. Отведите от экрана детей и их родителей. Наркозависимость и гламур — глянцевый лукбук ретро-моды. Демонического склада юноши, девушки тяжелой судьбы. Примите позу. Вспышка. Подайте пример детям. Вспышка. Посмотрите, как молодежь возносится над суетной толпой, стоит лишь польститься на запретный плод. Новые поколения, умилившись, воскликнут: «Ну, мы-то осознанные». В начале 80-х Ули Эдель снял «Кристиану Ф.», экранизировав злоключения девушки, которая свернула не туда и не без последствий вернулась в социум. Проигравших не было. Эдель сделал солидную карьеру в родной Германии (и посредственную в Штатах), а Кристиана стала именем нарицательным (по крайней мере, для одной генерации). Никакой идеализации. Поиск новой дозы оказался хаотичной одиссеей по грязи, упадку, пороку и прочим низам. Новые «Дети станции Зоо» — почти что британские «Молокососы» со скидкой на эпоху. Высокие отношения, трепет чувств до последнего вздоха. В зоопарке сегодня дискотека, все танцуют под Боуи, никому не страшно, кто хочет жить — обязательно выплывет, таковы законы драматургии, и это, конечно, главная проблема.

Где посмотреть: Amazon, more.tv, «КиноПоиск HD»


«Джинни и Джорджия» (Ginny & Georgia)

В возрасте 15 лет Джорджия (Брианна Хоуи) родила Джинни (Антония Джентри). Шли годы, произошел торжественный переход из кочевников в буржуазию, но пора вновь собирать вещи. Дочь выросла и пошла в старшую школу, мать беспечно прожигает наследство, оставшееся от покойного обеспеченного супруга. Материнские наставления впоследствии ограничились просьбой распоряжаться мужским вниманием с умом и неизменно получать выгоду от отношений. Новая жизнь после переезда, вместо чуткой родительской руки — сестринские перебранки. Джинни познает свое тело и влюбляется. Джорджия увлекается светской жизнью города. Вдова хранит тайну, и она, как полагается, вскоре беспечную семью настигнет.


Девочка-подросток мечется между парнями, сталкивается с предательством и злобным взрослым миром. Женщина-мошенница с ранних лет привыкла приспосабливаться к любым обстоятельствам. Переезжать из штата в штат — вредная привычка, пора остановиться и играть по-крупному. Конфликт поколений и пубертатный максимализм отдаляют друг от друга Джорджию и Джинни, но перед общим врагом можно забыть все обиды. Три полноценных сюжета (каждый — материал для отдельного сериала) в одном. Классический тяни-толкай от Netflix, политические игры, повестка (в формате флешбэков компромат-былое мелькает в воспоминаниях Джорджии уже на этапе пилота), сильное женское начало, плохие властные мужчины-извращенцы, актуальные архетипы в карикатуре. Из всего многообразия конфликтов авторам сериала удается один — сложности коммуникации в семьях, где разница в возрасте между родителем и ребенком составляет всего 10 лет. Очередные романтические стенания старшеклассников, к сожалению, для авторов проекта оказываются важнее. 

Где посмотреть: Netflix


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 19:46, 3 августа 2021
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, SIlk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Кино — 2 августа, 21:40
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новый вишневый вкус
(1 сезон)
Новенький
(2 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Политик
(3 сезон)
Отряд самоубийц: Миссия навылет
Чужестранка
(6 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)