Ежегодный отчет об уровне доверия пользователей социальным сетям опубликовала компания eMarketer. Под «доверием» в этом случае подразумевается уверенность пользователей в том, что сервис полностью защищает их личную информацию. В исследовании 2020 года участвовали девять платформ: Facebook* , Instagram* , LinkedIn, Pinterest, Reddit, Snapchat, TikTok, Twitter и YouTube. Их оценивали по пяти критериям: безопасность, легитимность, сообщество, рекламный опыт и актуальность рекламы. Наименее надежной соцсетью признали Facebook* : 32% опрошенных не доверяют платформе. А лидирует LinkedIn: в нем сомневаются лишь 10% респондентов.
Онлайн-опрос проводился с 28 мая по 3 июня. Всего в нем приняли участие 1865 респондентов из США в возрасте от 18 до 74 лет. Плачевные результаты Facebook* объяснили недавним скандалом с Cambridge Analytica: в 2018-м обнаружилось, что сведения о миллионах пользователей соцсети оказались в открытом доступе без их ведома. Но, как отмечают в eMarketer, владельцы Facebook* делают все возможное, чтобы восстановить испорченную репутацию. В итоге больше 50% опрошенных признались, что хоть немного, но все-таки доверяют соцсети.
Следом за Facebook* в этом антирейтинге идут TikTok и Twitter. Им не доверяют 22% и 21% респондентов соответственно. Хотя надо сказать, что большая часть пользователей все равно верит в честные намерения владельцев этих соцсетей. Недоверие к TikTok объясняют конфликтом с властями США. Ну еще бы: об этих разборках слышно отовсюду. Дело в том, что Дональд Трамп и Сенат США заподозрили приложение в сборе и передаче личных данных американских пользователей китайскому правительству. Правда, сейчас ситуация более-менее устаканилась: ByteDance (владелец TikTok. — Прим. SRSLY) заключает сделку с компаниями из США. А Twitter обвиняли в передаче личных данных пользователей в 2019 году. Это тоже сказалось на репутации приложения.
Помимо LinkedIn пользователи также доверяют Pinterest, YouTube и Instagram* . Причем в честные помыслы двух последних соцсетей верит одинаковое количество человек — 63% респондентов. И сервисам это на руку: зная результаты опроса, другие компании будут избирательнее в вопросах размещения рекламы. Может быть, скандалы не особо сказываются на отношении пользователей (они как пользовались Facebook* , так и продолжают им пользоваться), а вот на отношении рекламодателей эта информация сказывается очень сильно.