Стоило хотя бы пару раз увидеть рекламу Axe, как возникала вполне устойчивая ассоциация — бренд сделал себе имя, опираясь на стереотипные представления о мужественности. Однако поколение зумеров, на которых сейчас ориентируется компания, не очень-то устраивают такие правила игры. Именно поэтому компанию ждет ребрендинг, который разработало британское агентство PB Creative. «Новое поколение отвергает гендерные стереотипы, а Axe начал терять свой культовый статус. Чтобы возродить свою актуальность, Axe нужно было помочь переписать правила мужественности», — пишет об этом PB Creative. Теперь на смену старым ценностям бренда придет «интеллектуальная мужественность».
Упаковка продукции Axe осталась черной, поменялся лишь стиль, в котором выполнены надписи и иллюстрации: теперь это стрит-арт.
Современный мир диктует мировым компаниям новые правила игры в самых разных сферах. Например, недавно изменения затронули компанию Unilever: она отказалась от использования слова «нормальный» в рекламе и на упаковках своей продукции. К такому решению руководство компании пришло после того, как опрос показал отношение потребителей к этому термину. Как оказалось, большинство считает, что слово «нормальный» для описания, например, волос или кожи, негативно сказывается на отношении людей. Еще раньше Unilever перестала использовать термины «белый» и «светлый». Причина все та же — избежать дискриминации по критериям внешности. Unilever сейчас развивает кампанию, которая ставит своей целью расширить представления о красоте и бороться со стереотипами.
Вместе с тем бренды волнуют не только социально значимые проблемы, но и вопросы влияния производимой продукции на окружающую среду, поэтому число экологических проектов и инициатив растет из года в год. В модной индустрии стало актуально использовать для изготовления одежды растительные материалы. Например, бренд Clae выпустил кроссовки из листьев кактуса, а дизайнер Эмили Бурфайнд создала обувь из грибного мицелия и собачьей шерсти. А на днях новинку представила компания Hermès, которая выпустила сумки из альтернативной кожи, которая создается на основе грибов. Для изготовления этих аксессуаров грибы выращивают по особенной запатентованной технологии. Таким образом создается ткань, которую можно легко сшивать с другими материалами. В результате получается сумка янтарного цвета, которая внешне ничем не уступает привычным моделям.