Интервью, Герои — 23 апреля, 20:21

«Мы с Гаем Ричи никогда не устаем друг от друга». Интервью с актером Джейсоном Стэйтемом

Брутальная криминальная драма Гая Ричи «Гнев человеческий», полная крови, боли и библейских мотивов, уже свирепствует на киноэкранах страны. Джейсон Стэйтем сыграл в ней босса мафии, инкассатора и божественное возмездие и рассказал SRSLY о сложности этой роли.

Вы чувствуете волнение от того, что один представляете Великобританию в мире экшена?

Спасибо за комплимент. Я снялся во многих боевиках: перебрался в Лос-Анджелес много лет назад — а их делают именно здесь. Когда уезжал из Англии, единственной британской франшизой был «Джеймс Бонд». Все остальное — в основном драмы с чаепитием и париками, мне туда попасть не светило. Так что я принял удачное решение: восемнадцать лет назад заняться съемками в экшенах и махнуть в США — этим и отличаюсь от других британских актеров.

Вам было бы интересно исследовать другие жанры — например, фильмы в духе Уэса Андерсона или «Жизни кочевников»?

В этой индустрии трудно выжить даже десять лет, а мы тут уже двадцать, делаем кино и строим карьеру — и счастливы быть там, где мы есть. Но если мне представится шанс сыграть что-то непривычное для меня, я им воспользуюсь. Главное — чтобы режиссер увидел меня в этом амплуа.


Вы начали работать с Гаем Ричи в комедии «Карты, деньги и два ствола», а теперь сделали брутальную мрачную картину. Были удивлены, когда ознакомились с идеей фильма? 

Да, я был удивлен. Фильм «Карты, деньги» был script-based: съемочный процесс полностью основывался на сценарии, мы смеялись в голос, читая его. «Гнев человеческий» действительно совершенно другой. Это гораздо более реалистичный и точно самый жестокий фильм Гая. У меня не было сценария, мы использовали другой, органический метод погружения в действие, где нужно работать воображению.


У вас же еще один фильм выходит с Гаем Ричи?

Да, мы так быстро разделались с «Гневом», что решили разу приступить к новому. Должны были снимать в июне, но помешала пандемия. Мы с Гаем любим работать вместе и никогда не устаем друг от друга.

Как вам удается не стареть?

Это лишь внешнее впечатление. Внутри же много боли: суставы уже не те, одышка. Большой пробег, знаете ли.


Вы смотрели французский оригинал, по мотивам которого снят «Гнев человеческий»?

Le Convoyeur? Я правильно произношу? Специально не стал смотреть его, потому что не хотел быть под впечатлением какого-то прочтения этой роли. Фильм Гая Ричи — отдельный, ни на что не похожий. Я руководствовался только его пожеланиями, а не другими картинами или актерами.

Каков код чести вашего героя и входит ли в него молчание?

Код чести — делать то, что правильно, но это становится роскошью, когда тебя обуревают эмоции. Когда у Эйча гибнет сын, перед ним два пути: ничего не предпринимать и мариноваться в чудовищности произошедшего или принять этот вызов и докопаться до истины. Та среда, откуда происходит Эйч (а он криминальный босс), предполагает второй вариант. Он хочет узнать имена тех, кто ответственен за случившееся. Взглянуть в лицо виновному, и это поможет его горю. И у него получается совершить поступок, на который большинство людей неспособно.

Эйч играет три разные роли: во-первых, он простой неприметный человек, «никто», нанимающийся в инкассаторы. Еще он детектив, которому нужно говорить ровно столько, сколько нужно, чтобы заставить говорить других. И, наконец, он тот, кто осуществляет возмездие. Все эти ипостаси не подразумевают разглагольствований. Молчание Эйча органично вплетено в звуковое оформление, операторскую работу и оказывается само по себе выразительным средством, придает действию драматизма.

У вас по-прежнему сильное рукопожатие? И скучаете ли вы по тому времени, когда с журналистами можно было здороваться за руку и общаться не по видеосвязи?

Мне не по душе, как все происходит сейчас: маски, ограничения количества людей в помещении… Это тяжело, мы не созданы для такой жизни. А вместо рукопожатий теперь здороваемся кулаками. Лично я жму руку только некоторым людям, про которых точно знаю, что они не станут возражать. Сейчас надо все время думать о том, чтобы не нарушить чей-то комфорт. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:20, 16 июня 2021
Как снимается филиппинское кино и что его ждет. Интервью с режиссером Брийанте Мендосой
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Новости, Новости — 16 июня, 17:04
Российские художники покажут полный цикл работы над произведениями искусства в проекте Made For: The Frontier Experience
Новости, Новости — 16 июня, 16:51
На Deezer появился первый подкаст в России «Плейлист моей жизни»
Новости, Новости — 16 июня, 15:30
Алина Пязок рассказала об отношении к славе и ссорах в Little Big в интервью Катерине Гордеевой
Новости, Новости — 16 июня, 12:18
Первое свидание с Марьяной Ро и ютьюб-канал отца: Face дал интервью Дмитрию Гордону
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 16 июня, 11:58
Зои Кравиц дебютирует как режиссер. Она снимет фильм Pussy Island с Ченнингом Татумом в главной роли
Кино — 16 июня, 07:30
Сериалы недели: «Локи», «Содержанки 3», «Бетти», «Срок»
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 15 июня, 18:41
Кроссовки Adidas Superstar можно будет собрать из нового набора Lego
Новости, Новости — 15 июня, 16:52
Ариана Гранде анонсировала выход своего нового аромата God is a woman
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Кино — 15 июня, 09:51
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)