SRSLY и компания «Медиалогия» проанализировали активность, вовлеченность и упоминаемость блогеров Рунета и составили топ за январь 2021 года.
Начнем с общих показателей. До летних цифр, которые мы считаем эталонными, всем участникам рейтинга еще далеко. Только первая тройка: Влад Бумага, Настя Ивлеева и Оксана Самойлова — смогли в январе заработать больше очков рейтинга, чем среднее по топ-10 за июнь 2020-го (975,6). В январе из топ-10 вылетели Гусейн Гасанов (923) и Дина Саева (900): по итогам января они заняли 11-е и 20-е места соответственно.
На первом месте рейтинга второй месяц подряд Влад Бумага с показателем рейтинга SM Influence 991. В январе он опубликовал всего семь видео на своем ютьюб-канале (его базовой площадке) против 22 в декабре прошлого года. Новые ролики набрали почти 9 млн лайков, более 300 тысяч дизлайков и миллиона комментариев.
Еще менее активным в январе Бумага был в своем аккаунте в тиктоке: там появился всего один ролик, который лайкнули 1,8 млн, а прокомментировали более 30 тысяч раз. Впрочем, это не помешало ему оставить за собой золото рейтинга.
Что касается инстаграма* Бумаги, то там он сделал на один пост больше, чем в декабре — целых семь! В общей сложности они набрали более 1,5 млн лайков и почти 30 тысяч комментариев.
С большим отрывом на втором месте расположилась завсегдатай рейтинга Настя Ивлеева (983). Серебро для нее необычно, особенно после того, как она долго держалась на первом месте в середине 2020-го. У Насти есть все шансы вернуть себе лидерство, учитывая, что она собирается запустить сразу несколько новых ютьюб-шоу на своем канале.
Тринадцать постов в инстаграме* Ивлеевой за месяц (вдвое меньше, чем в декабре) принесли ей почти 13 млн лайков и 80 тысяч комментариев. Самым тепло встреченным стал вот этот пост, опубликованный 1 января. Потому что жизненно:
Прекрасно себя чувствует и телеграм-канал Wow, Ivleeva?! Почти у каждого поста хорошие охваты: от 180 до 200 тысяч пользователей при общем количестве подписчиков в 583 тысячи человек. Одним из лучших за январь стал пост с планом Ивлеевой на 2021-й, в котором она обещает себе «выучить английский до свободно-разговорного»: его охват составил более 240 тысяч аккаунтов, а в обсуждении на момент написания этого материала насчитывается почти 800 комментариев.
Ноль видео было опубликовано на ютьюб-канале Ивлеевой (ждем февраля-марта и обещанные новые шоу), а вот в тиктоке целых пять: они набрали в сумме почти 3 млн лайков и 18 тысяч комментариев. Больше всего аудитории понравилось видео с перевоплощением:
Оксана Самойлова уступила второе место, которое занимала много месяцев подряд, и спустилась на одну ступеньку ниже: в январе 2021-го ее показатель SM Influence составил 976 пунктов. За весь месяц Самойлова сделала одиннадцать публикаций в инстаграме* , что, впрочем, не сильно отличается от декабрьского результата (тогда было тринадцать постов). В общей сложности ей удалось набрать более 17 млн лайков и почти 130 тысяч комментариев. Здесь с уверенностью можно сказать, что стабильность — признак мастерства. А вот эта публикация набрала больше всего лайков (на момент написания этого материала — более 2 млн):
Инстаграм* , кстати, продолжает оставаться единственной активной площадкой Самойловой. Но она дает достаточно поводов для обсуждения, цитирования и упоминания в СМИ — все-таки тема их отношений с Джиганом обсуждается до сих пор.
Хабиб Нурмагомедов занял четвертое место рейтинга с показателем SM Influence в 968 пунктов. Боец смешанных единоборств продолжает публиковать фото и видео тренировок, цитаты о мужественности и прочем, рекламные посты, а также фото с новыми друзьями. Кстати, узнаете?
Пятерку рейтинга замыкает Давид Манукян (Дава): за январь он сумел набрать 954 пункта рейтинга SM Influence. На его позицию в рейтинге, безусловно, повлияло не только количество контента, но еще и расставание с Ольгой Бузовой.
Начнем с малого: в первый месяц 2021-го Дава опубликовал на своем ютьюб-канале два видео, которые набрали более 4 млн просмотров, почти 500 тысяч лайков, 25 тысяч дизлайков и 14 тысяч комментариев.
В инстаграме* Дава сделал десять публикаций, которые «зашли» аудитории с переменным успехом, но в общей сложности принесли блогеру 9 млн лайков и 190 тысяч комментариев. Больше всего по душе подписчикам пришлось это видео:
Но настоящей страстью Манукяна сейчас определенно является тикток: там он опубликовал 64 видео (больше, чем по два в день!), получив за это 19 млн лайков и 185 тысяч комментариев. Лучше всего показал себя этот ролик:
Михаил Литвин на шестом месте рейтинга SRSLY и «Медиалогии» с показателем SM Influence 952. Один-единственный пост в инстаграме* блогера за январь настолько пришелся по вкусу подписчикам, что собрал более миллиона лайков и 22 тысячи комментариев. Кстати, Литвин закрыл свой аккаунт от посторонних глаз: теперь только 12,7 млн подписчиков имеют доступ к контенту блогера. Однако еще остается ютьюб, где, впрочем, Литвин также не часто радует новым контентом — всего два новых видео за январь. На момент написания этого материала они собрали более 10 млн просмотров, 1,1 млн лайков, 26 тысяч дизлайков и почти 45 тысяч комментариев.
Седьмое место рейтинга за Ольгой Бузовой (949). Одно новое видео на ютьюб-канале, 89 публикаций в инстаграме* и 67 роликов в тиктоке — таковы контентные итоги января для певицы, актрисы, телеведущей и по совместительству блогера.
Нельзя не отметить, что, несмотря на оверпостинг, Ольга стабильно держится в десятке уже несколько месяцев подряд. Кроме того, в январе дров в огонь ее хайпа подкинуло расставание с Давой. Кстати, пост с объявлением нового состояния «Без отношений/пары» набрал в инстаграме* Бузовой более 1,34 млн лайков:
Егор Крид заработал в январе 929 пунктов рейтинга SM Influence и расположился на восьмой строчке. Единственное видео на его ютьюб-канале не имеет никакого отношения к музыкальной карьере Крида. Егор решил попробовать себя в лестплее и освоить Minecraft. Ролик, где он проходит игру, посмотрели более 800 тысяч, лайкнули более 75 тысяч, а прокомментировали почти 10 тысяч раз.
Чуть больше внимания блогер уделил своему инстаграму* : там были опубликованы восемь постов, суммарно набравшие 4,8 млн лайков и 50 тысяч комментариев. Меньше всего отклика у аудитории вызвало видео, где Крид, рандомно выбрав фанатку, дарит ей букет цветов.
Постить в инстаграм* каждый день уже дурной тон среди блогеров (для этого же есть сторис). А вот ежедневно публиковать по два видео в тикток еще вполне в тренде. Поэтому в январе в тикток-аккаунте Крида появилось 52 новых видео, собравших суммарно 23,5 млн сердечек.
На девятом месте оказалась Валерия Чекалина с показателем SM Influence 928 пунктов. В своем инстаграме* (основная площадка) блогер сделала десять публикаций, собравших 9,2 млн лайков и почти 1,5 млн комментариев. Причем половину (783 тысячи) от этого необычно большого объема комментов дал всего один пост, где Чекалина обратилась к своей аудитории, которая перевалила за 9 млн подписчиков, чтобы отметить это событие.
В своем аккаунте в тиктоке (дополнительная площадка) Чекалина выложила четыре видео, два из которых подхватили алгоритмы рекомендаций: они набрали 1,4 и 1,3 млн лайков соответственно.
И замыкает топ-10 мейкап-гуру Гоар Аветисян с показателем рейтинга SM Influence 927. 10-е место ей обеспечили всего шесть постов в инстаграме* . С учетом специфики аудитории блогера семейные фото неизменно набирают немалое количество сердечек.
В общей сложности посты в инстаграме* принесли ей более 5 млн лайков и 115 тысяч комментариев. Особо ценно то, что аудитория Гоар поддерживает ее во всем: после рождения сына около полугода назад блогер набрала пару килограммов и решила, что раз времени на тренировки у нее нет (из-за маленького ребенка в том числе), то для нее рабочим вариантом прийти в форму станет операция. Гоар не стала скрывать это и честно делилась подробностями процесса подготовки и восстановления, чтобы теперь выглядеть так:
Рейтинг SRSLY складывается из индекса цитируемости и количества подписчиков, мнения экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта. Партнер проекта — компания «Медиалогия». В этой статистике учитываются страницы во всех социальных сетях, но почти у каждого блогера есть своеобразный якорь — основной актив, который дает 80% медийного присутствия. Главный показатель, по которому распределяются места в топе — SM Influence — индекс влиятельности социального медиа. Он рассчитывается через суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс может принять значение от 0 до 1000 пунктов, где 0 означает отсутствие вовлеченности как таковой (даже у тех, кто в списке в самом низу, он больше сотни), а 1000 — абсолютная вовлеченность: подписчикам нравится контент, его много, и он регулярно заходит, фолловеры лайкают-шерят-кидают в сохраненки.