Блогерша, журналистка и креативный директор магазина Gate31 Мария Червоткина (@mariecher с 430 тыс. подписчиков в инстаграме* ) стала гостьей подкаста Александры Кретовой «Без лайков» и рассказала о своем отношении к рекламе, а также способах заработка. Блогерша призналась, что в ближайшее время не планирует монетизировать свой ютьюб-канал и в принципе ничего с него не имеет, чего не сказать про блог в инстаграме* . Конкретные цифры Червоткина не раскрыла, но отметила, что в праздничный сезон ее доход может превысить 300-500 тыс. рублей.
Самой блогерше, кстати, особенно нравятся настойчивые рекламные предложения. По ее словам, это признак того, что у бренда есть четкое понимание, с кем он хочет работать: «Если бренд пишет мне сначала в директ, и я не отвечаю, затем пишет мне на почту, и я не отвечаю, а потом у них откуда-то оказывается мой номер телефона, я думаю: "Какие они молодцы, надо бы им ответить!" Значит, бренд точно хочет работать именно со мной, и это осознанное и взвешенное решение».
Червоткина также подчеркнула, что в последнее время все больше уходит в фэшн-индустрию, поскольку именно эта сфера привлекает ее больше всего. А в прошлом Мария вовсе планировала плотно заниматься журналистикой и мечтала поступить на журфак МГУ, а не вести собственный блог.
Под конец подкаста Червоткина поделилась парочкой советов по поводу того, как вести свою страницу. Мария отметила, что многое зависит о кросс-промо — то есть генерации контента сразу на нескольких площадках. Например, у самой блогерши было так: как только она завела ютьюб, начал расти и ее инстаграм* . Также Червоткина считает, что в блоге очень важно быть искренним, показывать себя настоящего. Ведь бывают случаи, когда человек публикует на странице счастливые снимки, а в сторис жалуется на жизнь. Или пишет под постами хорошие и грамотные тексты, а в тех же историях не может связать и двух слов. Подписчики прекрасно чувствуют этот диссонанс, отмечают отсутствие искренности, перестают верить блогеру, поэтому начинают отписываться. Не менее важным качеством современного блогера Мария считает приобщение к своей аудитории. В качестве примеров Червоткина привела пост Елены Перминовой про целлюлит и публикацию Наташи Водяновой, посвященную менструации. «Будьте собой, открывайтесь, экспериментируйте и никогда не делайте то, что вам на самом деле не нравится — другие это ощутят», — сказала Червоткина под конец выпуска.