Развернуть Свернуть
Интервью — 6 апреля 2021, 19:52

Как появились бренды I AM Studio, Chipoodl, Subterranei и Ksenia Rychenkova? Интервью с их создателями

Мы продолжаем рассказывать вам о российских брендах и о тех, кто их основал. На этот раз герои — очень разные. Иван Макаревич — не только актер, но еще и дизайнер. В 2016 году он запустил собственный бренд одежды — все началось с любви к винтажным вещам, которые он собирал много лет по всему миру. Олег Воронин — владелец крупного российского бренда I AM Studio, о котором наверняка слышал каждый. Дизайнера Ксению Рыченкову ее клиенты называют «современная Шанель» за выдержанный стиль и высокое качество. Алина Цыганова создает андеграундную одежду и одну из последних коллекций посвятила движению киберфеминизма 90-х годов.  
 
Мы поговорили с ними о том, с чего они начинали, как и почему выбрали профессию, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие бренды носят сами. 

Иван Макаревич, основатель и дизайнер бренда Chipoodl

@chipoodl 



Образование: ГИТИС, режиссерский факультет, актер 

О выборе профессии дизайнера 

Я всегда собирал вещи из разных секонд-хендов и винтажных магазинов по всему миру, а затем перекраивал их на свой вкус. Очень любил экспериментировать с силуэтами. И однажды подумал, почему бы из всего этого не сделать линию одежды. На сегодняшний день я выпустил две полноценные коллекции и сейчас перевожу бренд на апсайклинг (повторное использование материалов в производстве. — Прим. SRSLY). 

#INSERT_ARTICLE#


О бренде и первой коллекции 

Название и сама концепция появились где-то четыре года назад, когда я гостил у сестры в Штатах. Туда я приехал, находясь в каком-то эмоциональном кризисе. В Америке у меня как будто открылось второе дыхание, которого хватило на последующие несколько лет. Маленькая дочка сестры все время называла меня Чипудлом, отсюда и появилось название.

Как-то гуляя по лесу, там же, в Америке, я встретил мужчину с дочкой. Несмотря на то, что мы не были знакомы, они со мной поздоровались. Причем сделали это с радостью. Тогда я понял, чего мне не хватает в России: здесь люди воспринимают друг друга иначе. Здороваться с незнакомцами у нас в принципе не принято, и обычно все смотрят под ноги, когда идут по улице. А мне хотелось какой-то нежности, открытости и доброты. 

Первую коллекцию я назвал Be Kind Say Hello. Я использовал свои любимые силуэты растянутых маек, походных толстовок 4XL размера и т.д. Цветовая гамма была нежнейшей: оттенки серого и розового, черный и белый. 



О трудностях 

Проблемы были с производством. То, что мне сшили, смотрелось совсем не так, как я хотел. Потом я понял, что нужно быть более внимательным в выборе тканей. Поэтому к созданию второй коллекции, которая называлась Bеakt, подошел более продуманно, и она получилась очень крутая! Качество клевое. Конечно, ее раскупали быстрее, чем первую. Кстати, я продаю вещи через инстаграм**. После было еще несколько коллабораций с другими брендами и художниками. 

О концепции и уникальности 

Раньше не мог определить, к какому стилю относится то, что я создаю. Отчасти это была смесь американской рабочей одежды и стиля героев ниндзя. В итоге все это превратилось в некий продуманный casual из необычных тканей. Вещи износостойкие, удобные и подходят подо все. При этом я аккуратненько вносил разные смысловые штуки и элементы, важные для меня. В чем уникальность моего бренда? Трудно сказать. Наверно, в том, что я сам придумал все силуэты. Получился такой игривый basic. 

О достижениях 

Мы победили на фестивале Faces&Laces Locals, который поддерживает локальные бренды. У меня довольно быстро пошло развитие. Магазин Leform взял некоторые мои вещи на реализацию. Также они продавались в универмаге «Цветной», плюс есть официальный сайт.  Кроме того, я сделал коллаборации с прекрасными художниками — Сашей Галицким и Олегом Судиковым. 



О клиентах 

Мы особо не делали рассылок по блогерам или знаменитостям, но я знаю, что большинство людей, которые мне интересны и меня окружают, носят мои вещи. Во всяком случае, я сам видел, и это дико приятно. 

О трендах и брендах 

Я перестал следить за трендами, потому что все, что сейчас происходит, — это, по сути, огромный микс из всего, что уже было. Кроме ребят, которые пытаются делать футуризм, основанный на ретрофутуризме, — заимствуют идеи из каких-то комиксов или просто придумывают неожиданные сочетания. Все остальное новым назвать нельзя.

Мне просто нравится одеваться как в сериале 1975 года или каком-нибудь боевике 1992 года. При этом ты абсолютно адекватно, модно и классно выглядишь.
#INSERT_ARTICLE#


В последнее время я по уши влюблен в два бренда — шведский Eytys и американский Willy Chavarria. Они делают такие классные вещи, что можно умереть от счастья.

О планах 

В какой-то момент я понял, что массовый и серийный пошив одежды — это не совсем то, к чему меня тянет. Именно поэтому решил взять свою огромную коллекцию сокровищ, которую собирал всю жизнь (около 800 единиц одежды), и начать заниматься апсайклингом, то есть создавать из старых уникальных вещей не менее уникальные новые. И это, на мой взгляд, уже настоящий арт. 


Олег Воронин, владелец бренда I AM Studio

@iamstudio

Образование: неоконченное высшее 

О создании бренда 

Я родился в Уфе, а в 1990 году после службы в армии переехал в Москву. К тому времени у меня уже был опыт работы в театре в качестве декоратора и сценографа. Мир менялся, менялись тенденции, и я понял, что нужно двигаться в сторону бизнеса. В 90-е успел поработать в продюсерской компании коммерческим директором, торговал нефтепродуктами, в начале 2000-х строил коттеджные поселки. Но в конечном итоге судьба привела меня в фэшн-бизнес. 

#INSERT_ARTICLE#


Изначально бренд назывался I AM. Он появился в 2008 году, когда дизайнера Дарью Самкович пригласили участвовать в показе, для которого она выбрала это название. Уже после я предложил зарегистрировать торговую марку, если есть хоть какая-то возможность, что это в будущем может превратиться в нечто более серьезное. В итоге так и сделал. Далее бренд потихонечку развивался, вернее, были различные эксперименты, небольшие коллекции, которые продавались на маркетах выходного дня и других молодежных мероприятиях. Это выглядело так: начинающие дизайнеры отшивали все в буквальном смысле слова дома на кухне, а затем продавали одежду и аксессуары на небольших маркетах.

Постепенно, на протяжении лет пяти, стал проявляться стиль бренда, его ДНК, появился продукт. Тогда к I AM стало добавляться STUDIO. Все отчасти совпало со скачком курса евро и развитием инстаграма** в России. Два этих фактора заставили многих обратить внимание на российские бренды. Люди охотно подписывались на новые интересные аккаунты, затем шли в шоурум. Сначала это было помещение, условно поделенное на две части — место для примерки и демонстрации одежды и  пространство, где разрабатывались коллекции. В общем, инстаграм** сыграл немалую роль в развитии бренда и до сих пор играет. На сегодняшний день у нас 540 тысяч подписчиков. В 2017 году встал вопрос: есть ли возможности и потенциал для серьезного масштабирования? Мы начали развитие, с тех пор открыли семь магазинов и продолжаем это делать. Оборот к концу 2019 года увеличился в шесть раз.



О трудностях 

Если говорить про начальный период становления, то нужно понимать, что в России вообще не было никакой инфраструктуры в области фэшн. Например, сейчас существует множество компаний и мелких предпринимателей, которым оказывают услуги в формате B2B, в частности это разработка лекал, конструкции, консалтинг и так далее. Многие российские фабрики имеют теперь довольно хорошее оборудование. То есть сфера развивается. Но в то время, когда мы начинали, большинство фабрик вообще было закрыто, а те, которые работали, часто выглядели как подпольные цеха. В этом и состояла основная сложность — многое приходилось делать самим. Для отшива тиражей в любом случае использовались частные цеха или сохранившиеся еще с советских времен фабрики. 

Об алгоритме производства 

Сначала разрабатывается коллекция, отшиваются образцы — их помогают произвести несколько швей, которые работают в нашем дизайнерском бюро. Есть несколько дизайнеров. Плюс команда, которая занимается съемками контента для инстаграма**, а также отдел, отвечающий за ритейл и мерчандайзинг. На данный момент в команде нашего бренда трудится огромное количество специалистов, каждый из которых закрывает свое направление. 



О концепции и уникальности 

Мы не занимаемся копированием каких-то моделей и актуальных трендов — мы либо идем в ногу с ними, либо даже иногда опережаем. Очень приятно, когда наши изделия попадают, например, во французские трендбуки. Это говорит о том, что мы порой движемся с некоторым опережением.

Если говорить о стилистике бренда, то мы создаем образы для современной, актуальной, энергичной девушки-женщины, которая занимает активную позицию в жизни, развивается и реализует себя.

О конкуренции 

За последние годы количество российских брендов выросло, но крупных — у которых есть достаточно большая сеть и аудитория — немного. Я бы сказал, что их по-прежнему можно пересчитать по пальцам. Это не значит, что рынок не занят. Мы находимся в постоянной конкуренции не только с отечественными брендами, но и с европейскими, например, нас часто сравнивают с французскими Sandro и Maje. Мы уже достигли того уровня качества и дизайна, когда многие отдают предпочтение именно нашему бренду. Ткани покупаем в Италии, Франции, Испании, Португалии, то есть на европейских фабриках, которые шьют в том числе и для очень известных марок. 

О достижениях 

У нас девять магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Кроме того, работает интернет-магазин. Еще есть порядка 25–30 партнеров по разным регионам, которые покупают одежду бренда и продают ее в своих шоурумах. 

#INSERT_ARTICLE#


О клиентах 

Уже много лет бренд пользуется популярностью у медийных личностей. Возможно, это связано с тем, что мы шли своим путем и разрабатывали уникальные и современные вещи.

Среди тех, кто нас выбирает: Ксения Собчак, Полина Гагарина, Анна Чиповская, Елена Летучая и многие другие.
#INSERT_ARTICLE#


О планах 

Мы зарегистрировали бренд практически во всех основных странах мира и планируем в ближайшие годы выходить на международный рынок.



Алина Цыганова, дизайнер и основатель бренда Subterranei

@subterranei 

Образование: Parsons School of Design в Париже (Art Media & Technology) и филиал этого вуза в Нью-Йорке (курс Fashion Design). Специальность — дизайн.  

О выборе профессии 
 
Меня в нужный и правильный момент подтолкнули мои родственники — мама и крестная, обе работают в мире моды. Сама я мечтала быть художницей, на нее и училась. У меня всегда был интерес к моде, но я не решалась заниматься ей: считала, что мне не хватает технических навыков и понимания, как создавать хорошую одежду. А тут мне дали своего рода толчок и первоначальную платформу для разработки собственной линии одежды, зарядили желанием пойти учиться на дизайнера и начать профессионально осваивать это ремесло.

#INSERT_ARTICLE#


О бренде и его концепции 
 
Бренд существует уже три года, за это время было выпущено семь коллекций. Концепт, а также само название марки родилось еще тогда, когда я училась со своей подругой в Англии. Мы начали вести андеграундный блог, где планировали освещать подпольные местечки Лондона — бары, клубы, арт-галереи. И по ходу диггинга придумали слово “subterranei", которое в переводе с латыни означает “undergound” или “sub terra”. Блог мы потом забросили, а слово мне запомнилось и перекочевало как в название бренда, так и в его концепт.  
 
О первой коллекции 
 
Первая коллекция, на мой взгляд, была самой запоминающейся и, если можно так выразиться, «трушной». Она называлась NEO-PLURIST и посвящалась моему пристрастию к ночной жизни Лондона и увлечению электронной музыкой. “PLUR” — акроним фразы “Peace Love Unity Respect” — это четыре основополагающих понятия мира рейва из 80-х. При этом сама идея глобализма и всемирного единения на танцполе приняла, так сказать, самые что ни на есть русские краски. В этой коллекции явно читались нотки конструктивизма и патриотизма из-за бело-сине-красной гаммы и четких минималистичных линий кроя. Все слоганы и принты на футболках я делала сама на компьютере. В целом, коллекция была настоящим выплеском всего того, что будоражило меня на тот момент. Особых проблем при ее создании не возникало, разве что были небольшие притирки с моей новоиспеченной командой и непонимание до конца, насколько носибельным будет готовый продукт.  



О ДНК бренда 
 
С латинского Subterranei переводится как «подпольный» — андеграундный. «Содержимое» вполне соответствует названию — одежда бренда отражает философию повседневного стиля продвинутой жительницы мегаполиса, в котором сочетаются спортивный шик, клубная жизнь и неподдельный интерес к неформальным движениям. В ходу пластик, спандекс, винил, экокожа и полиэстер со светоотражающими деталями, а также хлопок и органза. Уникальность бренда как раз в сочетании всех этих влияний и в посвящении каждой коллекции разным интересующим меня субкультурам. 

Так, например, мы сделали вторую коллекцию о советских тюремных татуировках еще задолго до появления их референсов на шоу у Vetements, а предпоследнюю коллекцию — о движении киберфеминизма 90-х годов в Санкт-Петербурге.  
 
О достижениях

Во-первых, это публикации обо мне и Subterranei в журналах Nylon и The Cult, а также cover story в Vogue Portugal. Во-вторых, самостоятельная презентация сезона весна-лето 2019 на Неделе моды в Нью-Йорке. В третьих, коллаборация со знаменитой Brooke Candy для ее видео XXXTC. В-четвертых, две совместных коллекции украшений с Exclaim. И, в-пятых, самое главное — это, конечно же, места продаж. Subterranei можно найти в ЦУМе, в «Секции» в ГУМе и универмаге «Цветной». 


 
О клиентах 

Среди них, например, диджеи: Нина Кравиц, Dj Nastia, Eli & Fur, Jessie Granqvist. А также звезды: Анна Цуканова-Котт, Рита Дакота. На съемках нашу одежду также носили Магдалена Фраковяк, Памела Андерсон и Сэди Синк, чем мы лично очень гордимся.   

О трендах и брендах 
 
Я никогда особо не следовала трендам, но и плохо к ним не отношусь. У меня есть свой стиль, который я изредка разбавляю понравившимися знаковыми сезонными вещами, и понимание того, в чем мне хорошо и комфортно. Часто ношу винтажную дизайнерскую одежду и люблю миксовать ее с творениями молодых брендов, а в последнее время и вовcе тяготею к базовым вещам из Muji и Uniqlo. Мне правятся следующие дизайнеры: Eckhaus Latta, Telfar, Soop Soop, Barragan, Margiela, MM6, Ottolinger, Y/Project, Issey Miyake, Acne Studios, Han Kjobenhavn, Suicoke, Joseph, Prada.  



О планах 
 
На ближайшее будущее в планах найти производство за границей и обосновать креативный штаб там. Стараться больше внимания уделять экоколлекциям, а также линейкам в стиле унисекс, возможно, развивать еще и мужское направление. Ну и, конечно же, достойно представлять российский бренд на международных рынках. 


Ксения Рыченкова, основатель и дизайнер бренда Ksenia Rychenkova 

@ksenia.rychenkova 

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (факультет дизайна), Высшая школа экономики (факультет менеджмента в индустрии моды). 

#INSERT_ARTICLE#


Об основании бренда 

Изначально я работала дизайнером в очень известной в свое время звукозаписывающей компании Gala Records, одевала звезд шоу-бизнеса: Марину Максимову (певица МакSим. — Прим. SRSLY), Андрюшу Григорьева-Апполонова. С Таней Овсиенко много лет проработала. То есть моя карьера началась с работы с артистами. Шила только на заказ: поступал запрос, мы с помощниками все придумывали и создавали. 

В 2011 году я основала собственный бренд, работа которого строилась на создании небольших капсульных коллекций. Клиент сначала знакомился с капсулой, а затем мы отшивали изделия уже лично для него и по его меркам — что-то добавляли, переделывали. 



О концепции 

Я шью одежду для динамичных, уверенных, достаточно смелых девушек и женщин, которые ценят качество. Ткани закупаю в Италии. Громко сказано, но клиенты называют меня «современная Шанель».

Об узнаваемости 

У меня, как и у всех, есть инстаграм**, но через него я продаю не так много. В моем случае все работает по старинке — через сарафанное радио. Я знакома с большим количеством известных людей, которые общаются между собой. 

Несколько лет назад меня пригласили работать в Дом моды Валентина Юдашкина. Как приглашенный дизайнер я принимала участие в создании детской линейки вместе с Галей Юдашкиной.

О конкуренции 

Я не люблю слово «конкуренты». Это мои коллеги, и я, на самом деле, рада, что в России сейчас эта ниша активно развивается и растет. Рынок наполняется очень качественными вещами и потрясающе талантливыми людьми. 

#INSERT_ARTICLE#


О трендах и брендах 

Я за стиль, а не за моду. Я поклонница Old Celine и Dior. Еще мне нравятся украинские дизайнеры, например, Катя Сильченко. 

О планах 

В ближайшем будущем мы запускаем в массовую продажу коллекцию красивых брючных костюмов и лаконичных платьев. Кроме того, я выпустила парфюм для дома от своего бренда. Планируем также создать home-линейку, куда также войдет одежда. Мне кажется, сейчас прекрасное время именно для этого.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Личный архив/Unsplash
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 17:00, 17 сентября 2025
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости, Новости — 17 сентября, 17:00
Премьера третьего сезона «Эйфории» состоится в 2026 году
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 17 сентября, 15:36
Pop Mart дропнет коллекцию игрушек по сериалу «Телепузики»
Новости, Новости — 17 сентября, 14:48
Известна дата выхода третьего сезона «Дома Дракона»
Новости, Новости — 16 сентября, 21:06
Xiaomi анонсировали новое поколение смартфонов
Новости, Новости — 16 сентября, 20:02
Стример Nix побил рекорд русскоязычного Twitch
Новости, Новости — 16 сентября, 15:20
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости, Новости — 16 сентября, 13:50
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости, Новости — 16 сентября, 12:40
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 16 сентября, 11:30
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников
Новости, Новости — 16 сентября, 10:00
Смотрим трейлер байопика «Спрингстин: Избавь меня от небытия» с Джереми Аллен Уайтом
Новости, Новости — 15 сентября, 18:30
Объявлены победители премии «Эмми-2025»
Интервью — 15 сентября, 17:30
Алло, Balenciaga? Интервью с моделью Полиной Дворецкой
Новости, Новости — 15 сентября, 16:40
Вышел трейлер «Хронологии воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт
Новости, Новости — 15 сентября, 15:10
Сиквел «Братьев Супер Марио» получил первый тизер
Новости, Новости — 15 сентября, 13:50
«Хэмнет» и «Франкенштейн»: объявлены победители кинофестиваля в Торонто
Новости, Новости — 15 сентября, 12:10
«Фандом Фест» раскрыл программу лектория и новых участников
Новости, Новости — 13 сентября, 12:00
Вышел трейлер байопика «Кристи» с Сидни Суини
Новости, Новости — 12 сентября, 20:25
Илья Гадаев, Сироткин, DJ K.SOUL и Эвелина Малинкина в первом выпуске «книжного клуба афéлии»
Кино — 12 сентября, 19:20
Звонок для учителя. 5 сериалов про преподов
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 сентября, 14:25
Смотрим тизер-трейлер сериала «Отпечатки» с Дмитрием Чеботаревым и Оксаной Акиньшиной
Новости, Новости — 12 сентября, 12:20
Pantone показал главные цвета Недели моды в Нью-Йорке
Образ жизни — 12 сентября, 11:55
Simple Symmetry, таро и чпокательная. Как редакция SRSLY на AFTERDARK ходила
Интервью — 11 сентября, 19:30
На пару слов: Маш Милаш — о сериале «Москва слезам не верит» и ностальгии по нулевым
Новости, Новости — 11 сентября, 19:20
Big Baby Tape, «Бонд с кнопкой» и «Казускома»: New Star Weekend анонсировал артистов
Новости, Новости — 11 сентября, 19:00
Николай Костер-Вальдау сыграет с Дженнифер Лопес в «Последней миссис Пэрриш» Роберта Земекиса
Новости, Новости — 11 сентября, 18:30
На Netflix выйдет документалка о Виктории Бекхэм
Новости, Кино — 11 сентября, 18:15
Объявлено жюри кинофестиваля «Маяк». В него вошли Евгения Громова и Наталья Кудряшова.
Новости, Новости — 11 сентября, 18:00
Новое граффити Бэнкси на здании Королевского суда закрасили
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы