Интервью, Герои — 24 февраля, 16:02

О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером

Джек Лечнер в продюсировании уже 29 лет. За его плечами работа с Харви Вайнштейном в Miramax, с Райаном Гослингом и Мишель Уильямс в фильме «Валентинка», сериал «Безумцы» и другое проекты (сейчас еще и преподавание в Columbia School of the Arts). А 26 февраля он станет спикером вебинара «Анализ сценария для продюсеров» в школе «Индустрия», где будет показывать российским студентам, как правильно разбирать сценарии. Мы поговорили с Джеком о его проектах — реализованных и нет, российских режиссерах и, конечно, Харви Вайнштейне.
В интернете написано, что вы были руководителем отдела разработки Miramax и что ваша карьера продюсера началась еще в конце 1990-х. Какими своими проектами вы гордитесь больше всего?

Теми, что оказали положительное влияние на общество и культуру. Например, «Туман войны», «Валентинка», документальный фильм про работорговлю «Совсем юные девушки». Сейчас я занимаюсь веб-сериалом «Группа», который помогает людям обучиться правильным техникам групповой терапии. Это очень круто! 

А расскажите о проекте мечты, который не осуществился. 

Их было слишком много! Но такова судьба любого продюсера: на каждый реализованный проект приходится несколько неосуществленных. Однако самое большое личное разочарование от таких неудач у меня связано с сериалом «Журнал The New Yorker представляет», в котором мы перевели содержание The New Yorker (документальные расследования, стендап, анимацию и карикатуры) на язык телевидения. Это был самый счастливый профессиональный опыт в жизни! И я до сих пор не могу поверить, что Amazon отменил сериал после первого сезона. Если завтра вдруг появится возможность возродить шоу — я немедленно прибегу на съемочную площадку. 

Но все-таки ваша самая известная работа — это «Валентинка». Давайте подробнее о ней. 

Конечно, надеюсь, что «Валентинка» — не пик моей карьеры. Я все еще работаю и собираюсь продюсировать огромное количество фильмов и сериалов! Но тем не менее это был уникальный опыт. Мы с командой потратили девять лет на поиск финансирования. За это время нас отвергли буквально сотни потенциальных инвесторов. Однако Дерек (Сиенфрэнс, режиссер «Валентинки». — Прим. SRSLY) не сдавался. Ведь есть фильмы, которые должны быть сняты и которые обязательно найдут свою публику. И «Валентинка» радует очень многих людей до сих пор. Дерек — настоящий художник. 

И еще один вопрос по поводу вашей карьеры. Вы работали над пилотом культового сериала «Безумцы». Почему после него ушли из проекта? 

Тот сценарий Мэттью Вайнера, возможно, до сих пор остается лучшим из всех, что я когда-либо читал. У меня не было к нему ни одной правки, ни одной заметки на полях. И быстро выяснилось, что и я, в общем, проекту не особо нужен. Потому что с таким уровнем текста почти невозможно работать, если не ты его написал. Мне, как творческому партнеру, было просто нечего делать! «Безумцы» навсегда вошли в историю как один из лучших сериалов, и я уверен, что мое участие сделало бы его еще лучше. 

Джек Лечнер/фото: Getty Images

Кто сейчас лучший продюсер в Голливуде и почему? 

Лично я восхищаюсь двумя людьми: Кевином Файги — он придумал киновселенную Marvel и успешно развивает ее вот уже 12 лет — и Джейсоном Блумом («Черный клановец», «Прочь», «Одержимость»). Сейчас они зарабатывают в Голливуде больше всего денег. Но также я не могу не отметить Кристин Вачон («Темные воды», «Американское преступление», «Все еще Элис»), которая вот уже 30 лет помогает режиссерам с довольно низкими производственными бюджетами делать отличные, громкие фильмы.

Чем современное американское кино уступает Голливуду вашей юности?

Все, что сейчас распространяют большие студии, не имеет тех художественных амбиций, которые ставил перед собой кинематограф 1960-х и 1970-х годов. Тогда я впервые полюбил кино и именно поэтому постоянно возвращаюсь к фильмам тех лет, в том числе и ради самообразования. Это «Квартира», «Клео от 5 до 7», «Петулия», «Нэшвилл» и «Забойщик овец». Однако мы живем во время, когда центр силы перешел из кинотеатров в онлайн благодаря HBO, Netflix и другим стримингам. Сейчас золотой век телевидения, который по-своему настолько же увлекателен, как и кинематографический бум 50 лет назад. Такие сериалы, как «Хранители», «Ход королевы» и «Дрянь», прокладывают новые пути визуального повествования. Если подытожить: сегодня не лучшее время для создания полнометражных и авторских художественных фильмов, но отличное время для того, чтобы рассказывать визуально интересные драматические истории в иных форматах. 

Вы будете читать лекцию в школе «Индустрия». Чему вы можете научить? 

Школа кино и телевидения «Индустрия» пригласила меня поговорить о структуре сценария — предмете, который я преподаю в программе фильмов для выпускников Колумбийского университета. Многие люди хорошо знакомы с трехактной структурой: экспозиция, борьба, развязка — классической сюжетной формой для мейнстримного кино. Но есть много других способов структурировать фильм, и мы поговорим как раз о них.

Был ли у вас опыт работы с российскими режиссерами? 

Нет, работать с ними не довелось. 

Поверьте, каждый, кто работает в киноиндустрии, многим обязан российскому кино.

Например, непосредственное влияние на «Валентинку» оказал режиссер Михаил Калатозов («Летят журавли», «Я — Куба»), которым страстно восхищается Дерек Сиенфрэнс. 

В Miramax вы работали с Харви Вайнштейном. Какой он человек? 

Он одновременно и чудовище, и гений. Его чудовищность не умаляет его гения, но и гений не оправдывает чудовищность. 

То есть выдвинутые ему обвинения, по вашему мнению, на 100% оправданы? 

Когда я работал над документальным фильмом «Быть Харви Вайнштейном», то услышал свидетельства многих женщин, подвергшихся изнасилованию, нападению или преследованию со стороны Харви. И я совершенно не сомневаюсь, что они говорят правду. Поэтому он, безусловно, заслуживает тюрьмы за совершенные им преступления, и я рад, что его признали виновным. 

А был ли в вашей жизни период, когда вы могли назвать Вайнштейна своим другом?

Я был его сотрудником три года, но никогда не являлся другом. Не думаю, что у Харви были друзья — только стратегические партнеры.

Тогда последний вопрос. Ответьте максимально честно. Заставили ли вас как-то переоценить собственное прошлое обвинения Вайнштейну и возникшее в связи с ними движение #MeToo? Вы пересмотрели свою карьеру после этого? Возможно, вы тоже могли оказывать давление на своих сотрудников.

Я не знал, что Харви Вайнштейн был серийным насильником, когда работал на него. Если бы я хотя бы догадывался об этом, то уволился бы и попытался придать его действиям огласку — в общем, что-то сделать. И все же, как и у многих, кто работал на Харви, у меня есть некое чувство вины выжившего. Конечно, моя травма — ничто по сравнению с травмой женщин, на которых напал Харви, но тем не менее тяжело осознавать, что я извлек пользу из системы, которая причиняла людям боль. Все, что я могу сделать сейчас, — это быть настолько позитивным и осознанным, насколько это возможно, как в моей работе, так и в процессах, поддерживающих мою деятельность. На протяжении всей своей карьеры я старался изо всех сил расширять возможности женщин, нанимать женщин и продвигать их по службе. И буду продолжать делать это.



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 16:47, 3 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новый вишневый вкус
(1 сезон)
Новенький
(2 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Политик
(3 сезон)
Отряд самоубийц: Миссия навылет
Чужестранка
(6 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)