Обзоры, Кино — 27 декабря 2020, 20:42

Сериалы недели: «Пассажиры», «Бриджертоны», «Милый дом», «Реальные копы»

Кирилл Кяро развозит неупокоенные души. Netflix пытается запустить свое «Аббатство Даунтон» для подростков. Южную Корею заполонили кровожадные монстры. Антон Фомочкин рассказывает о сериалах недели.

«Пассажиры»

Света (Юлия Снигирь) и Игорь (Анатолий Белый) возвращаются с семейного ужина. Мужчина обещает повременить с работой и «быть рядом», его супруга сначала молчит, затем просит развода. Ссору прерывает автокатастрофа. Теперь Света и Игорь — пассажиры в такси Андрея (Кирилл Кяро), терпеливого водителя, с нужной сноровкой без лишних прелюдий объясняющего неупокоенным душам правила: расскажите о том, что тяготит, иначе придется колесить по московским улицам вечность. 


Чуть меньше 15 лет назад карьера режиссера Оганесяна началась с истории про кому как мучительное путешествие по пустынному нигде. И вполне закономерно обрела новый виток в сериале про чистилище на заднем сиденье желтой машины с шашечками. Каждый эпизод — спектакль на двоих (максимум троих), качество произносимого текста прямо пропорционально актерскому мастерству исполнителей, чаще звучит убедительно, временами наигранно. Исповедуются без лишних изысков, герои мучимы прозой жизни — от школьного буллинга до спровоцированного несчастливым браком адюльтера. Структура каждой серии понятна. Страждущие на пути к «свету в конце тоннеля» сначала противятся говорить правду, истерят, отрицают смерть и беснуются, но впоследствии неизменно открываются. Без полного доброй терпимости взгляда шофера поверить в такое было бы сложно, но, к счастью, мискаста не случилось. Большой артист Кяро с должной искренностью подходит к образу честного и немного уставшего наместника воли свыше. 

Где посмотреть: START


«Бриджертоны» (Bridgerton)

Лондон начала XIX века. Романтики страдают, но спасают свои семьи браками по расчету. Пройдохи только счастливы устроить себе выгодную партию. Молодежь пресыщена соблазнами и честь смолоду не бережет. Высший свет, казалось, живет непоколебимыми традициями, но стоит выйти новой едкой газетной заметке от леди Уислдаун (Джули Эндрюс), как начинается суета. 


Удел быть незавидной невестой — впереди союз под негласной присказкой «кому ты еще могла сдаться?» Этому стоит положить конец! Ревизия! Революционный подход! Много шума из ничего. «Аббатство Даунтон» для младших братьев и сестер поколения, смотревшего «Сплетницу». Вместо «желтого» блога печатные листовки. Симулякр выражения «стильно, модно, молодежно» от тех взрослых, которые почему-то обозлились на честную мелодраму производства Hallmark или BBC и захотели сделать вопреки всем правилам, но получилось как всегда. Баз Лурман здесь больше не живет. Легкая эротика, слепой кастинг, современная поп-музыка. Традиции не обманешь, все внешние новшества — атавизм, доставшийся от былых ернических экранных переосмыслений английского романа нравов. «Бриджертоны» не могут без литературной основы. Там, где заканчивается контент, способный развлечь детей до 16, авторам проекта просто нечего рассказать, кроме банальной и архаичной истории, ибо опираться приходится на очередной маловразумительный фанфик по Джейн Остин. Netflix выпускает «Бриджертонов» под конец года и опаздывает едва ли не на несколько веков. 

Где посмотреть: Netflix


«Милый дом» (Seuwiteuhom)

Многоквартирный дом — крепость, хлипкими решетками огражденная от остального мира. Там по некогда людным улицам бродит нечисть, нечленораздельно выкрикивая «протеин». Один из обитателей жилого комплекса Чха Хен-су (Сон Ган) — юноша с суицидальными наклонностями, вынужденный повременить со своими планами на скорую кончину и сплотиться с соседями в борьбе с монстрами.


Социопатию легко победить, нужно лишь дождаться монстрапокалипсиса. Ироничная рифма к кинговскому «Противостоянию» недельной давности. Неосознанная самоизоляция. Загадочный вирус, носители которого безудержно бьются головой о металлические двери, оставляя на поверхности глубокие вмятины. Нежить на любой вкус. Правительство загибается в прямом эфире, приговаривая, мол, мирные граждане, дальше вы как-нибудь сами. Адаптация веб-манхвы (то же, что и манга, актуальная для Южной Кореи) для увлеченных подростков. Как написана, так и стилизована под экранный комикс: короткий монтаж, кровь проливают литрами, сцены побоищ сменяют друг друга, прерываясь разве что на случайное знакомство с очередным жильцом, которому отведено от силы 10 минут экранного времени. Многочасовой утомительный фансервис для поклонников жанра. Спасайся кто может, тентакли не дремлют.  

Где посмотреть: Netflix


«Реальные копы» (Real Cops)

Фабрис Родригес (Марк Вильхельм) и Мишель Пинчон (Лоран Паскье) — незадачливые копы, готовые калечить подозреваемых без видимых причин для их задержания. Методы тандема не столько архаичны, сколько безапелляционно глупы. Когда преступник по кличке Малыш (Микаэль Пинелли) похищает дочь капитана полиции (Франк Питиот), в своем послании копам он настаивает, чтобы его дело вели именно Родригес с Пинчоном. Парочка особо и не старается, но быстро выходит на след похитителя.


Французский веб-сериал, отдаленно напоминающий комедии с участием дуэта Рамзи Бедиа и Эрика Жюдора: непроходимо недалекие лузеры время от времени оказываются в дураках, но, вопреки здравому смыслу, побеждают. Бадди-муви высмеивают, ссылаясь на эстетику 80-х. Из Европы настойчиво делают Майами, за кадром без перерыва звучит синтипоп, почти все ходят в идиотских цветастых рубашках. Артисты с удовольствием кривляются (иногда чересчур). Соперники Родригеса и Пинчона — напарники с ярко американизированными фамилиями Джексон и Буллок, соперничество понятное. Французы, впрочем, не сдаются и не отстают: если по ту сторону океана копы в глубоком запасе, то здесь все «реально». Нужная для расследования информация сама находит героев, прожорливый антагонист при задержании недоуменно утверждает, что потерял похищенную девочку. Во вселенной сериала не везет примерно никому, но нет и отчаяния

Где посмотреть: Chill


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)