Интервью, Герои — 2 февраля, 16:35

«Я притворялся американцем, чтобы играть разные роли». Интервью с актером Томом Пейном

Одни полюбили Тома Пейна за роль Иисуса в «Ходячих мертвецах», другие — как Малкольма в «Блудном сыне» (второй сезон сериала уже идет на more.tv), а кому-то нравятся оба проекта. Актер рассказал SRSLY об «англичанах в Нью-Йорке», о Кэтрин Зета-Джонс и о том, чем запись музыки отличается от монтажа видео.

В «Блудном сыне» все злодеи-психопаты — из высшего общества, а им противостоят полицейские из рабочего класса. Ваш герой пытается дистанцироваться от своего буржуазного происхождения и примкнуть к пролетариату. Только мне видится марксистский мотив классового противостояния или он там действительно есть?

(Смеется.) Вау! Это очень оригинальное прочтение! Но в сериале действительно есть акцент на привилегированном происхождении моего героя. Он хочет быть частью народа, но его принадлежность к элите и отец не позволяют ему. Да, конфликт во многом строится вокруг его попыток влиться в общество. Малкольм пытается понять психологию серийных убийц, но также стремится познать и самого себя.

Он познает себя, живя в роскошной квартире в Сохо, щеголяя элегантной одеждой. Однако, оказываясь на светских вечеринках, пытается быть незаметным.

Я сам вырос в семье среднего класса, мы никогда не были особо богатыми, но жили очень благополучно, и я в юности протестовал против всего обывательского, хотел быть крутым и независимым. Лишь потом понимаешь, как тебе повезло расти в комфорте. Мой герой Малкольм в похожей ситуации. Его мать из богатой семьи, владеющей кучей дорогой недвижимости в Нью-Йорке (мы называем таких людей «старые деньги» — те, кто унаследовал богатство и смотрят высокомерно на недавно разбогатевших). Они есть повсюду, и в России тоже. Думаю, когда Малкольм пошел работать в ФБР, он порвал со своей семьей, но не с ее образом жизни: эта квартира, где мы снимали, — настоящие апартаменты в Сохо. Такая огромная жилплощадь посреди города — просто безумие! Такие условия отдаляют тебя от людей, но можно жить с этим и не чувствовать особой вины. Это часть характера персонажа, и было бы недостоверно игнорировать его привычку к роскоши. Он не может ее изменить, как не может изменить свое происхождение, своих родителей. Даже если герой убежал от своей матери — она по-прежнему его мать, и он возвращается к ней снова и снова. 


«Блудного сына» часто сравнивают с «Молчанием ягнят» и «Семь», но я больше всего вижу параллелей с «Американским психопатом». Главный герой тоже живет на Манхэттене, у него куча денег, и его обуревают внутренние демоны.

Да, я люблю это кино, Бэйл там великолепен. Наш сериал вдохновлен в том числе и «Американским психопатом», но мы не скрываем этого. В финале «Психопата» повисает вопрос: действительно герой все это сделал или это плод его воображения? Главная проблема Малкольма же — понять, все ли у него в порядке с головой. Он попадает в ситуации, где его нормальность подвергается испытанию. В конце первого сезона он избавляется от трупа и делает это с легкостью, несвойственной рядовому добропорядочному гражданину.

…и делает это в Эстонии, что отдельно доставляет.

Мы еще вернемся к этому в новых сериях. И то, как он танцует в подземелье... Нам нравится играть с такими полунамеками на его ненормальность.


В центре сюжета — ваши сложные отношения с отцом-убийцей, которого играет Майкл Шин. Нарочно ли два британских актера были выбраны на эти роли? Вы же «англичане в Нью-Йорке» слегка не от мира сего?

Думаю, просто выбрали тех, кто лучше справится с этой работой. Майкл — феноменальный актер, это удача его заполучить, а я просто обманул всех, притворившись, что уже американизировался. Я живу в США десять лет, и американский акцент, как видите, уже неплох. Я его старательно имитировал все эти годы, когда ходил на встречи с продюсерами: притворялся американцем, чтобы играть разные роли. А после «Ходячих мертвецов» — большого проекта международного уровня — меня уже ассоциировали с ним, а не с Англией. Пожалуй, я достаточно влился в американскую культуру, чтобы играть американцев!

А какой у вас оригинальный акцент? Вы тоже говорите «бус» вместо «бас», как футболисты из «Теда Лассо»?

У меня довольно умеренный акцент. Кому-то он мог показаться слегка posh (аристократичным), но если бы вы поговорили с принцем Уильямом, то услышали бы разницу. В Англии по акценту можно сделать вывод и об образовании собеседника, и о его социальном классе.

Это одна из причин, почему я переехал в США: мне надоело, что из-за выговора меня ассоциировали с каким-то конкретным типажом и давали определенные роли. Здесь же я уже другой человек — и это подействовало освобождающе, открыло много возможностей. Если бы я остался в Англии, то играл бы в «Аббатстве Даунтон» и покончил с собой от безысходности.

В ближайших сериях появляется Кэтрин Зета-Джонс. Вы с ней уже виделись?

Я был так взволнован от появления Кэтрин, что в ее первый съемочный день тайком проник на площадку, чтобы подсмотреть за ее игрой. Героиня Кэтрин принадлежит к миру Майкла, она его лечащий психиатр, и мы пока не знаем, как я буду с ней взаимодействовать. Явно как-то буду, потому что Малкольм навещает отца в каждой серии. Это прекрасно, что актриса такого уровня согласилась работать с нами — это свидетельствует и об уровне нашего проекта.

А как поживает проект вашей жены Дженнифер Акерман Final Chid? Вы уже член группы или просто помогаете?

Дженнифер очень поглощена музыкой. Оказалось, что музыкальная индустрия продолжает развиваться, а у нас студия оборудована прямо дома. Мы записали много классного материала, а одна из песен попала в промо-видео сериала, что очень круто. Я люблю периодически погружаться во что-то другое, помимо актерства, но меня угнетает необходимость много раз повторять одно и то же. Когда пишешь музыку, тебе приходится тысячи раз слушать один и тот же фрагмент, и мне это быстро надоедает. Дженнифер говорит то же самое о съемках: там нужно переснимать одну сцену много раз. Но я каждый раз нахожу в сцене что-то новое, да и, кроме того, я не вовлечен в монтаж и производство: сыграв, просто ухожу. А в музыке приходится корпеть над материалом. Она делает все: мелодии, аранжировки, я бы так не смог. Монтировать видео тоже не смог бы: проигрывать один фрагмент столько раз — с ума же можно сойти!



Фото: Getty Images / пресс-служба more.tv
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 00:31, 21 апреля 2021
Новое в музыке за неделю: Иван Дорн, тима ищет свет, Paul McCartney, Therr Maitz и Gayana
Новости, Новости — 21 апреля, 00:31
Новые iMac, iPad Pro, фиолетовый iPhone 12 и AirTag. Что показали на апрельской презентации Apple
Новости, Новости — 20 апреля, 23:26
Новой ведущей «Пушки» стала Лиза Василенко
Новости, Новости — 20 апреля, 21:21
Четвертый сезон «Очень странных дел» выйдет только в 2022 году
Новости, Новости — 20 апреля, 14:43
Пэрис Хилтон стала NFT-художницей. Ее первая картина была продана за 1,11 млн долларов
Новости, Новости — 20 апреля, 13:39
Джон Кэмерон Митчелл сыграет Джо Экзотика в новом сериале по мотивам «Короля тигров»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 20 апреля, 13:08
Оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса устроил живой концерт на борту самолета
Новости, Новости — 20 апреля, 11:45
Беспилотный вертолет Ingenuity совершил свой первый полет на Марсе
Новости, Новости — 20 апреля, 11:30
Vogue и Tatler представили первые номера под руководством новых главредов
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Образ жизни — 20 апреля, 11:29
Аудиоспектакль «Бродский. Суд»: почему стенограмму суда над поэтом важно проговорить
Новости, Новости — 20 апреля, 11:16
Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетический напиток «Чича-бум»
Новости, Новости — 19 апреля, 22:50
Снуп Догг снимется в комедийном триллере про вампиров от Netflix
Музыка — 19 апреля, 21:52
О La Di Die, российских тиктокерах и значении песни «911». Интервью с певицей Нессой Барретт
Новости, Новости — 19 апреля, 20:46
Ксения Собчак провела круглый стол, посвященный сексуальному просвещению
Кино — 19 апреля, 19:08
«Зодиак» хип-хопа. Борис Барабанов о поисках правды в кадре и за кадром фильма «Город лжи»
Новости, Новости — 19 апреля, 16:24
«Матч ТВ» запускает спортивный тикток-хаус. Его участниками станут блогеры из Hype House, Full House и XO Team
Новости, Новости — 19 апреля, 12:16
У Dream Team House 10 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 19 апреля, 09:11
Хаски выпустил видеорецепт каши из топора. Ролик продается в формате NFT
Новости, Новости — 18 апреля, 13:17
У The Offspring вышел первый альбом за девять лет
Новости, Новости — 18 апреля, 10:47
Шоу «Подруги» закрывается
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 апреля, 09:14
Леша Янгер в новом шоу Bubblegun проверил, как хорошо его знает подписчик
Новости, Новости — 17 апреля, 17:13
Настя Ивлеева стала попечителем благотворительного проекта «Помощь» Никиты Кукушкина
Новости, Новости — 17 апреля, 13:28
Ученые посчитали общее количество живших на планете тираннозавров
Новости, Новости — 17 апреля, 10:44
NFT-картину российских художников продали за 6,6 млн рублей
Кино — 17 апреля, 10:01
В субботу аисты падали. Рецензия на фильм «Чернобыль» Данилы Козловского
Образ жизни — 16 апреля, 18:13
Лайфстайл-блогеры: кто они такие и почему на них подписываются
Новости, Новости — 16 апреля, 17:53
NASA впервые отправит космонавтов на МКС на многоразовых корабле и ракете
Образ жизни — 16 апреля, 17:39
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Дайте танк (!)», Джон и Йоко и исчезновение Келси Беррет
Новости, Новости — 16 апреля, 14:23
У Ивана Дорна вышел сингл «Кроме тебя»
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)