Решение было принято на фоне масштабных антирасистских акций протеста, прошедших в Соединенных Штатах и ряде других стран. Об этом компания сообщила на своем сайте.
We’re committed to a skin care portfolio that's inclusive of all skin tones, celebrating the diversity of beauty. That’s why we’re removing the words ‘fairness’, ‘whitening’ & ‘lightening’ from products, and changing the Fair & Lovely brand name.https://t.co/W3tHn6dHqE
— Unilever #StaySafe (@Unilever) June 25, 2020
В заявлении говорится, что Unilever хочет сохранить и подчеркнуть разнообразие оттенков кожи, однако некоторые названия продуктов компании могут создавать впечатление, что светлый оттенок кожи лучше остальных.
Изменения, в частности, коснутся крема Fair & Lovely, популярного в азиатском регионе. Компания сообщила, что уже находится в процессе подбора другого названия, а в некоторых странах уже изменены формат коммуникации и рекламная подача.
Ранее издание The New York Times сообщало, что Johnson & Johnson откажется от продаж кремов для удаления пигментных пятен с эффектом высветления кожи, особенно популярных на Ближнем Востоке и в Азии.
С протестным движением Black Lives Matter, активизировавшимся в США после гибели афроамериканца Джорджа Флойда, также связано решение компании Dreyer’s изменить наименование одного из своих продуктов — мороженого Eskimo Pie, потому что оно обижает коренные народы крайнего севера.
Ранее стало известно о том, что компании Nike, Twitter, Vox Media и Square объявили Juneteenth-день (19 июня) праздничным оплачиваемым выходным для своих сотрудников. Эта дата связана с отменой рабства в США.