Обзоры, Кино — 6 сентября 2020, 18:30

Сериалы недели: «Воспитанные волками», «Молодой Валландер», «Две недели для жизни», «Вдали», «Пацаны»

Кинокритик Антон Фомочкин оценивает пять сериалов, вышедших на этой неделе.

«Воспитанные волками» (Raised by Wolves)

На необжитую планету Кехлер 22-Б приземляется шаттл. Андроиды Мать (Аманда Коллин) и Отец (Абубакар Салим) обустраиваются на новой земле. Они в ответе за человеческие эмбрионы, которых намерены благополучно вырастить. Спустя несколько лет из шести младенцев остается в живых только Кэмпион (Винта МакГрат): остальные становятся жертвами болезней и глупости. После утраты последней девочки и, соответственно, надежды на перспективы естественного продолжения рода человеческого Отец пытается подать сигнал людям. Мать, не желая и слышать о вмешательстве кого-либо в свой уютный, хоть и зябкий мир, без тени сомнений избавляется от своего партнера. Несмотря на то, что наивный Кэмпион воспитывался в строгом атеизме, он задается вопросами бытия, молится и надеется на то, что кто-то сможет спасти его семью. Напуганный истощенным состоянием единственного оставшегося родителя, он все же вызывает подмогу с небес, и на Кехлер 22-Б приземляется несколько мужчин. Приметив Кэмпиона, они рассчитывают забрать его с собой, к своим детям, но Мать, подобно дикой волчице, не даст свое чадо в обиду. Она и есть настоящая угроза — андроид оказался в этой ссылке не просто так. 

Первый многосерийный проект Ридли Скотта за последние сорок лет (пилот «Ватикана» для Showtime так и не был выпущен в эфир), в котором он выступил не только продюсером, но и режиссером. «Воспитанные волками» — записки на полях, отдушина для воплощения идей, которые живой классик, вероятно, планировал реализовать в триквеле своего «Прометея». Архетипические персонажи, религиозный фанатизм против атеизма, проблема сверхчеловека и веры в самого себя и Всевышнего. Человеческое племя как коллективный подопытный организм. История здесь подобна схеме, пересказать первые серии можно парой-тройкой предложений. Аскетичная планета Кехлер 22-Б, выхолощенные коридоры космических кораблей, ничего лишнего в образной системе. Скотт работает размашисто, нужные акценты считываются без замедлений. Так, уже в первых кадрах — шаттл, похожий на перст некоего божества, пронзает планету, заселяя ее жизнью. Американские критики в основном раздражаются, так как не могут сопереживать никому из героев. Таков формат притчи, и режиссер не скрывает почти прямого сходства с другими своими трудами о космосе и Боге. Мать, внешне напоминающая что-то среднее между Прис из «Бегущего по лезвию» и, например, Шинейд О.Коннор, при ранении или поломке истекает такой же белой жижей, что и Дэвид (Майкл Фассбендер) в «Прометее» и «Завете». Скотт снял только первые две серии, и это ощутимо: «Воспитанные» идут на спад после смены режиссера. 

Где посмотреть: HBO Max


«Молодой Валландер» (Young Wallander)

Новый проект Netflix расскажет о восхождении по карьерной лестнице сыщика Курта Валландера, героя романов Хеннинга Манкелля — известного персонажа в Европе. Так, помимо талантливых шведских артистов в былых локальных экранизациях, Валландера играл и Кеннет Брана, когда в конце нулевых ВВС рассчитывали сделать из истории инспектора полноценную телевизионную франшизу. 


Неопытный выпускник полицейской академии Курт Валландер (Адам Пэлссон) становится свидетелем жестокого преступления. На окраине города на почве межнациональной вражды из-за взрыва гранаты погибает раскрашенный в цвета национального флага юноша. Травмированного этим опытом служителя правопорядка мучает совесть, найти виновного становится вопросом чести, особенно после того, как пришлось смотреть в глаза сокрушенным родителям жертвы. Адаптированный под острую социальную проблематику новых реалий сериал далеко не про то, как «закалялась сталь». Валландер позиционируется как один из нас, рубаха-парень, уставший от бардака на улицах. У такого героя всегда найдутся поклонники, отождествляющие себя и свои мысли с его воззрениями. Но кроме проблематики и отдаленных представлений создателей шоу о скандинавском нуаре, «Валландеру» сказать нечего, детективная линия и последующая драма не стоят тех сантиментов, на которые размениваются в кадре. Особенно когда сам Курт и его коллеги, регулярно делая паузу в диалоге, то и дело многозначительно поглядывают вдаль, не иначе как выискивая нераскрытое дело поинтереснее, чем то, что предложено волею сценарной группы. 

Где посмотреть: Netflix


«Успеть за две недели» (Two Weeks to Live)

Звезды «Игры престолов» продолжают проходить проверку главными ролями на телевизионных экранах. Вслед за Софи Тернер («Выжить») свой мини-сериал получила и Мейси Уильямс. Актриса играет Ким — девушку, оторванную от понимания устройства цивилизации, этакую комическую проекцию Ханны (из одноименного фильма Джо Райта). С раннего детства она была вынуждена обосноваться со своей матерью (Сиан Клиффорд) в маленьком доме посреди леса. Жизнь не хуже обычной: питаться пойманной на охоте дичью, познавать мир по четырем видеокассетам («Побег из Шоушенка», «Терминатор 2», «Храброе сердце», «Один дома 2»), а в промежутках усваивать азы самообороны. Но с наступлением совершеннолетия хочется чего-то большего. Без ведома собственной матери Ким отправляется в путешествие. 


«Успеть за две недели» — в теории благодатный материал, чтобы показать диапазон разноплановой актрисы: Уильямс вполне убедительно удивляется заурядности жизни, с восторгом верит первому встречному, а после, спустя сцену, без промедлений берется за пистолет. Волею дурацкой шутки доверчивая девушка убеждается в том, что конец света случится всего через две недели и тянуть с местью жестокому мафиози, виновному в смерти ее отца, больше не имеет смысла. Но каким бы потенциалом ни обладала эта история, случился творческий промах. Вокруг «Успеть» вряд ли сложится культ, шутки постоянно повторяются, в лучшем случае дважды, а авторы шоу больше всего опасаются быть непонятыми. Так, чтобы не оставалось сомнений в том, что тайник Ким с рисунками, спрятанный за плакатом, — отсылка к «Побегу из Шоушенка», вслед за этим последует кадр с пресловутыми четырьмя кассетами. Карикатурные мафиози, властные женщины, отпетые придурки из рабочего класса, а посередине вчерашний подросток с пистолетом наперевес. Вроде бы должно быть задорно и смело, а получается совсем неловко.

Где посмотреть: Амедиатека


«Вдали»(Away)

Астронавт Эмма Грин (Хилари Суэнк) тратит последние силы на тренировочной базе NASA в подготовке перед ответственной миссией. Впереди — Марс, очередной маленький шаг для человека и прыжок для человечества. На Земле остаются муж (Джош Чарльз), недавно узнавший о том, что болен, и маленькая дочь (Талита Бейтман), которой меньше всего хочется расставаться с мамой. Бытовые тяготы и прочие неурядицы жизни в двухэтажных домах рифмуются с «Хьюстон, у нас проблемы» по ту сторону облаков. Идеалистическая фактура ухоженных лужаек и модернизированных баз NASA якобы должна быть противопоставлена большим трагедиям маленького человека, но получается все равно плакат.


«Вдали» катастрофически опоздал, женщины-астронавты, испытывающие трудности в коммуникации с самими собой и своими семьями, были актуальны в прошлом году, когда попеременно вышли «Люси в небесах» и «Проксима». Обе картины эту тему благополучно закрыли, на фоне чего сериал с Хилари Суэнк кажется чрезмерно вторичным. Вместо того, чтобы тратить несколько часов на излишне сентиментальный «Вдали», лучше обратить внимание на сдержанную «Проксиму», тем более что сюжетные коллизии практически идентичны. 

Где посмотреть: Netflix


«Пацаны» (2 сезон) (The Boys)

Продолжение феноменально успешного у гиков сериала про очередную шайку супергероев-хулиганов. Количество сатирических переосмыслений консервативных и патетичных кинокомиксов, кажется, давно превысило все границы, очерченные здравым смыслом. И теперь зрители обречены на ежемесячный выход новых комедий про использованную не по назначению сверхсилу. Градус немотивированного абсурда растет. Если в новых сериях «Рокового патруля» в кадре потрошили крысу (гиганта для уменьшенных персонажей), в сиквеле «Академии Амбрелла» из последних сил шутили про пуританскую Америку шестидесятых, то «Пацаны» в кадре безжалостно разделываются с китом. 


Последние, впрочем, могут творить что угодно. Экран стерпит любые гэги, ведь Amazon заочно продлили сериал на третий сезон, заблаговременно подбирая каст с поп-культурным «контекстом». Через год обещают появление Джеффри Дина Моргана («Хранители», «Ходячие мертвецы») и Дженсена Эклса («Сверхъестественное»).

Где посмотреть: Amazon Prime Video



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 21:52, 28 июля 2021
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)