Интервью, Герои — 20 августа 2020, 13:56

Как появились российские бренды Roma Uvarov design, Red September и Atelier Odor? Интервью с их создателями

Текст:
Ольга Родина
Дизайнер Роман Уваров, которому всего 23 года, в этом году стал номинантом рейтинга Forbes «30 самых перспективных россиян до 30». Наряды Ольги Васюковой носят звезды, от Филиппа Киркорова до Элджея. Вещи, созданные Никитой Калмыковым, участвовали в съемке для итальянского L'Officiel Hommes (их запрашивал лично fashion-директор издания). 

Уваров называет свою одежду безумной и хочет изменить мир, Калмыков покупает ткани на барахолках и собирает коллекцию духов, а Васюкова использует реверсивную инженерию в создании швейных лекал. Мы поговорили с дизайнерами и узнали, с чего они начинали, как выбирали профессию, какие бренды любят и к чему стремятся.

Рома Уваров (Roma Uvarov Design)



Образование: Кубанский государственный университет, факультет рекламы и PR 

О выборе профессии

Я родился и провел детство в городе Майкопе (Адыгея). До десятого класса у меня вообще не было друзей, они стали появляться в моей жизни только потом. Как ни странно, все учились на швей в колледже и мечтали стать знаменитыми дизайнерами. Тогда я считал, что даже пробовать не буду, потому что мне нечего сказать в этой сфере. В то время занимался фотографией, делал коллажи в фотошопе. Чтобы научиться правильно продвигать свое творчество, поступил на факультет рекламы и PR. На первом курсе честно посещал все пары, но потом решил больше времени посвящать саморазвитию — читал книги, работал с фотографиями, тусовался с лидерами мнений.

На одном мероприятии познакомился с известным краснодарским дизайнером Олей Садовой, а спустя два месяца пришел к ней и предложил бесплатные услуги фотографа. Начал заниматься коллажами и ее инстаграмом. Со временем стал иметь дело еще и с закупками тканей, отшивом, пиаром и презентациями коллекций. Мы работали вместе три года, за это время я получил большой опыт и решил попробовать создать собственную одежду. Начал с обычных футболок с вышивкой: закупал майки, придумывал принты, отправлял в типографию, затем добавлял вышивки, пришивал бирки и пытался продавать вещи. Дело пошло. Теперь я выпускаю не только футболки, но и остальные предметы гардероба.



О бренде и его ДНК  

Бренд существует уже четыре года. Первая полноценная коллекция, представленная в 2016-м, вобрала в себя темы и идеи, которые развиваются по сей день. Я включил максимум деталей, образов, красок и техник. Русские колориты, сочные цвета, секонд-хенд, личные переживания и опыт — все, что когда-то было испытано, стало и до сих пор становится основой коллекций.

«Безумная одежда с идеей» — базовый мотив концепции бренда, который с каждой коллекцией раскрывается все сильнее. Это микс деконструкции, винтажных элементов и осознанного отношения к вещам. 


Наши покупатели — совершенно разные люди, но им всем нравится выделяться из толпы, и у нас похожий взгляд на мир.

Наша уникальность заключается в деконструкции, апсайклинге и игровом принципе. Мы переосмысливаем элементы обыденности таким образом, что они обретают новый модный контекст.

О достижениях

Я не кичусь достижениями: стараюсь к подобным вещам относиться положительно, но очень спокойно. Есть работа, и наша цель — добиваться результатов, поэтому кричать о чем-то конкретном не хочется. Все, что мы заслужили и что о нас знают, достигалось долгим и упорным трудом. Главное достижение для меня — то, что мы еще существуем, несмотря ни на что. Мы достаточно специфичные, яркие, импульсивные, самобытные, духовные: бренду трудно существовать и продолжать жить, приписывая себе массу таких прилагательных, а у нас получается.



О клиентах

Давно появились клиенты, которые каждый сезон преданно покупают и с любовью носят нашу одежду, плюс о бренде часто пишет иностранная пресса. Мы проводили презентации в шоуруме NOB в рамках Парижской недели моды. Для меня нет большого приоритета в том, чтобы нас обязательно носили звезды — я просто люблю людей, которые выбирают нашу одежду. И тут уже неважно, известный это человек или нет. Так что мы даже не «ресерчим» знаменитостей на этот счет: может быть, кто-то и носит, но я не знаю.

Фото из лукбука RomaUvarovDesign
Фото из лукбука RomaUvarovDesign


О трендах

Не люблю говорить о тенденциях — это какие-то рамки, ограничения, стандарты и бесконечное потребление. Мы всегда делаем, что хотим, для нас главное — порыв и свобода. Поэтому тренды оставляем напоследок. Нам важно передать идею, эмоцию через одежду и снабдить ее чувствами! Это прекрасно, когда человек понимает, почему выбирает эти вещи, и носит их не только из-за их удобства.

О собственных предпочтениях

Предпочитаю винтаж, кастомизированную и ненужную многим одежду, а также вещи своего бренда. По магазинам не хожу и, к сожалению, редко нахожу что-то по душе из того, что сейчас делают другие.

Мое последнее приобретение — футболка с надписью «@#%&а» от бренда «Культраб». Я против безграничного потребления, масс-маркета, и в моей голове уже созрел план по закрытию подобных магазинов и компаний, так как это ужасно, бездушно и очень узко.



Об увлечениях

Живу своим брендом и все делаю исключительно ради него. Получается, что я всегда работаю. Поэтому трудно выделить какое-то увлечение, на которое бы хватало времени, сил и которое бы не отвлекало от работы. Возможно, мое хобби — это любовь, чувства, эмоции и люди, созидание, расширение границ и ломка стереотипов, а также великое желание изменить мир!

О планах 

Новые страны, рынки и магазины-партнеры.


Никита Калмыков (Atelier Odor)



Образование: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Московский государственный университет дизайна и технологии), кафедра дизайна костюма, дизайнер аксессуаров

О выборе профессии

Появилась потребность в создании качественной мужской одежды, чему и поспособствовал весь накопленный опыт художественной практики.



О бренде

Бренду пять лет. Концепция и эстетика марки стали формироваться на этапе создания дипломной коллекции в университете.

Первая моя полноценная коллекция — Israelism — была представлена в 2017 году и вдохновлена Израилем, его историей, людьми, стилем жизни. Основная работа над ней проходила в Берлине, где я тогда жил. Там же на барахолках и в частных собраниях были найдены ткани и фурнитура. В результате получился большой арт-проект со съемками на трех локациях в Израиле с очень талантливым фотографом и парнем-моделью, о работе с которым я и не мог мечтать.

Коллекция получилась концептуально насыщенной, а исполнение пошатнуло все студенческие скрепы «правильного дизайна». Собственно, последнее и является проблемой молодого дизайнера после окончания университета в России.


На протяжении шести лет нам говорят о неких неизменных правилах и приемах, которые на деле оказываются абсолютно оторванными от реальности и индустрии.

Я создаю одежду для людей вне зависимости от гендера и самоидентификации. Хотя изначально марка была ориентирована исключительно на мужчин.

ODOR — запах тела, постели, помещения, периода жизни. Каждая коллекция — моя личная конкретная ассоциация, пережитая встреча и опыт. Это объемная концепция, результатом которой становятся вещи со множеством трактовок. Помимо этого, мы одни из немногих (а именно — из двух) работаем с традиционными русскими техниками, сохраняя и адаптируя ремесленные ткани.



О достижениях

Перед тем как сконцентрироваться на регулярных коллекциях своей марки, я успел поработать дизайнером в крупных компаниях, пройти несколько стажировок, побыть в костюмерном департаменте на съемках полнометражных фильмов, рекламы в Москве и Европе. Накопленный опыт — одно из главных моих достижений.

На сегодняшний день я участвовал с ODOR в пяти сезонах Недели моды в Париже, Mercedes-Benz Fashion Week в Москве и Тбилиси. Рад, что поработал с российским дуэтом IC3PEAK, сделав одежду для их клипа So Safe. Еще участвовал в проекте «Подиум» и считаю его одним из важных и интересных приключений.



Об узнаваемости

Первым большим шагом стала съемка в итальянском печатном L'Officiel Hommes, вещи для которой fashion-директор запрашивал лично. После дебютного показа про ODOR написали такие издания, как Business of Fashion и I-D Magazine. Разумеется, узнаваемость значительно выросла. В Париже бренд представлен в шоуруме NOB. Недавно моя подруга, работающая дизайнером в одном из поставщиков Zara в Барселоне, прислала мне страницу из международного каталога трендов WGSN (компания, прогнозирующая тенденции. — Прим. SRSLY), где среди прочих был указан и ODOR.

Фото из лукбука ODOR
Фото из лукбука ODOR


О трендах

Это принципы развития и функционирования моды, одно без другого существовать не может. Важно умело адаптировать тренды под свою индивидуальность и грамотно их применять.

О собственных предпочтениях

Ношу архивные вещи разных дизайнеров, одежду из секонд-хендов и ODOR.

Об увлечениях

Все свои встречи и состояния собираю в виде духов — даже тех, которыми не пользуюсь. Такая галерея ассоциаций.

О планах

Выйти на японский рынок и много путешествовать.


Ольга Васюкова (Red September)



Образование: Российский университет транспорта (МИИТ), инженер путей сообщения; институт Polimoda (Флоренция), Fashion Design.

О выборе профессии

Мое детство развивалось по самому обычному сценарию уважаемой советской семьи в Москве: родители много работали, я училась, а раз в год летом мы ездили на море. Сразу после школы — институт. В то время я шила костюмы для школьного театра, была редактором стенгазеты и даже не знала о существовании модной индустрии.



Когда думала, куда поступать, то о дизайне даже мыслей не было. В 90-х я ничего не знала об этой сфере, да и потом, уже в нулевых, у меня не было к ней никакого интереса. После нескольких лет работы в научно-исследовательской лаборатории, участия в ежегодных международных заседаниях в Женеве в качестве члена делегации РФ и множества разных дополнительных курсов и хобби у меня появилось чувство внутренней тревоги из-за того, что я словно остановилась и впустую трачу время, находясь не на своем месте.

Не могу точно сказать, как вообще стала думать о фэшн-дизайне, но до сих пор четко помню момент, как в начале декабря 2012 года сидела ночью перед компьютером в одной пижаме и изучала сайт института Polimoda. Я даже не рассматривала другие вузы. В тот момент была уже абсолютно уверена: это правильное место, подходящее время, и я делаю именно то, что нужно.

Фото из лукбука Red September
Фото из лукбука Red September


В начале 2013 года я оставила свою московскую жизнь, чтобы учиться в этом институте под руководством Патрика Де Мунка. В 2017-м выпустилась в числе 20 лучших студентов.

В техническом вузе я пять лет занималась геометрией, конструкцией и разного рода чертежами. В дизайне эти знания дали мне практически полное понимание швейных лекал и логики их построения. Можно сказать, что я использую реверсивную инженерию: представляю в голове финальную форму вещи, разбиваю ее на составные части и уже их разворачиваю в плоскости.

Без специального образования мне бы постоянно требовалась консультация технолога. Сейчас я работаю практически автономно: на начальном этапе сама отстраиваю все силуэты и уже потом даю технические задания швеям, а некоторые моменты расписываю по шагам.

О бренде

Бренд существует около полутора лет, датой основания считается 11 ноября 2018 года. Что касается самой первой коллекции, то мне кажется, все началось, когда на одном из рынков Флоренции я нашла потрясающий винтажный мотоциклетный костюм размером на 15-летнего парня. Одна сторона была полностью в царапинах от асфальта. Когда держала его в руках, я как будто физически ощущала историю, которую могла рассказать вещь. Именно этот костюм стал отправной точкой и задал направление движения будущей коллекции Sons Of Anarchy.



Коллекция — как дневник определенного периода жизни, своеобразный концентрат всех эмоций, впечатлений, новых людей и локаций. В то время я долго и подробно изучала настроения молодежи постсоветского периода, сутками на повторе слушала легендарную песню «Перемен требуют наши сердца». Анализировала сегодняшний день, огромную работу, которую проделало общество со времен Советского Союза, и то, как сейчас меня вдохновляют ее результаты. Вещь за вещью коллекция выстраивалась в одну большую историю о свободном бунтарском духе, о смелых молодых сердцах, требующих перемен.

Конечно, бывают трудности. Я сама себе их и устраиваю в первую очередь, потому что для реализации самых сумасшедших идей нужно много раз ошибиться, упасть, встать и пробовать снова, снова и снова. Изначально Red September был моим личным креативным пространством, которое с течением времени привлекало внимание все большего количества людей, независимо от пола.

Мне комфортно работать вне гендерной привязки, и я придерживаюсь мнения, что давно уже пора оставить все разделения и ярлыки в прошлом. Как молодому бренду, нам интереснее создавать новые предложения, нежели удовлетворять устоявшийся спрос.


Только так можно не просто двигаться в одной плоскости, а выйти за рамки и найти другие сферы развития, получить необычный опыт и знания, которые в итоге станут базой для творчества. Бренд вывел на рынок конструкцию плеч в форме TetraPak — ее я начала разрабатывать и впервые показала, являясь студенткой последнего года обучения в Polimoda.

О достижениях

К ним могу отнести свое участие в St. Petersburg Fashion Week в 2018-м, Mercedes-Benz Fashion Week Russia в апреле и октябре 2019-го, а также весной этого года — виртуально. Коллаборацию с Hwa Hwa Lala (@hwahwalala). Кроме того, мы представлены в парижском шоуруме NOB. Коллекции бренда можно найти и в других концепт-сторах: не только в России, но и в Вене, Нью-Йорке, Милане, Лос-Анджелесе.

О клиентах

Вещи бренда носят Олег Меньшиков, Маша Федорова, Элджей, Zivert, Александр Арутюнов, Филипп Киркоров, Hwa Hwa Lala, Карина Кросс, Лиза Адаменко.

Фото из лукбука Red September


О трендах

Тренды в моде — очень локальная история, которая формируется глобальными событиями и идеями. Это как следовать чужим мнениям. Мне интереснее самой анализировать все, что происходит в мире, и делать собственные выводы, наблюдения. Те идеи, которые согласуются с моими взглядами, так или иначе оседают у меня в голове, и решения я принимаю, руководствуясь ими в том числе.

О собственных предпочтениях

Последнее время практически живу в худи Red September, выпущенном в рамках благотворительной акции в помощь домам престарелых. До режима самоизоляции я проводила почти все свое время в офисе, ползая по полу с лекалами и рулонами ткани, поэтому любимая одежда — черные джинсы скинни и худи, независимо от бренда. У меня на многих вещах даже бирок нет.

Об увлечениях

Еще до начала обучения дизайну я делала коллекционных медведей Тедди. Тогда они были не совсем классические, но милые и мохнатые, с ними я даже ездила на выставки в Германию. С течением времени, особенно после выпуска из Polimoda, очень увлеклась работой с кожей. Хобби осталось, но формат немного изменился.

Чтобы максимально снизить количество отходов кожи после производства той или иной коллекции бренда, я стала делать медведей из остатков. Так появился «Клан Суровых Медведей» в кожаных куртках-косухах.

О планах

Сейчас, как оказалось, нельзя ничего планировать, поэтому мы бросили это дело. Готовимся к выходу на азиатский рынок, а дальше, как говорила моя бабушка, — дожить надо. Опыт моментального принятия решений уже есть, так что выкрутимся.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Личный архив
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Герои — 21:52, 28 июля 2021
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)