Обзоры, Кино — 25 апреля, 17:51

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Сила грома», «Мадам Клод», «Ночь в раю», «Городской ковбой»)

Мелисса Маккарти и Октавия Спенсер на страже порядка. Идрис Эльба — последний городской ковбой. Залечь на дно во Владивостоке, южнокорейская версия. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о недавно вышедших фильмах Сети. 

«Сила грома» (Thunder Force)

В начале 80-х космическое излучение окутало нашу планету и изменило генетический код нескольких процентов землян. Для того чтобы получить суперсилу, достаточно было обладать склонностью к социопатии. Так, города стали жить под гнетом бесчинств новоявленных злодеев. Экс-подруги Эмили (Октавия Спенсер) и Лидия (Мелисса Маккарти) 20 лет назад защищали друг друга от жестокостей старшей школы. Волею случая именно им предстоит объединиться и стать первыми героинями, способными дать отпор криминалу. 


У Мелиссы Маккарти одна фатальная слабость — супружеские узы. Ее пятый совместный проект с режиссером (и по совместительству мужем) Беном Фэлкоуном — очередная вечеринка для своих. Собирайтесь, друзья, век комика недолог, усаживайтесь в ряд, наслаждайтесь закатом карьеры. Обладатель премии «Оскар» Октавия Спенсер 80% хронометража, выпучив глаза, смотрит за деяниями напарницы. Маккарти поедает сырую курицу, то и дело повышает голос и играет примерно то же, что и всегда: невоспитанную женщину средних лет, в которой просыпается совесть. Долг дружбы превыше всего/в беде не бросит/крепкая не сломается и прочие нравоучительные выводы. Лекала супергеройских деяний с оглядкой на х/ф «Пипец». Первый подвиг — в супермаркете, финал — в просторном лофте. Артист Бейтман, которому в жанре давно тесно и неуютно, мотает из стороны в сторону крабовыми клешнями вместо рук и играет с Мелиссой любовь. Помимо этой, видимых мутаций в мире Фэлкоуна нет. Таков принцип хохмы ради хохмы. Так, кажется, писалась и «Сила грома» — под предлогом «Почему бы и нет?», а завершена была фразой «И так сойдет». 

Где посмотреть: Netflix



«Мадам Клод» (Madame Claude)

Биографическая драма, посвященная Мадам Клод (Кароль Роше), хозяйке борделя, посещаемого элитами элит. В ее голосе — сталь, во взгляде — расчет, но в прошлом, оставшемся вечной тайной, скрытой от чужих глаз, — надлом и уязвимость. 


Netflix-версия «Дома терпимости» Бертрана Бонелло, доступная для зрителя, полная объяснительных внутренних монологов героини, с выводом не о цикличности эпох и разности общественных норм, а о всесильной женской власти. При просмотре «Клод» если и пробирает любопытство, то антропологическое: дотошные собеседования-допросы с потенциальными куртизанками, система проб и ошибок в отношении высокопоставленных клиентов, разница между дневным и ночным тарифами. Деталей достаточно, но мало фактуры, особенно заметно это в натурных сценах, когда, чтобы «подвороваться» под ретро, режиссер Веред старается минимизировать уличные фоны и не заявить Францию XXI века. С внутренних процессов функционирующей империи серого кардинала от мира геополитики фокус смещается на внутреннюю трагедию провинциалки, гордой тем, что стала парижанкой. Из «Мадам Клод» не получается очерка времени. Масштаб личности бесстрастного человека-дела внушает больше в текстовой подводке, а не двухчасовой истории ранимой женщины с горящим взором. Декоративная зарисовка из серии «их нравы», да и только

Где посмотреть: Netflix



«Ночь в раю» (Nakwonui bam)

Тхэ-гу (Ом Тхэ-гу) поплатился за свою преданность. Отказ переметнуться на сторону мафиози-конкурента стоил мужчине жизни его сестры и маленькой племянницы. Теперь Тхэ-гу поручено залечь на дно, пока все не уляжется. Потаенное место вскоре рассекретят, но к тому времени герою будет во имя кого биться. 


Пак Хун-джон (сценарист «Я видел дьявола» и режиссер «Нового мира») — автор незаурядный, но себя исчерпавший. Подсматривать приемы, хореографию, идеи приходится не только у коллег, но и у самого себя. Скорее представление об южнокорейском триллере, чем самодостаточная история. Два противоположных сюжета, из которых могли бы выйти отдельные фильмы, без необходимости вместить необъятное в хронометраж двух с лишним часов. По сегменту для каждого, от физиков до лириков. Первым — внутриклановые распри, разборки на разнообразных локациях (от сельской дороги до аэропорта), сленг, методология отношений криминальной среды. Вторым — история любви, фатализм, меланхолия, прогулки по пляжу и изумрудным лесам за разговорами о вечном. Отличительная черта постановщика, обязательная сцена — кошмар клаустрофоба, драка в замкнутом пространстве. В «Новом мире» впечатляла потасовка в лифте, «Ночь в раю» ознаменована толкучкой в кабине автомобиля, где Тхэ-гу при помощи ножа отбивается от оравы отмороженных наемников. Красиво, но чрезмерно, как приставленный к виску пистолет или финал — оммаж «Достучаться до небес». Кино напоказ, от названия до последнего кадра. 

Где посмотреть: Netflix



«Городской ковбой» (Concrete Cowboy)

Мать устает перевоспитывать юного Коула (Калеб Маклафлин). Драки в средней школе если и прощают, то участники стычки, а не администрация. Проделка за проделкой, парня исключают. Коул оставляет друзей и быт, насильно переехав из привычного Детройта в чуждую Филадельфию, к отцу (Идрис Эльба). Там нечего делать, спать придется в конюшне, но вскоре юноша прочувствует романтику момента. 



Ковбой XXI века в общине, не потерявшей связи с предками. Коул, внимай и учись: грузить сено, объезжать коня, существовать в качественно иной среде, где истинное, от честности до любви, ценится значительно больше любого материального. Бедность не порок, если звездное небо над головой и верные друзья рядом. Правила простые, но озвучены действенно, на 20-й минуте перед Коулом развилка. С одной стороны, гетто, путь мелких пустых делишек и скорого обогащения. С другой, фигура уязвимого, но непрестанно гордого и статного отца, которого хочется держаться, стоит лишь укротить свою гордыню. Лучшее в «Ковбое» — это работа режиссера Стауба с реальностью: за исключением Эльбы, взрослые персонажи — не актеры. В фильме не возникает разрыва между документальной фактурой и мелодрамой. Когда все обнимутся, невзирая на трудности и невзгоды, иной может и прослезиться, бродяжки-наездники особенно трогательны в миру, когда говорят о высоких страстях. 

Где посмотреть: Netflix




Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 18:42, 15 июня 2021
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Герои — 11 июня, 19:25
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)