Благодаря TikTok короткие вертикальные видеоролики стали одним из наиболее популярных видов контента, в связи с чем собственные сервисы для их создания и просмотра начали активно развивать крупные компании и все основные социальные сети. У YouTube появился Shorts, Facebook* представил сразу несколько проектов, внедрив в Instagram* сервис Reels, разработав приложение Lasso и сделав ставку на музыкантов в Collab, а ВКонтакте запустил «Клипы». Проект отечественной социальной сети, в отличие от того же Lasso, оказался достаточно успешен: всего за месяц после начала его работы ролики на платформе посмотрели более трех миллиардов раз. Теперь, спустя пять месяцев с момента запуска, команда «Клипов» решила снова проанализировать активность пользователей сервиса, но на этот раз составила рейтинг самых активных в ночное время городов.
Исследование проводилось на протяжении двух месяцев, а уровень пользовательской активности замерялся во временной промежуток с полуночи до шести часов утра. В результате в десятку лидеров вошли Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Пермь. На жителей столицы пришлось более пяти млн просмотров за ночь, на екатеринбуржцев — более 2,7 млн, а в Петербурге количество просмотров превысило 2,5 млн. Общий размер ночной аудитории «Клипов» составил 1,2 млн пользователей, в то время как в дневное время активны 6,7 млн человек.
При этом каждый ночной пользователь «Клипов» смотрит от семнадцати до двадцати пяти видеороликов за ночь, и максимальный показатель просмотров приходится на Екатеринбург. За ним идет Пермь с двадцатью тремя роликами, Ростов-на-Дону с двадцатью двумя и Москва с двадцатью одним просмотром на пользователя. Меньше всего времени скроллингу вертикальных клипов уделяют в Самаре — местные жители в среднем совершают семнадцать просмотров за ночь. Есть и те, кто сильно выбивается из усредненной статистики: некоторые пользователи смотрят от полутора до двух тысяч видео в течение одной ночи — подобный рекорд установили в Москве.
Директор по продукту ВКонтакте Марина Краснова рассказала, что иногда от сервисов вертикальных видеороликов бывает сложно оторваться, а потому в ближайшее время социальная сеть планирует внедрить систему предупреждений, которая напомнит засидевшимся в «Клипах» о необходимости отдыха.