Обзоры, Кино — 30 августа 2020, 21:54

Сериалы недели: «Игра на выживание», «Я ненавижу Сьюзи», «Клятва», «Любовный аферист»

На этой неделе вышло четыре новых сериала: «Игра на выживание» с Бортич и Чадовым; «Я ненавижу Сьюзи», где Билли Пайпер и сценарист, и исполнительница главной роли; «Клятва» про скандал с компанией NXIVM; «Любовный аферист» про изворотливого Ричарда Скотта Смита. Кинокритик Антон Фомочкин посмотрел их и делится впечатлениями.

«Игра на выживание» 

Саянские горы. Густые леса, куда еще не добралась цивилизация. Два барака, рассчитанных на два десятка людей. Поляна, на которой разложены бревна и установлен массивный гонг. Где-то поблизости осталась неразобранной полоса препятствий. Таковы декорации нового реалити-шоу «Выживший», где четырнадцать простых россиян (от помощницы депутата до гаишника) будут бороться за приз суммой в один миллион евро. Ведет передачу Игорь Верник, ласковой улыбкой приветствуя соискателей. Вскоре к участникам присоединятся звезды — Алексей Чадов и Александра Бортич, наступит ночь, где-то в лесу раздастся восемь выстрелов, и поутру на лобное место не выйдет никто из съемочной группы. 


«Игра на выживание» иронично обыгрывает недавний успех «Последнего героя». Переосмысление реалити лишает необходимости в долгой экспозиции. За героев говорят их профессии, более подробного знакомства, в общем-то, и не требуется. Цели разные: деньги, слава, борьба с возрастом или застенчивостью. Сериал точен, как портрет среднестатистических телезрителей, готовых состязаться за приз в экстремальных условиях. Кто-то крадет сухой паек, кто-то самоутверждается в образе капитана команды, кто-то пытается угодить заезжему артисту. Милосердие и сострадание? Мы приехали, чтобы побеждать. Когда «Выживший» переходит из категории веселых стартов в классическое жанровое «убей или умри», участники преобразятся в меру своей испорченности. «Игра на выживание» не разменивается на ненужные флешбэки, происходящего в Саянских лесах и без того достаточно, чтобы увлечь и квест за квестом вести зрителя с группой несчастных за призрачной свободой в самую глубину чащи. Энциклопедия русской дикой жизни не ограничится холодом, голодом и прочими радостями существования без электричества и тепла. Вскоре из ночной мглы на огонек разведенного костра пожалуют зеки, и это далеко не последние незваные гости, которых придется укрощать и истреблять. Не так важно, новый это Lost или наша русская «Охота» Крэйга Зобела (что иронично: при общих тропах и архетипах проекты были в производстве одновременно), «Игра на выживание» — обезоруживающе простой аттракцион, увлекательный, ироничный и смелый. Безумству храбрых поем мы песню, не иначе. 

Где посмотреть: ТНТ/PREMIER



«Я ненавижу Сьюзи» (I Hate Suzie)

Двадцать лет назад на сцене телевизионного конкурса талантов пятнадцатилетняя Сьюзи проникновенно спела лирическую балладу. После этого полная надежд девушка в простом белом платьице услышала от судей сакраментальное «Ты будешь звездой». Сьюзи (Билли Пайпер) в тридцать пять нисколько не потеряла в популярности, вот-вот с ней будет заключен контракт на роль «Диснеевской принцессы». Семья, впрочем, воспринимает ее очередной успех как должное: муж буднично поздравляет, сын удивленно кивает и погружается в айпад. На главной странице крупного таблоида, между сообщением о бомбе в Джакарте и громким скандалом из личной жизни известного футболиста, красуется новость о Сьюзи. Хакеры взломали смартфон, ее интимные фото вот-вот окажутся в Сети. Думать некогда, в столь неловкий момент дом оказывается полон людей из съемочной группы, приехавших ради фотосессии для глянцевого журнала. Сьюзи в панике, спустя пару часов украденное окажется в общем доступе и раскроется неловкая тайна — супруг поймет, что на фото другой мужчина.  


Концептуально каждая серия первого сезона посвящена нескольким стадиям принятия неизбежного. Пилот, например, обозначен как «Шок». Будущее Сьюзи предельно понятно: скандал — лишь повод для ее внутреннего освобождения. Она пленница навязанного годами имиджа и заевшего брака. Перед зрителем вскоре неминуемо предстанет переродившаяся, сильная женщина. К ней вернется вкус к жизни, которым была полна наивная пятнадцатилетняя Сьюзи. 

Сериал был придуман самой Пайпер в соавторстве со сценаристом «Тайного дневника девушки по вызову» и «Наследников» Люси Преббл. В прошлом году актриса выпустила свой полнометражный режиссерский дебют «Редкие звери», по отношению к которому «Сьюзи» достаточно вторична. То, чем так упивалась Пайпер в своем фильме, перекочевало и сюда: разговоры с камерой, спонтанные музыкальные номера, эмоционально нестабильные персонажи. Идея «Я ненавижу Сьюзи» органична в формате короткометражки, где скромный хронометраж зафиксировал тот наэлектризованный момент, когда вся жизнь идет наперекосяк. Тем более что Пайпер лучше всего удается сдерживать слезы и улыбаться, не произнося ни слова. Десять минут после чтения таблоидов — лучшее, что можно увидеть в этом шоу. Сьюзи автоматически заправляет кровать, позади нее рушатся стены, уличный шум заглушает громкая музыка, а в доме, личном пространстве топчутся случайные люди, которых необходимо из вежливости напоить чаем. Впоследствии «Я ненавижу Сьюзи» становится куда проще, чем кажется, лавируя где-то между ромкомом и мелодрамой. Не самые остроумные шутки в сторону шоу-бизнеса тоже не спасают. Странные фанаты задают вопросы, Q&A превращается в дуэль, таблоиды лезут куда не нужно — все как по шаблону. Чувство юмора у Пайпер специфическое, но куда большей проблемой оказывается то, что главной звезды «Я ненавижу Сьюзи» в кадре становится слишком много. Ее поклонники оценят, остальным придется нелегко. 

Где посмотреть: Амедиатека


«Клятва» (The Vow)

«Клятва» — новый документальный проект HBO, авторам которого повезло оказаться в самом центре скандала в тот момент, когда несколько человек озаботились вопросами этики и морали. Герои этого сериала состояли в сетевой компании NXIVM, происходящее в которой в большей степени напоминает секту. Своя строгая иерархия, секретная женская группа, состоящая из «рабынь» и «господ», — и это только верхушка айсберга. Руководителям компании предъявили обвинения в торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации. Лейтмотив «Клятвы» — фраза «Что же мы наделали». 


Перед зрителем предстают люди, которые вербовали новых членов NXIVM, однако своим желанием призвать организацию к правде и обратить внимание на проблему они, по мнению авторов сериала, должны получить снисхождение и всеобщее одобрение. Желание безапелляционно расставить акценты «Клятву» и губит. Что в сериале действительно примечательно, так это архивные записи, представляющие изнутри тревожный мир NXIVM: культ личности, всеобщее поклонение и прочие ритуалы. Страх перед религиозным фанатизмом людей, находящихся по ту сторону экрана, сложно подделать. Правда в фактах, хронике, деталях и эмоциях. Но мастерства для того, чтобы портрет сокрушенных экс-участников культа выглядел бы менее манипулятивным, авторам «Клятвы», увы, не хватило.

Где посмотреть: Амедиатека


«Любовный аферист» (Love Fraud)

Другой документальный проект, посвященный культу конкретного мужчины. Стоило Ричарду Скотту Смиту сказать «я люблю тебя» после знакомства на очередном вечере караоке или свидании, инициированном в дейтинг-приложении, немолодые одинокие женщины готовы были отдать ему все. Мужчина с удовольствием брал: очищал их банковские счета, оставлял с долгами и исчезал. Разбитое сердце не залечить, потому четыре несчастные барышни, ставшие жертвами Смита, объединяются. Полиция бездействует, никакого внимания к себе они привлечь не могут — ничего кроме личной «мести» не остается. Воинственный и потерявший все (от достоинства до сбережений) квартет нанимает Карлу, охотницу за головами. Смит — мастер лжи, обольститель, человек с сотнями профессий, и погоня за ним происходит практически в прямом эфире. Маршрут от жертвы к жертве, интервью с теми, кто Смита прекрасно знал и может рассказать о нем чуть больше, чем разрозненные показания обманутых им любовниц. 


Как и в случае с «Клятвой», впечатляет масштаб, но на этот раз это касается плутовства, безотказной хитрости, которую использовал Смит. Авторы «Афериста» вновь и вновь приоткрывают завесу тайны, перед своим «нематериальным» героем, но, кажется, приблизиться к нему или добиться объективной правды так и не смогут. Такова жизнь, диктующая лучшие сюжеты. Нет сомнений, что история «Афериста» вскоре перекочует в Голливуд. От желающих саркастически воспеть предприимчивого мерзавца на фабрике грез не будет отбоя, больно богатый материал в прямом и переносном смысле. 

Где посмотреть: Showtime



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Теги
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Саша
Бортич
Читайте также
Образ жизни — 15:00, 1 августа 2021
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)