Кажется, тиктоку все нипочем: несмотря на указ президента США о запрете приложения, долгую череду переговоров о покупке американского сегмента и сделку с Oracle и Walmart, платформа коротких видеороликов не то что не думает сдавать свои позиции, но и продолжает ставить новые рекорды. За прошедшие полтора месяца TikTok стал самым прибыльным неигровым приложением, его аудитория в Европе достигла отметки в 100 миллионов человек, а в мире — целых 700 миллионов. Теперь же сервис смог обогнать одного из своих главных конкурентов и стать вторым по популярности приложением среди американских подростков.
Вчера инвестиционная компания Piper Sandler опубликовала на своем сайте результаты полугодового исследования, предметом которого являлись предпочтения зумеров. В нем приняли участие 9800 человек, и, согласно представленной информации, 34% опрошенных, чей средний возраст составил 15,8 лет, назвали своим любимым приложением Snapchat, а 29% выбрали TikTok. На третьем месте расположился Instagram* , за который проголосовали 25% американских подростков.
TikTok passes Instagram* as second-most popular social app for U.S. teens https://t.co/BjXmQSAcy0
— CNBC (@CNBC) October 6, 2020
При этом еще полгода назад расстановка сил была несколько иной: в начале апреля Piper Sandler провели аналогичное исследование, в котором приняли участие 5200 подростков, средний возраст которых составил 16,2. Тогда первое место досталось Instagram* , второе занял Snapchat, а на третьем расположился TikTok. В то же время по информации, полученной изданием CNBC, текущий рейтинг вовлеченности молодых людей соответствует данным полугодовой давности: в нем Instagram* с 84% остается на первом месте, Snapchat c 80% — на втором, а TikTok, увеличивший уровень вовлеченности на 7% по сравнению с апрелем 2020 года, занимает третье место с 69%.
Результаты исследования демонстрируют, что TikTok продолжает завоевывать новую аудиторию, особенно среди молодых пользователей, на которых ориентируются рекламодатели, являющиеся в свою очередь основным источником дохода для компаний, владеющих этими самыми социальными приложениями. Интересно, изменится ли ситуация еще через шесть месяцев, когда пользователи в полной мере освоят Reels — внутренний сервис Instagram* , запущенный в августе этого года и являющийся очередным клоном TikTok. Команда Reels настроена решительно: за переход на свою платформу она даже готова платить тиктокерам-миллионникам сотни тысяч долларов.