Интервью, Герои — 20 августа, 13:56

Как появились российские бренды Roma Uvarov design, Red September и Atelier Odor? Интервью с их создателями

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Дизайнер Роман Уваров, которому всего 23 года, в этом году стал номинантом рейтинга Forbes «30 самых перспективных россиян до 30». Наряды Ольги Васюковой носят звезды, от Филиппа Киркорова до Элджея. Вещи, созданные Никитой Калмыковым, участвовали в съемке для итальянского L'Officiel Hommes (их запрашивал лично fashion-директор издания). 

Уваров называет свою одежду безумной и хочет изменить мир, Калмыков покупает ткани на барахолках и собирает коллекцию духов, а Васюкова использует реверсивную инженерию в создании швейных лекал. Мы поговорили с дизайнерами и узнали, с чего они начинали, как выбирали профессию, какие бренды любят и к чему стремятся.

Рома Уваров (Roma Uvarov Design)



Образование: Кубанский государственный университет, факультет рекламы и PR 

О выборе профессии

Я родился и провел детство в городе Майкопе (Адыгея). До десятого класса у меня вообще не было друзей, они стали появляться в моей жизни только потом. Как ни странно, все учились на швей в колледже и мечтали стать знаменитыми дизайнерами. Тогда я считал, что даже пробовать не буду, потому что мне нечего сказать в этой сфере. В то время занимался фотографией, делал коллажи в фотошопе. Чтобы научиться правильно продвигать свое творчество, поступил на факультет рекламы и PR. На первом курсе честно посещал все пары, но потом решил больше времени посвящать саморазвитию — читал книги, работал с фотографиями, тусовался с лидерами мнений.

На одном мероприятии познакомился с известным краснодарским дизайнером Олей Садовой, а спустя два месяца пришел к ней и предложил бесплатные услуги фотографа. Начал заниматься коллажами и ее инстаграмом. Со временем стал иметь дело еще и с закупками тканей, отшивом, пиаром и презентациями коллекций. Мы работали вместе три года, за это время я получил большой опыт и решил попробовать создать собственную одежду. Начал с обычных футболок с вышивкой: закупал майки, придумывал принты, отправлял в типографию, затем добавлял вышивки, пришивал бирки и пытался продавать вещи. Дело пошло. Теперь я выпускаю не только футболки, но и остальные предметы гардероба.



О бренде и его ДНК  

Бренд существует уже четыре года. Первая полноценная коллекция, представленная в 2016-м, вобрала в себя темы и идеи, которые развиваются по сей день. Я включил максимум деталей, образов, красок и техник. Русские колориты, сочные цвета, секонд-хенд, личные переживания и опыт — все, что когда-то было испытано, стало и до сих пор становится основой коллекций.

«Безумная одежда с идеей» — базовый мотив концепции бренда, который с каждой коллекцией раскрывается все сильнее. Это микс деконструкции, винтажных элементов и осознанного отношения к вещам. 


Наши покупатели — совершенно разные люди, но им всем нравится выделяться из толпы, и у нас похожий взгляд на мир.

Наша уникальность заключается в деконструкции, апсайклинге и игровом принципе. Мы переосмысливаем элементы обыденности таким образом, что они обретают новый модный контекст.

О достижениях

Я не кичусь достижениями: стараюсь к подобным вещам относиться положительно, но очень спокойно. Есть работа, и наша цель — добиваться результатов, поэтому кричать о чем-то конкретном не хочется. Все, что мы заслужили и что о нас знают, достигалось долгим и упорным трудом. Главное достижение для меня — то, что мы еще существуем, несмотря ни на что. Мы достаточно специфичные, яркие, импульсивные, самобытные, духовные: бренду трудно существовать и продолжать жить, приписывая себе массу таких прилагательных, а у нас получается.



О клиентах

Давно появились клиенты, которые каждый сезон преданно покупают и с любовью носят нашу одежду, плюс о бренде часто пишет иностранная пресса. Мы проводили презентации в шоуруме NOB в рамках Парижской недели моды. Для меня нет большого приоритета в том, чтобы нас обязательно носили звезды — я просто люблю людей, которые выбирают нашу одежду. И тут уже неважно, известный это человек или нет. Так что мы даже не «ресерчим» знаменитостей на этот счет: может быть, кто-то и носит, но я не знаю.

Фото из лукбука RomaUvarovDesign
Фото из лукбука RomaUvarovDesign


О трендах

Не люблю говорить о тенденциях — это какие-то рамки, ограничения, стандарты и бесконечное потребление. Мы всегда делаем, что хотим, для нас главное — порыв и свобода. Поэтому тренды оставляем напоследок. Нам важно передать идею, эмоцию через одежду и снабдить ее чувствами! Это прекрасно, когда человек понимает, почему выбирает эти вещи, и носит их не только из-за их удобства.

О собственных предпочтениях

Предпочитаю винтаж, кастомизированную и ненужную многим одежду, а также вещи своего бренда. По магазинам не хожу и, к сожалению, редко нахожу что-то по душе из того, что сейчас делают другие.

Мое последнее приобретение — футболка с надписью «@#%&а» от бренда «Культраб». Я против безграничного потребления, масс-маркета, и в моей голове уже созрел план по закрытию подобных магазинов и компаний, так как это ужасно, бездушно и очень узко.



Об увлечениях

Живу своим брендом и все делаю исключительно ради него. Получается, что я всегда работаю. Поэтому трудно выделить какое-то увлечение, на которое бы хватало времени, сил и которое бы не отвлекало от работы. Возможно, мое хобби — это любовь, чувства, эмоции и люди, созидание, расширение границ и ломка стереотипов, а также великое желание изменить мир!

О планах 

Новые страны, рынки и магазины-партнеры.


Никита Калмыков (Atelier Odor)



Образование: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Московский государственный университет дизайна и технологии), кафедра дизайна костюма, дизайнер аксессуаров

О выборе профессии

Появилась потребность в создании качественной мужской одежды, чему и поспособствовал весь накопленный опыт художественной практики.



О бренде

Бренду пять лет. Концепция и эстетика марки стали формироваться на этапе создания дипломной коллекции в университете.

Первая моя полноценная коллекция — Israelism — была представлена в 2017 году и вдохновлена Израилем, его историей, людьми, стилем жизни. Основная работа над ней проходила в Берлине, где я тогда жил. Там же на барахолках и в частных собраниях были найдены ткани и фурнитура. В результате получился большой арт-проект со съемками на трех локациях в Израиле с очень талантливым фотографом и парнем-моделью, о работе с которым я и не мог мечтать.

Коллекция получилась концептуально насыщенной, а исполнение пошатнуло все студенческие скрепы «правильного дизайна». Собственно, последнее и является проблемой молодого дизайнера после окончания университета в России.


На протяжении шести лет нам говорят о неких неизменных правилах и приемах, которые на деле оказываются абсолютно оторванными от реальности и индустрии.

Я создаю одежду для людей вне зависимости от гендера и самоидентификации. Хотя изначально марка была ориентирована исключительно на мужчин.

ODOR — запах тела, постели, помещения, периода жизни. Каждая коллекция — моя личная конкретная ассоциация, пережитая встреча и опыт. Это объемная концепция, результатом которой становятся вещи со множеством трактовок. Помимо этого, мы одни из немногих (а именно — из двух) работаем с традиционными русскими техниками, сохраняя и адаптируя ремесленные ткани.



О достижениях

Перед тем как сконцентрироваться на регулярных коллекциях своей марки, я успел поработать дизайнером в крупных компаниях, пройти несколько стажировок, побыть в костюмерном департаменте на съемках полнометражных фильмов, рекламы в Москве и Европе. Накопленный опыт — одно из главных моих достижений.

На сегодняшний день я участвовал с ODOR в пяти сезонах Недели моды в Париже, Mercedes-Benz Fashion Week в Москве и Тбилиси. Рад, что поработал с российским дуэтом IC3PEAK, сделав одежду для их клипа So Safe. Еще участвовал в проекте «Подиум» и считаю его одним из важных и интересных приключений.



Об узнаваемости

Первым большим шагом стала съемка в итальянском печатном L'Officiel Hommes, вещи для которой fashion-директор запрашивал лично. После дебютного показа про ODOR написали такие издания, как Business of Fashion и I-D Magazine. Разумеется, узнаваемость значительно выросла. В Париже бренд представлен в шоуруме NOB. Недавно моя подруга, работающая дизайнером в одном из поставщиков Zara в Барселоне, прислала мне страницу из международного каталога трендов WGSN (компания, прогнозирующая тенденции. — Прим. SRSLY), где среди прочих был указан и ODOR.

Фото из лукбука ODOR
Фото из лукбука ODOR


О трендах

Это принципы развития и функционирования моды, одно без другого существовать не может. Важно умело адаптировать тренды под свою индивидуальность и грамотно их применять.

О собственных предпочтениях

Ношу архивные вещи разных дизайнеров, одежду из секонд-хендов и ODOR.

Об увлечениях

Все свои встречи и состояния собираю в виде духов — даже тех, которыми не пользуюсь. Такая галерея ассоциаций.

О планах

Выйти на японский рынок и много путешествовать.


Ольга Васюкова (Red September)



Образование: Российский университет транспорта (МИИТ), инженер путей сообщения; институт Polimoda (Флоренция), Fashion Design.

О выборе профессии

Мое детство развивалось по самому обычному сценарию уважаемой советской семьи в Москве: родители много работали, я училась, а раз в год летом мы ездили на море. Сразу после школы — институт. В то время я шила костюмы для школьного театра, была редактором стенгазеты и даже не знала о существовании модной индустрии.



Когда думала, куда поступать, то о дизайне даже мыслей не было. В 90-х я ничего не знала об этой сфере, да и потом, уже в нулевых, у меня не было к ней никакого интереса. После нескольких лет работы в научно-исследовательской лаборатории, участия в ежегодных международных заседаниях в Женеве в качестве члена делегации РФ и множества разных дополнительных курсов и хобби у меня появилось чувство внутренней тревоги из-за того, что я словно остановилась и впустую трачу время, находясь не на своем месте.

Не могу точно сказать, как вообще стала думать о фэшн-дизайне, но до сих пор четко помню момент, как в начале декабря 2012 года сидела ночью перед компьютером в одной пижаме и изучала сайт института Polimoda. Я даже не рассматривала другие вузы. В тот момент была уже абсолютно уверена: это правильное место, подходящее время, и я делаю именно то, что нужно.

Фото из лукбука Red September
Фото из лукбука Red September


В начале 2013 года я оставила свою московскую жизнь, чтобы учиться в этом институте под руководством Патрика Де Мунка. В 2017-м выпустилась в числе 20 лучших студентов.

В техническом вузе я пять лет занималась геометрией, конструкцией и разного рода чертежами. В дизайне эти знания дали мне практически полное понимание швейных лекал и логики их построения. Можно сказать, что я использую реверсивную инженерию: представляю в голове финальную форму вещи, разбиваю ее на составные части и уже их разворачиваю в плоскости.

Без специального образования мне бы постоянно требовалась консультация технолога. Сейчас я работаю практически автономно: на начальном этапе сама отстраиваю все силуэты и уже потом даю технические задания швеям, а некоторые моменты расписываю по шагам.

О бренде

Бренд существует около полутора лет, датой основания считается 11 ноября 2018 года. Что касается самой первой коллекции, то мне кажется, все началось, когда на одном из рынков Флоренции я нашла потрясающий винтажный мотоциклетный костюм размером на 15-летнего парня. Одна сторона была полностью в царапинах от асфальта. Когда держала его в руках, я как будто физически ощущала историю, которую могла рассказать вещь. Именно этот костюм стал отправной точкой и задал направление движения будущей коллекции Sons Of Anarchy.



Коллекция — как дневник определенного периода жизни, своеобразный концентрат всех эмоций, впечатлений, новых людей и локаций. В то время я долго и подробно изучала настроения молодежи постсоветского периода, сутками на повторе слушала легендарную песню «Перемен требуют наши сердца». Анализировала сегодняшний день, огромную работу, которую проделало общество со времен Советского Союза, и то, как сейчас меня вдохновляют ее результаты. Вещь за вещью коллекция выстраивалась в одну большую историю о свободном бунтарском духе, о смелых молодых сердцах, требующих перемен.

Конечно, бывают трудности. Я сама себе их и устраиваю в первую очередь, потому что для реализации самых сумасшедших идей нужно много раз ошибиться, упасть, встать и пробовать снова, снова и снова. Изначально Red September был моим личным креативным пространством, которое с течением времени привлекало внимание все большего количества людей, независимо от пола.

Мне комфортно работать вне гендерной привязки, и я придерживаюсь мнения, что давно уже пора оставить все разделения и ярлыки в прошлом. Как молодому бренду, нам интереснее создавать новые предложения, нежели удовлетворять устоявшийся спрос.


Только так можно не просто двигаться в одной плоскости, а выйти за рамки и найти другие сферы развития, получить необычный опыт и знания, которые в итоге станут базой для творчества. Бренд вывел на рынок конструкцию плеч в форме TetraPak — ее я начала разрабатывать и впервые показала, являясь студенткой последнего года обучения в Polimoda.

О достижениях

К ним могу отнести свое участие в St. Petersburg Fashion Week в 2018-м, Mercedes-Benz Fashion Week Russia в апреле и октябре 2019-го, а также весной этого года — виртуально. Коллаборацию с Hwa Hwa Lala (@hwahwalala). Кроме того, мы представлены в парижском шоуруме NOB. Коллекции бренда можно найти и в других концепт-сторах: не только в России, но и в Вене, Нью-Йорке, Милане, Лос-Анджелесе.

О клиентах

Вещи бренда носят Олег Меньшиков, Маша Федорова, Элджей, Zivert, Александр Арутюнов, Филипп Киркоров, Hwa Hwa Lala, Карина Кросс, Лиза Адаменко.

Фото из лукбука Red September


О трендах

Тренды в моде — очень локальная история, которая формируется глобальными событиями и идеями. Это как следовать чужим мнениям. Мне интереснее самой анализировать все, что происходит в мире, и делать собственные выводы, наблюдения. Те идеи, которые согласуются с моими взглядами, так или иначе оседают у меня в голове, и решения я принимаю, руководствуясь ими в том числе.

О собственных предпочтениях

Последнее время практически живу в худи Red September, выпущенном в рамках благотворительной акции в помощь домам престарелых. До режима самоизоляции я проводила почти все свое время в офисе, ползая по полу с лекалами и рулонами ткани, поэтому любимая одежда — черные джинсы скинни и худи, независимо от бренда. У меня на многих вещах даже бирок нет.

Об увлечениях

Еще до начала обучения дизайну я делала коллекционных медведей Тедди. Тогда они были не совсем классические, но милые и мохнатые, с ними я даже ездила на выставки в Германию. С течением времени, особенно после выпуска из Polimoda, очень увлеклась работой с кожей. Хобби осталось, но формат немного изменился.

Чтобы максимально снизить количество отходов кожи после производства той или иной коллекции бренда, я стала делать медведей из остатков. Так появился «Клан Суровых Медведей» в кожаных куртках-косухах.

О планах

Сейчас, как оказалось, нельзя ничего планировать, поэтому мы бросили это дело. Готовимся к выходу на азиатский рынок, а дальше, как говорила моя бабушка, — дожить надо. Опыт моментального принятия решений уже есть, так что выкрутимся.


Фото: Личный архив
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Образ жизни — 16:51, 22 октября 2020
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 тысяч долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Популярная темаПопулярно
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 21 октября, 13:04
Microsoft и SpaceX теперь партнеры. Они разработают облачную сеть с помощью спутников
Новости, Новости — 21 октября, 12:09
Новое интервью Саши Спилберг: об успехе на ютьюбе и желании отправиться в космос
Новости, Новости — 21 октября, 09:44
Дени Вильнев снимет мини-сериал по роману Ю Несбе. Главную роль исполнит Джейк Джилленхол
Новости, Новости — 20 октября, 23:21
Зонд NASA попытается взять образец грунта с астероида. Рассказываем, где на это посмотреть в прямом эфире
Герои — 20 октября, 22:04
Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу
Новости, Новости — 20 октября, 15:00
У людей обнаружили новый орган — еще одну пару слюнных желез
Новости, Новости — 20 октября, 14:17
Скотт М. Гимпл думает снять мультсериал по мотивам «Ходячих мертвецов»
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 20 октября, 14:00
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Новости, Новости — 20 октября, 13:48
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер»
Новости, Новости — 20 октября, 11:19
«Эйфория» возвращается: первый бонусный эпизод выйдет уже 7 декабря
Новости, Новости — 20 октября, 10:28
Несчастная любовь и дискотечные биты: послушайте новый трек Gavrilina «Только ты»
Новости, Новости — 20 октября, 09:07
В Дубае откроются американские горки по мотивам «Джона Уика» и «Иллюзии обмана»
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Новости, Новости — 19 октября, 20:40
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали
Новости, Новости — 19 октября, 18:27
Аня Покров в «Биг Ди шоу»: о комплексах, конкуренции и достоинствах Артура Бабича
Новости, Новости — 19 октября, 17:59
В «Делимобиле» новые правила. Теперь у водителей есть рейтинг
Ведьмы
Субура
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)