Интервью, Герои — 23 марта, 22:20

Как попасть в западный глянец при помощи русских кокошников. Интервью с модельером Натальей Андреевой

Коллекция кокошников Натальи Андреевой Macbeth произвела фурор на петербургской Неделе моды, а фотосессия, где эти головные уборы красуются на моделях-мужчинах, попала в европейские и американские издания. Наталья рассказала SRSLY, как при минимальных ресурсах произвести фэшн-сенсацию.

Как родилась идея коллекции кокошников?

Идея коллекции родилась в процессе пандемии. Нужно было как-то зарабатывать, а бюджета не было. Просто возникла мысль, что я хочу сделать что-то эпатажное, яркое, неординарное — фэшн-стилизацию из того доступного, что есть на рынке. И я придумала некий апгрейд кокошников.

В съемке приняли участие модели-мужчины. Это дань трендам на андрогинность, гендерную небинарность?

Нет, такой задачи не стояло. Фотосессия с парнями в кокошниках была сделана для привлечения внимания. Это начинающий бренд, и передо мной стояла задача сразу выйти на мировой рынок и заинтересовать иностранную публику. Поэтому я специально сделала интернациональную съемку: участвовали модели из Китая, Испании, Африки, Перу и России. Многие из них вообще не говорят по-русски — в этом, конечно, была сложность, иногда даже приходилось общаться жестами. Но мы справились.

Фото: Виктор Березкин
Фото: Виктор Березкин

Ты представила коллекцию в Санкт-Петербурге на Неделе моды?

Да. В этом тоже заключалась большая сложность, потому что меня пригласили и заявили в программе, а коллекция еще не была до конца готова. Я ее стала шить буквально за 2,5 месяца до показа, четыре кокошника пришлось выкинуть, они не получились. Процесс производства очень сложный. Мастеров на основной пошив я искала по всей стране: в Казани, Вологде, Калининграде, Комсомольске-на-Амуре. Некоторые люди брались за работу и не справлялись. Cамое сложное — это сделать каркас, чтобы вся конструкция держалась. Хотелось изготовить большие кокошники — 70 на 70 см. Но больше всего я боялась, что на подиуме один из них упадет — это был бы позор. Пришлось в процессе уменьшить их до 50 см, однако свою эстетику они не потеряли.

Какие СМИ поддержали тебя?

Несколько петербургских редакций: телеканал «78», издание «Мой район»… но я же хотела показать коллекцию на международной арене. Так как никогда не работала с глянцем, приходилось просто вручную искать в интернете почты редакций. У меня был изначальный план попасть в Vogue, и я отправила фотосессию во все редакции Vogue каждой страны, но ответа не пришло.


Тогда я узнала от бывшего сотрудника Harper’s Bazaar, какие еще есть востребованные издания. Она дала мне список — и я разослала фотосессию по нему. К моей радости, ответили два: Scorpio Jin и KALTBLUT. Они сказали что съемка крутая, им подходит. Scorpio Jin опубликовали фотосессию в печатной версии и в инстаграме, что очень приятно, а KALTBLUT разместили на своем сайте и в соцсетях.

Что их зацепило?

KALTBLUT — действительно уважаемый немецкий журнал, и знакомые фотографы мне сказали: «Наташа, круто, что они тебя опубликовали — туда не всех берут». Это издание работает с фотографами из разных уголков мира и очень трепетно относится к визуальной части. У меня на съемке было три фотографа, я отправила в KALTBLUT три разных варианта фотосессии: первые два они отмели и только один опубликовали.

Фото: Виктор Березкин
Фото: Виктор Березкин

Ты раньше работала на «Москве 24» и «России 24». Как трансформировалась из журналиста в кутюрье?

Это произошло еще задолго до журналистики. В шестнадцать лет я поступила в модельное агентство в Санкт-Петербурге, но участвовала в небольшом количестве показов. Меня не брали на кастингах, хотя я высокая и худая. Просто из-за профессиональных занятий горнолыжным спортом ягодицы довольно-таки округлые, накачанные, что не совсем подходит для большого подиума. (Смеется.) Я очень расстраивалась поначалу, но в восемнадцать лет поняла, что так дело не пойдет: надо делать свои показы. И спустя три года сделала свой первый городской показ в Санкт-Петербурге, он назывался «Дефиле в зоопарке». Я подсмотрела идею в Японии (полгода до этого жила в Токио) и решила сделать показ в зоопарке. Нашла строительную компанию, они по бартеру установили подиум, потому что я сказала, что это будет большой городской благотворительный проект, цель которого — помощь животным. Подключила Комитет по культуре и администрацию Петроградского района, согласовала мероприятие. Они дали добро и сделали рассылку по СМИ. Российских дизайнеров я тогда привлекла с «Дефиле на Неве» — громкой Недели моды 2009 года.

Фото: Виктор Березкин
Фото: Виктор Березкин

Даже СМИ Израиля писали о моем проекте: на подиум вышли модели с животными: с белой козочкой, дикобразом, лисой, петухом, пони, кроликами, змеями… Цель была собрать деньги в помощь Ленинградскому зоопарку, потому что он тогда был закрыт на ремонт, посетители не приходили и животные практически голодали. С Yota и ПTV мы сделали прямую трансляцию в общественном транспорте — в итоге пришло 2500 зрителей. Билет на показ стоил 350 рублей, и все деньги я отдала зоопарку.

После этого мне даже предложили избираться в депутаты Смольного округа. Конечно, много было ошибок, косяков, которые я сейчас бы не допустила. Но с того момента я стала работать с российскими дизайнерами (самый кайф, что теперь мне никто не делал замечаний о моей фигуре), набирала моделей сама, обучала их ходить по подиуму, режиссировала показы. Выгнать меня уже никто не мог, ведь это мой проект. Потом я уехала в Москву, окунулась с головой в журналистику и сейчас, по прошествии десяти лет, обратилась к тем дизайнерам, с которыми уже работала на показе в зоопарке — Олегу Кондратьеву, Екатерине Смолиной, Владиславу Аксенову, — чтобы сделать коллаборацию. У меня ведь только кокошники, не могу же я выпустить голых моделей.

Тебе не хватало фэшна в репортерской работе?

Так получается, что фэшн — лейтмотив всей моей жизни. Когда я приезжала в редакцию телеканала после съемки, то слышала недовольные замечания: «Вырезайте Андреевой ноги! Это новости, почему сапоги-радуга в кадре?» Я выезжала на интервью к отцу Жанны Фриске в розовом сноубордическом комбинезоне, он смеялся и говорил, что у него такой же, только белый. На этой волне я и получала расположение звезд и эксклюзив. На государственном новостном канале так не одевался ни один корреспондент или продюсер. 

Канал пытается преподнести себя москвичам как своего в доску, старается быть ярким, но непонятно, чем тогда им мешали мои облегающие джинсы с бабочкой в Госдуме и кофта с мишками в Администрации президента. Я же неоднократно слышала: «Андреева, почему ты в этих сапогах пришла? Телезрители будут не сюжет смотреть, вникая в проблематику, а на твои ноги, и думать, где ты купила сапоги».   

Фото: Виктор Березкин
Фото: Виктор Березкин

Какая у тебя экономическая модель и когда ты выйдешь на точку безубыточности?

Я выйду в плюс, когда начнется продажа кокошников, ориентир — на Азию и Европу. В Токио у меня остались связи, и им интересно. Блогеры в тиктоке, артисты в клипах тоже используют головные уборы — кокошники можно приспособить абсолютно под любую историю. Я в процессе, это не так быстро.

Это дорогое удовольствие?

В зависимости от заказчика, модели изделия и материалов. У меня есть кокошники, одна только себестоимость которых составляет 100 тысяч рублей из-за ручной работы, вышивки. А есть модели и по шесть тысяч — за счет того, что часть материала на клею. Сейчас мне интереснее сдавать их в аренду: клиенту — доступная трата, а мне — узнаваемость. Но я не хочу уходить в дешевые кокошники, по большей части ориентируюсь на премиум-сегмент. В качестве примера приведу Agnieszka Osipa, которую я считаю своим конкурентом, но она опытнее, уже больше пяти лет на рынке. У нее похожее на мое видение использования этих головных уборов, правда, с уклоном в готику. В ее кокошнике снималась Леди Гага. Только Агнешка далеко, а я-то здесь. В Москве и Петербурге все можно примерить! Я считаю, что одеть звезд вплоть до Анджелины Джоли, — не проблема. Если они увидят и им понравится, мы сошьем под них конкретную модель. И это будет победа.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Виктор Березкин
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 14:15, 15 мая 2021
Мотоклубы и крытые мотошколы. Где и как в Москве учат ездить на мотоциклах
Новости, Новости — 15 мая, 14:15
У «Бриджертонов» будет спин-офф о королеве Шарлотте
Новости, Новости — 15 мая, 12:54
Джейден Смит откроет ресторан I LOVE YOU. Там смогут получить помощь бездомные
Новости, Новости — 14 мая, 22:51
Ютьюб-канал для скучающих по путешествиям: американец снимает пешие прогулки по городам мира
Образ жизни — 14 мая, 20:34
Дай почитать: обзор «Теней тевтонов», «Трансметрополитена» и других книг
Новости, Новости — 14 мая, 18:37
У Дикси Дамелио новый клип. Там снялась Чарли Дамелио
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 14 мая, 15:45
У Boulevard Depo и Jeembo вышел ЕР «Омофор». Он должен помочь избавиться от хронической усталости
Новости, Новости — 14 мая, 15:14
Опубликован утерянный альбом Коби Брайанта. Баскетболист записал его 21 год назад
Образ жизни — 14 мая, 14:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Glass Animals, Depeche Mode и Kasabian
Новости, Новости — 14 мая, 11:19
Бывшие аккаунты Swag Team переименовали в Fenix Team
Новости, Новости — 14 мая, 10:21
У Артура Бабич вышел трек «Бабки»
Новости, Новости — 14 мая, 09:10
Белла Порч выпустила дебютный трек, а еще клип. В видео снялись Рахим и Дина Саева
Кино — 14 мая, 06:28
Верни мне музыку, без музыки тоска. Рецензия на фильм «Легенда о пианисте»
Новости, Новости — 14 мая, 00:14
Костюмы в стиле Марии-Антуанетты и сиреневая пудра: Ashnikko выпустила клип на трек Slumber Party
Музыка — 13 мая, 18:48
О новом альбоме, взломе радиоформата и «Страдающем Средневековье». Интервью с группой «СЛОТ»
Новости, Новости — 13 мая, 15:36
Дина Саева сняла мини-фильм, где рассказала о смерти отца и причинах своего состояния
Новости, Новости — 13 мая, 15:04
У Wylsacom коллаб с Nike. Блогер сделал лимитированные кроссовки со встроенными Apple Watch и AirTags
Новости, Новости — 13 мая, 13:21
У Егора Шипа вышел трек «Кис-кис». Блогер говорит, что посвятил песню Насте Ивлеевой
Новости, Новости — 13 мая, 11:48
Чарли Дамелио снялась в шоу The Early Late Night Show Дикси Дамелио. Поговорили о хейте в тиктоке
Герои — 12 мая, 18:15
Это просто фанфик какой-то. Интервью с Темой Пименовым
Новости, Новости — 12 мая, 18:13
BTS представят второй англоязычный сингл Butter 21 мая, а спустя два дня исполнят его вживую
Новости, Новости — 12 мая, 15:41
София Коппола сняла короткометражный фильм про нью-йоркскую балетную труппу
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 мая, 11:07
Billboard назвал главных артистов десятилетия. В топе Дрейк, Эд Ширан, Бруно Марс и Джастин Бибер
Герои — 12 мая, 10:14
«Диктофон» с русским текстом. Борис Барабанов разговорил Антона Макарова
Кино — 12 мая, 06:17
Сериалы недели: «Наследие Юпитера», «Интергалактик», «Девушка по вызову» и другие
Новости, Новости — 12 мая, 00:15
У Beembi из XO Team вышел дебютный трек «Можешь плакать»
Новости, Новости — 11 мая, 22:44
Lego выпускает конструктор с героями сериала «Друзья». Там тот самый диван, каноэ и Моника с индейкой на голове
Музыка — 11 мая, 21:07
Новое в музыке за неделю: Coldplay, Sir Sly, Qurt & Didar, Эрика Лундмоен и Amy Winehouse
Герои — 11 мая, 18:24
Полнометражная Америка: как русский актер массовки Влад Козлов стал режиссером в США
Новости, Новости — 11 мая, 18:18
Филипп Миронов стал шеф-редактором «Кинопоиска»
Новости, Новости — 11 мая, 15:03
Леонардо ДиКаприо показал первый кадр из «Убийц цветочной Луны» Скорсезе
18+
(1 сезон)
Карнивал Роу
(2 сезон)
Кобра
(2 сезон)
Ты
(3 сезон)
7
Достать коротышку
(1 сезон)
Барри
(3 сезон)
Дунканвилль
(2 сезон)
8.3
Любовь, смерть и роботы
(1 сезон)