У молодых айтишников на личном фронте без перемен — безнадега, да и только. Ссылка в сельской глуши — это дело неблагодарное, но выбирать не приходится, такова альтернативная служба в армии. Долой уныние, пора возвращаться к разработке чудо-стартапа: без интернета и ресурсов, но с надеждой на светлое будущее.
Пока писали и снимали второй сезон «Жуков», успел выйти «Холоп» и мотив укрощения московской молодежи русской деревней оказался перешучен. Возврат к отработанной еще в первых 16 эпизодах формуле (юноши страдают, но набираются житейского опыта) сейчас ощущается особенно тягостным. Молодые герои, изнывающие от провинциальной лени, удручающе бледны в сравнении с второстепенной флорой и фауной деревни Жуки. Всего за одну новую серию участковый Маслов (Максим Лагашкин) в каннабиоидном дурмане успевает забраться на дерево, чтобы сорвать самое вкусное яблоко. А инвестор Марченко (Игорь Верник) объединяется с отцом Александром (Виктор Бычков) в противостоянии вредному служителю правопорядка, перед этим протащив несколько километров на своих плечах деревянный крест. Голь на выдумку хитра, будь «Жуки» летописью локальной жизни села XXI века, а Марченко заезжим эксцентричным дачником, сериал бы только выиграл. Взрослые дяди вновь играют во вчерашних подростков. Мучительные стенания айтишников по поводу и без особенно утрированы, учитывая, что большая часть титульного трио в реальной жизни уже давно вышла из призывного возраста.
Где посмотреть: ТНТ, Рremier
Команда Олега Каплана (Владимир Машков) расформирована. Босс за решеткой, томится в ожидании приговора. Остальных либо разжаловали, либо понизили в должности. Но от себя не убежишь: мстить — приятно, бороться со злом — тоже. Судьбами родины не размениваются.
Второй «Налет» начинается с банального сюжета про «подсадного» в тюрьме. Каплану предложено смягчить срок и посодействовать следствию, разыграв подготовку к побегу перед новым особенно ценным заключенным. Своих не бросаю — одним взглядом приказывает собеседнику артист Машков. Тройка верных вассалов легким движением «сверху» переквалифицирована в дистанционных подручных. Все, в общем-то, очень просто. Два десятка хороших, характерных артистов на разный лад обсуждают всякую ерунду, про аферы, кражи и прочие бесчинства. Снято также без изысков, скупо, крупный план — всему голова. В предложенных обстоятельствах режиссеру Оганесяну откровенно скучно, чужды ему и шпионские страсти, и многоходовые козни своих-чужих. Когда можно снять эксплуатейшн и этого не стесняться, у него получается задорная «Игра на выживание», где каждая серия — новый аттракцион. «Налет» — это немного «Герой» наоборот. Равно как и Машков уже несколько лет к ряду играет примерно один и тот же типаж при всех своих талантах. Стагнация? Работа на зрителя, который не желает рисковать в выборе развлечения на вечер.
Где посмотреть: «Первый»
Начало 50-х. Афроамериканцам небезопасно оставаться жить на юге. Семьи штурмуют север и запад страны. Чета Генри (Эшли Томас) и Лаки (Дебора Айоринде) Эмори с двумя детьми переезжает в Калифорнию. Белые соседи, сошедшие с идеалистических постеров об образцовом счастье среднего класса, приезжим не рады. Противятся неофитам Эмори и духи, обитающие в доме.
Я. Ты. Он. Она. Они. Мы. Вариативных названий остается достаточно, чтобы каждому в обозримом будущем посвятить условно-самодостаточный хоррор про отсутствие взаимоуважения в Америке прошлого/настоящего. Как и «Мы» Джордана Пила, «Они» распыляются сразу на несколько функциональных жанровых и социальных задач. Выступить с трибуны, заявить о проблеме, очертить нравы былых лет намного проще, чем напугать. Когда вещать о банальностях становится совсем утомительно, шоураннер Литтл Марвин переключается на очередной скример. Таинственные фигуры ползут по дому во внеурочный час. Мертвые собаки покоятся в подвале. Фарфоровые соседи выстраиваются в дружные шеренги напротив дома Эмори психологической атаки ради. Адекватно посредственной была «Страна Лавкрафта», под официальным пиловским патронажем написанная история, в которой смешались времена и традиции, «страх» же — глубоко второстепенен. В этом «Они» и лгут, прежде всего сами себе. «И девочки мертвые в глазах» не взывают к нужным эмоциям, если они появляются на экране для проформы.
Где посмотреть: Amazon Prime Video
«Шальные деньги» (Snabba Cash)
История обогащения в современной Швеции. Облигации, ценные бумаги, стартапы. Лейе (Эвин Ахмад) патологически не везет. Из официанток в предприниматели путь долог и зависит от шанса, который предоставляется раз в жизни. Не везет также двум другим одиночествам (мелкому преступнику и подростку из неблагополучной среды), с которыми девушка вскоре встретится на подступах к случайным и большим деньгам.
Где посмотреть: Netflix