Обзоры — 28 ноября 2020, 22:41

Годный контент: как обрабатывать фотографии, а как не надо

Визуальное оформление аккаунтов в соцсетях — своего рода визитная карточка, ведь оно может рассказать о пользователе ничуть не меньше, чем сам текст. Обработка фото нужна не только для того, чтобы приукрасить реальность или скрыть недостатки: она помогает передать нужный вайб, подчеркнуть основную мысль поста или превратить посредственный снимок в искусство.  

Если вспоминать историю развития инстаграма с самых ее истоков, то на ум приходит десяток встроенных фильтров, нещадно искажающих качество исходного изображения. Да что греха таить, все мы там были: ретрика, рамочки на фото, маски с кошачьими ушами и прочая дребедень. С тех пор утекло немало воды и снимков в ленту, любительский контент эволюционировал в оружие информационного поражения: вирусные картинки из пабликов и эпатажные съемки ведущих инфлюенсеров задают новую моду. Как оказалось, современная реальность диктует два основных тренда: максимальная естественность и беспощадный креатив. Впрочем, совсем не обязательно выбирать меньшее из зол, ведь можно комбинировать эти, казалось бы, полярные стили. Итак, начнем разбираться по порядку на наглядных примерах.

Golden hour

Золотой чаc или, как говорят западные (да уже и наши) блогеры, golden hour. В переводе с инстаграмного языка — самое лучшее время для съемок фото- и видеоконтента. Золотой час работает как природный фейстюн: сглаживает неровности на поверхности кожи, выравнивает тон лица — в общем, создает идеальное освещение для удачных кадров. Однако с наступлением осенне-зимнего сезона для жителей средней полосы России такая роскошь, как солнечные лучи, становится недоступна. Световой день значительно сокращается, а сумеречные интерьеры стандартной двушки не способствуют созданию достойного контента. Впрочем, расстраиваться не стоит: есть же приложения для обработки фотографий. Например, в известном всем PicsArt есть потрясающая функция, которая поможет придать снимкам приятный теплый оттенок и «озолотить» даже самые серые декорации. Имитировать лето, пусть даже на фото, теперь значительно проще. 


«Зеркало-луки»

Снимки себя любимого в отражении зеркала — фишка, конечно, не новая, но не теряющая популярности. Особенно актуальными «зеркало-луки» стали во время самоизоляции, когда для большинства пользователей дом превратился в персональную фотостудию. Но как сделать контент разнообразным, не выходя за пределы родимых стен? Хороший вопрос, ведь из того, что участвует в съемке, есть только вы, телефон и зеркало. Ребята из все того же PicsArt подсуетились и специально для самоизолированных сняли пошаговую инструкцию для обработки зеркального контента. Этот подробный гайд научит создавать креативные фотокарточки и видео буквально за пару секунд. 


Цифровая обложка

Печатный глянец если не вымирает, то точно переходит в категорию искусства. Зато теперь каждый желающий может создать собственную цифровую обложку в индивидуальной стилистике и тут же поделиться результатом в своем аккаунте. Нужно всего лишь воспользоваться специальным шаблоном для обработки фото, а дальше — дело фантазии и вкуса. 


Диджитал-макияж

А вот и самый горячий тренд 2020: диджитал-макияж, настоящее спасение всех бьютиголиков в эпоху цифровых вечеринок. Совсем недавно в редакторе PicsArt появился безумный стикерпак, разработанный совместно с Krygina Cosmetics. Любой пользователь может затестить сверкающие стрелки, которые точно получатся ровными с первого раза, глиттер, яркую помаду и другую виртуальную косметику. 


Рисунки на полях

Наивное искусство в каждый профиль: смело используйnt милые «рисунки на полях» для обработки фото. Нынче в тренде мультяшные персонажи, яркие анимации, стикеры и патчи. Чем ярче и оригинальнее, тем круче. Подсказка для контента миллениалам: бессмертный 2007-й с принтом в шашечку. 


Шрифты

Давно уже не секрет, что не только дизайнеры любят поиграть со шрифтом. Для того, чтобы создать классную фотку, нужно всего лишь выбрать подходящие буквы. Думайте сами, решайте сами: готика, печатная машинка или экспериментальный микс. Если мы говорим о сторис, то из шрифтов, представленных там, лучше выбирать самый простой: строчный или машинописный. Лишние закорючки обычно нечитабельны.


А вот чего делать категорически не стоит:

1. Добавлять в профиль изображение со значком «репост». Все-таки в 2020 году существует множество способов безболезненно сохранить нужное изображение в первоначальном виде.

2. Использовать встроенные цветные фильтры Instagram для обработки фото: поверьте, ни один снимок не заслужил такого отношения к себе. 

3. Ах да, безбожный фейстюн оставьте труженицам дубайского тыла. И помните: человеческая кожа имеет поры, а среднестатистический нос обычно толще мизинца.

4. Категорическое «нет» коллажам, сделанным по принципу тетриса из вертикальных и горизонтальных фото одновременно. Не стоит ломать глаза и чувство прекрасного у подписчиков.

5. Эффект «богатой тусовки на Рублевке» простителен лишь кальянным воротилам. Максимальная резкость изображения и цветовая насыщенность вредят здоровью — в первую очередь ментальному.

Надеемся, что ничьи вкусы не были задеты, а креативные рекомендации по обработке контента пригодятся веселым и находчивым. И помните: самое главное — это оставаться собой, а лайки и подписчики — дело наживное. 

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 15:00, 1 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)