Сегодня на российском рынке аудиоконтента можно найти подкасты на абсолютно любую тему: их записывают блогеры, журналисты, сотрудники коммуникационных агентств, стилисты, театральные деятели и вообще все, кому есть что рассказать. Выпускает собственный подкаст даже телекоммуникационная компания МТС — в «Потрендим» ее команда приглашает людей, задействованных в самых трендовых сферах — моде, киберспорте, стендапе и цифровых технологиях. Очередной выпуск посвятили главной социальной платформе прошлого года — тиктоку, а в роли экспертов выступили участники блогерского объединения XO Team Чана Ник, Герман Черных и Макс Немцев.
Казалось бы, что тема платформы коротких видеороликов себя уже исчерпала, но нет: тиктокеры решили обсудить ее настоящее и будущее, а также поделиться историями собственного успеха. По мнению участников XO Team, на сегодняшний день тикток является самым эффективным и быстрым инструментом продвижения в интернете, способным сделать из обычного человека настоящую звезду в кратчайшие сроки, и пока нет социальной сети, которая могла бы его «убить». Ярким тому примером они считают себя самих, а эталоном — Даню Милохина: Чана вспомнила о тех недалеких временах, когда участник Dream Team House только начинал свой путь, а теперь о нем без преувеличения слышала едва ли не вся страна. Вместе с тем Макс отметил, что успех не приходит сам по себе — созданию контента приходится уделять много времени.
Поговорили и о финансовой стороне вопроса: Чана заявила, что хотя в теории тикток может быть единственным источником дохода, ограничиваться только им смысла нет — платформа дает медийность, которая позволяет зарабатывать и в других социальных сетях. Между тем тикток не идеален: блогерше не хватает ряда функций для редактирования видео вроде цветокоррекции, да и раздел с исключительно детским контентом был бы не лишним, дабы уберечь юных пользователей от не предназначенных для их глаз видео.
Помимо этого, обсудили влияние платформы на мир за ее пределами — в частности, на танцевальные и музыкальные тренды. Блогеры отметили, что сделать хит в наши дни стало гораздо легче, ведь в тренды тиктока незамысловатые треки попадают очень легко. Это позволяет поющим тиктокерам дополнительно наращивать свою популярность, но имеет и обратную сторону — качество современной музыки начинает падать. При этом такой феномен наблюдается именно в российском сегменте платформы, и виной тому — молодая аудитория.