Обзоры, Кино — 21 августа 2020, 23:25

Сериалы недели: «Хороший человек», «Биохакеры», «Рекорд», «Данк или сквозняк?»

На этой неделе вышло четыре новых сериала, и среди них «Хороший человек», о котором не написал только ленивый. Антон Фомочкин посмотрел его и остальные и делится своим мнением на их счет.

«Хороший человек»

В Вознесенске пасмурно. Город гибнет от пагубного влияния близлежащего завода компании «Реал фарм»: детские площадки покрыты копотью, любой приезжий, стоит вдохнуть уличного воздуха, жалуется на смрад. Вялое течение будней намерен нарушить локальный ютьюб-блогер, записывающий видео о насущных социальных проблемах своей малой родины. Но чтобы вытащить из спячки людей в кителях и погонах, мало обличать бездушные корпорации. Блогеру подбрасывают диск с видео, на основе которого тот выстраивает целую теорию. Якобы в среднем за год по регионам страны пропадает 24 человека, а в Вознесенске 33, большинство — женщины: напрашивается вывод, что это дело рук серийного убийцы. 

Лайки, репосты, общественное негодование: на обращение реагируют в самых верхах, и из Москвы в провинцию направлен следователь Ключевская (Юлия Снигирь) под предлогом проверить поступившую информацию. Местные, в том числе и в правоохранительных органах, настроены враждебно. В напарники женщине достается следователь Крутихин (Никита Ефремов), в подвале которого насильно удерживается очередная неверная жена...


Константин Богомолов продолжает экспериментировать с популярными для отечественного многосерийного формата жанрами. Ударив по тяжелому люксу и убедившись, что богатые тоже плачут, в «Содержанках», режиссер решил освоить народный русский процедурал в декорациях разбитых панелек. Снафф здесь смотрят буднично, отодвигая чашку с утренним кофе, кошмарят посреди белого дня, а влиятельные мужчины, собравшись за одним столом, дискутируют — добить попавшего по их милости в реанимацию блогера или нет. 

Пока в Москве сидят в ночных клубах и пьют виски, в Воскресенске вливают в себя водку и сплетничают о распутницах. Артист Ефремов с нескрываемым удовольствием исполняет роль учтивого маньяка, вкрадчиво объясняя очередной девушке, сидящей взаперти, что та, изменяя супругу-зеку, была сильно неправа. Богомоловская труппа, кажется, без исключений собрана во второстепенных ролях, утопая в окружающей хтони. Всем персонажам порой до комического абсурда плохо, даже больше, отчего линия с отцом-тираном Ключевской кажется совсем уж излишней. Шаблоны детективных сериалов телеканала НТВ середины нулевых Богомолов разбавляет, рифмуя Вертинского с группой «Ноль» и используя мизансцены из своих спектаклей. Опыт, впрочем, выглядел бы куда грандиознее на театральных подмостках. Особенно если бы каждое новое представление основывалось на новом витке этой многосерийной истории. 

Где посмотреть: START 


«Биохакеры» (Biohackers)

Поезд без задержки преодолевает свой маршрут, за окном проносятся леса, поля и другие виды, сошедшие не иначе как с глянцевого календаря. Миа (Луна Ведлер) и Никлас (Томас Пренн), взявшись за руки, любуются друг другом. Романтическую идиллию прерывает крик, один из пассажиров падает в обморок. Попытки помочь успехом не увенчались, спустя пару минут на полу, без сознания, оказываются все пассажиры, включая и влюбленных. 

За две недели до этого Миа начинает обучение на биофаке, поступив на курс к профессору Лоренц (Джессика Шварц). На первом занятии та громко сообщает своим студентам, что их задача сделать Бога никому не нужным. Ведь ее исследования генетики уходят вплоть до модернизации плода в утробе. Мир биохакеров вообще полон эксцентриков: в квартире увлеченные наукой соседи занимаются упоительной дребеденью — вживляют в ладонь PayPass и модифицируют растения, чтобы на них можно было играть, как на пианино. Миа адаптируется и приветливо хвалит любое изобретение, что ей покажут. На деле, девушка не просто так оказалась здесь: Лоренц причастна к ее семейной трагедии. 


Набив руку на локальных хитах, от франшизы «Турецкий для начинающих» до многочисленных семейных поделок, немец Кристиан Диттер поставил англоязычный европейский ромком и уехал на «стажировку» в Голливуд. Возвращение на родину под эгидой Netflix, несмотря на сеттинг триллера в среде генетических инноваций, все равно выглядит как разгульная молодежная комедия, а изобретения и бесполезные «новшества», становятся всего лишь поводом для гэгов. 

Мир «Биохакеров» состоит в большей степени из вечеринок, чем монотонных производственных эпизодов в лабораториях, напоминая скорее кислотную рекламу высшего образования. Студенты-гении ведут разбитной образ жизни, страдают от своих экспериментов, как от похмелья, вводят в грибы ароматизатор мяса, спасают отправленных на убой ГМО-мышей — словом, одновременно праведны, гуманны и свободны от забот. В среде расслабленных эксцентриков Миа, очевидно, что-то скрывает и навязывает Лоренц битву умов. Противостояние такое же искусственное, как и попытка сделать биохимию декорацией для чистого жанра. Диттер твердит, что его сериал полюбился ученым и для него они супергерои. С последним тезисом он все же переборщил, подобно иллюзионистам в дилогии «Иллюзия обмана»: образ исследователя, возведенный в ранг мыслителя-авантюриста, оказывается абсурдным, а на дистанции в шесть эпизодов еще и утомительным. 

Где посмотреть: Netflix



«Рекорд» (High Score)


Через несколько дней «Рекорд» наверняка станет большим документальным хитом Netflix. Люди, придумавшие нетленки, которые, кажется, были с нами всю жизнь — от Space Invaders до Mortal Kombat — трогательно рассказывают о том, что стояло за очередным бумом на ниве игровой индустрии. Истоки феномена зачастую упираются в «делать было нечего, дело было вечером». Из ироничных интервью-зарисовок складывается история поп-культуры, больших денег и миллионных культов: геймеры будут восхищены, простые зрители просвещены. Универсальная формула при работе с такими величинами — покажи небожителя простым смертным. Авторы «Рекорда» не перечисляют факты монотонно и не стараются превратить свое шоу в безучастную летопись. Они беседуют с конкретными людьми, стоявшими за большими явлениями. Любой, кто появляется в кадре и с горящими глазами объясняет, почему в один прекрасный миг его осенило, максимум симпатичный блаженный, минимум увлеченный своим ремеслом человек. «Нинтендо» сменяет игровые автоматы, в стране проходят полноценные чемпионаты среди геймеров, на смену единичным названиям игр приходят полноценные компании-разработчики. «Рекорд» позволяет перенестись в прошлое, эру близкую, но технологически очень далекую, рассмотреть как закалялась сталь микросхем и какое влияние это оказывало на экономику. Американская пресса в целом хвалит, но есть и те, кто, очевидно, за мельтешением пикселей ждал драмы. Довольно странно ожидать откровений от рассказа об индустрии, построенной на эскапизме.

Где посмотреть: Netflix 


«Данк или сквозняк?» (Hoops)


Другой парадоксальный взгляд заокеанских критиков — это разочарованные вздохи по шоу Hoops (странную локализацию оставим без внимания). Расхваливая анимационно-комедийную линейку Netflix, люди всерьез сокрушаются, что комедия про тренера-неудачника школьной баскетбольной команды должна была бы по масштабу сравниться с саркастическими очерками на Голливуд («Конь БоДжек») или сериалом, место действия которого — загибающиеся параллельные вселенные («Полночные откровения»). У Hoops, подобно их титульному персонажу, иные цели и намеренно ограниченное пространство для комических маневров. Это этакий «Царь горы», история пройдохи, мечтающего о великом, но довольствующегося своим «болотом». Микромир ограничен скромным городишкой, школой, а лучше просто спортивным залом, где во имя мотивации тренер Бен Хопкинс (Джейк Джонсон) называет своих юных игроков сукиными детьми, потому что «так считает он и их родители». 

Хопкинс, не стесняясь в выражениях, будь перед ним дети, их родители или школьный директор, говорит, что думает, матерится как сапожник и сладостно представляет, как взгреет это местечко. Сила Hoops как раз в том, что сериал осознает: он скабрезный, глупый — но и намеренно отмахивается от остального мира. Искреннее упорство и азарт, несмотря на заведомо плохие карты, — главное достоинство заведомых неудачников. В этом сериал, спродюсированный дуэтом Фила Лорда и Кристофера Миллера, движется вперед семимильными шагами, несмотря ни на кого, и точно дает фору прочим обласканным мультхитам Netflix.

Где посмотреть: Netflix



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Теги
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Никита
Ефремов
Актёр
Юлия
Снигирь
Писатель, Поэт, Режиссёр
Константин
Богомолов
Читайте также
Герои — 15:32, 12 июня 2021
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Герои — 10 июня, 19:54
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Герои — 9 июня, 20:25
Как дела, молодежь? Фреш-поколение об ушедшей весне, постхипстерах и важных словах
Новости, Новости — 9 июня, 19:47
Менеджер Канье Уэста намекнул, что у рэпера скоро выйдет альбом
Кино — 9 июня, 16:08
Спасибо, что еле живой. Борис Барабанов об Ирландии в фильме «Еще по одной с Шейном Макгоуэном»
Новости, Новости — 9 июня, 15:48
Тимур Сорокин обвинил менеджмент XO Music в сливе его нового трека. Ему ответил Герман Черных
Новости, Новости — 9 июня, 14:52
Новому сезону XO Life быть. Об этом рассказала Даша Джакели
Новости, Новости — 9 июня, 14:06
Рената Литвинова выпустила короткометражку «Скромное обаяние волшебников» для Gucci
Новости, Новости — 9 июня, 13:11
Forbes составил рейтинг самых прибыльных российских компаний
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Анна К
(1 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)