Интервью, Герои — 2 февраля, 16:35

«Я притворялся американцем, чтобы играть разные роли». Интервью с актером Томом Пейном

Одни полюбили Тома Пейна за роль Иисуса в «Ходячих мертвецах», другие — как Малкольма в «Блудном сыне» (второй сезон сериала уже идет на more.tv), а кому-то нравятся оба проекта. Актер рассказал SRSLY об «англичанах в Нью-Йорке», о Кэтрин Зета-Джонс и о том, чем запись музыки отличается от монтажа видео.

В «Блудном сыне» все злодеи-психопаты — из высшего общества, а им противостоят полицейские из рабочего класса. Ваш герой пытается дистанцироваться от своего буржуазного происхождения и примкнуть к пролетариату. Только мне видится марксистский мотив классового противостояния или он там действительно есть?

(Смеется.) Вау! Это очень оригинальное прочтение! Но в сериале действительно есть акцент на привилегированном происхождении моего героя. Он хочет быть частью народа, но его принадлежность к элите и отец не позволяют ему. Да, конфликт во многом строится вокруг его попыток влиться в общество. Малкольм пытается понять психологию серийных убийц, но также стремится познать и самого себя.

Он познает себя, живя в роскошной квартире в Сохо, щеголяя элегантной одеждой. Однако, оказываясь на светских вечеринках, пытается быть незаметным.

Я сам вырос в семье среднего класса, мы никогда не были особо богатыми, но жили очень благополучно, и я в юности протестовал против всего обывательского, хотел быть крутым и независимым. Лишь потом понимаешь, как тебе повезло расти в комфорте. Мой герой Малкольм в похожей ситуации. Его мать из богатой семьи, владеющей кучей дорогой недвижимости в Нью-Йорке (мы называем таких людей «старые деньги» — те, кто унаследовал богатство и смотрят высокомерно на недавно разбогатевших). Они есть повсюду, и в России тоже. Думаю, когда Малкольм пошел работать в ФБР, он порвал со своей семьей, но не с ее образом жизни: эта квартира, где мы снимали, — настоящие апартаменты в Сохо. Такая огромная жилплощадь посреди города — просто безумие! Такие условия отдаляют тебя от людей, но можно жить с этим и не чувствовать особой вины. Это часть характера персонажа, и было бы недостоверно игнорировать его привычку к роскоши. Он не может ее изменить, как не может изменить свое происхождение, своих родителей. Даже если герой убежал от своей матери — она по-прежнему его мать, и он возвращается к ней снова и снова. 


«Блудного сына» часто сравнивают с «Молчанием ягнят» и «Семь», но я больше всего вижу параллелей с «Американским психопатом». Главный герой тоже живет на Манхэттене, у него куча денег, и его обуревают внутренние демоны.

Да, я люблю это кино, Бэйл там великолепен. Наш сериал вдохновлен в том числе и «Американским психопатом», но мы не скрываем этого. В финале «Психопата» повисает вопрос: действительно герой все это сделал или это плод его воображения? Главная проблема Малкольма же — понять, все ли у него в порядке с головой. Он попадает в ситуации, где его нормальность подвергается испытанию. В конце первого сезона он избавляется от трупа и делает это с легкостью, несвойственной рядовому добропорядочному гражданину.

…и делает это в Эстонии, что отдельно доставляет.

Мы еще вернемся к этому в новых сериях. И то, как он танцует в подземелье... Нам нравится играть с такими полунамеками на его ненормальность.


В центре сюжета — ваши сложные отношения с отцом-убийцей, которого играет Майкл Шин. Нарочно ли два британских актера были выбраны на эти роли? Вы же «англичане в Нью-Йорке» слегка не от мира сего?

Думаю, просто выбрали тех, кто лучше справится с этой работой. Майкл — феноменальный актер, это удача его заполучить, а я просто обманул всех, притворившись, что уже американизировался. Я живу в США десять лет, и американский акцент, как видите, уже неплох. Я его старательно имитировал все эти годы, когда ходил на встречи с продюсерами: притворялся американцем, чтобы играть разные роли. А после «Ходячих мертвецов» — большого проекта международного уровня — меня уже ассоциировали с ним, а не с Англией. Пожалуй, я достаточно влился в американскую культуру, чтобы играть американцев!

А какой у вас оригинальный акцент? Вы тоже говорите «бус» вместо «бас», как футболисты из «Теда Лассо»?

У меня довольно умеренный акцент. Кому-то он мог показаться слегка posh (аристократичным), но если бы вы поговорили с принцем Уильямом, то услышали бы разницу. В Англии по акценту можно сделать вывод и об образовании собеседника, и о его социальном классе.

Это одна из причин, почему я переехал в США: мне надоело, что из-за выговора меня ассоциировали с каким-то конкретным типажом и давали определенные роли. Здесь же я уже другой человек — и это подействовало освобождающе, открыло много возможностей. Если бы я остался в Англии, то играл бы в «Аббатстве Даунтон» и покончил с собой от безысходности.

В ближайших сериях появляется Кэтрин Зета-Джонс. Вы с ней уже виделись?

Я был так взволнован от появления Кэтрин, что в ее первый съемочный день тайком проник на площадку, чтобы подсмотреть за ее игрой. Героиня Кэтрин принадлежит к миру Майкла, она его лечащий психиатр, и мы пока не знаем, как я буду с ней взаимодействовать. Явно как-то буду, потому что Малкольм навещает отца в каждой серии. Это прекрасно, что актриса такого уровня согласилась работать с нами — это свидетельствует и об уровне нашего проекта.

А как поживает проект вашей жены Дженнифер Акерман Final Chid? Вы уже член группы или просто помогаете?

Дженнифер очень поглощена музыкой. Оказалось, что музыкальная индустрия продолжает развиваться, а у нас студия оборудована прямо дома. Мы записали много классного материала, а одна из песен попала в промо-видео сериала, что очень круто. Я люблю периодически погружаться во что-то другое, помимо актерства, но меня угнетает необходимость много раз повторять одно и то же. Когда пишешь музыку, тебе приходится тысячи раз слушать один и тот же фрагмент, и мне это быстро надоедает. Дженнифер говорит то же самое о съемках: там нужно переснимать одну сцену много раз. Но я каждый раз нахожу в сцене что-то новое, да и, кроме того, я не вовлечен в монтаж и производство: сыграв, просто ухожу. А в музыке приходится корпеть над материалом. Она делает все: мелодии, аранжировки, я бы так не смог. Монтировать видео тоже не смог бы: проигрывать один фрагмент столько раз — с ума же можно сойти!



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images / пресс-служба more.tv
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 16:47, 3 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новый вишневый вкус
(1 сезон)
Новенький
(2 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Политик
(3 сезон)
Отряд самоубийц: Миссия навылет
Чужестранка
(6 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)