Обзоры, Кино — 15 августа 2020, 12:00

Сериалы недели: «Тед Лассо», «Страна Лавкрафта», «Ограбление века в Колумбии», «Молодые охотницы за головами»

Кинокритик Антон Фомочкин посмотрел четыре новых сериала, вышедших на этой неделе, и разобрался, что к чему.

«Тед Лассо» (Ted Lasso)

Тренер сборной канзасского колледжа по американскому футболу Тед Лассо (Джейсон Судейкис) прославился на весь мир благодаря вирусному видео, где в окружении своих подопечных он танцем отпраздновал победу в локальном чемпионате. Отныне спортивные журналисты не могут удержаться от едких шуток в его адрес, а подростки с восторгом просят сделать с ними селфи. Теда пригласили в Великобританию возглавить команду  «Ричмонд», гордый середняк Английской премьер-лиги. Ничего о классическом футболе американец не знает, путаясь в базовых знаниях о разметке поля и сравнивая офсайд с порнографией: «Даже впервые увидев, сразу поймешь, что это оно». Футболисты нового тренера всерьез не воспринимают, болельщики ненавидят. Руководящий пост в «Ричмонде» заняла Ребекка Велтон (Ханна Уэддингхэм), ее цель — опозорить и развалить клуб назло бывшему супругу, для которого футбол до развода был гораздо важнее семьи. Для сокрушительного провала и был нанят Тед, не догадывающийся о своем настоящем предназначении. Он не унывает, печет вечерами бисквиты и верит, что победы придут, главное — найти нужное настроение. 


Тед Лассо, аккуратно причесанный мужчина с выдающимися усами, больше всего напоминает Неда Фландерса. Он патологически добр и вежлив, с улыбкой встречает оскорбления, доносящиеся с трибун. Искренне хвалит отличившихся подопечных после крупного поражения. Делится мотивирующими умозаключениями, советует забывать о неудачах (подобно золотым рыбкам, память которых обнуляется каждые десять секунд). 

Персонаж Лассо впервые появился в серии рекламных роликов на NBC, когда телеканал заполучил права на трансляцию матчей Английской премьер-лиги и нужно было объяснить несведущим американцам базовые правила игры. Получив собственное шоу, Тед продолжает выполнять для зрителя функцию проводника — отныне по Великобритании. С ее агрессивными ультрас, религиозной одержимостью футболом (одаренный игрок скрывается даже в случайной школьнице) и беспринципной жестокостью акул пера. Туманный альбион, впрочем, Судейкис и его соавтор Билл Лоуренс представляют себе на уровне общих слов. Так, кажется, что они вот-вот объявят фиш-энд-чипс символом страны. Не получается и диалога культур, идеалистический Лассо, хоть и имеет драматическую коллизию, оставив дома жену и ребенка, но не дает слабины, искренне веря в мощь собственного оптимизма и дух коллективизма. Изменчивый мир прогибается под него, и улыбчивый мужчина в джемпере неизменно заслуживает симпатию окружающих. 

Заокеанская пресса пестрит заголовками про очередной feel good сериал. Сюжетная коллизия, впрочем, бесстыдна настолько, словно ее автором выступил Ричард Кертис. Сродни творчеству британца и присущий шоу сентиментализм. «Лассо» мог бы стать остроумным высказыванием о природе футбольной страсти с позиции заезжего наблюдателя, но это всего лишь духоподъемное драмеди о безупречно добром человеке, который объединяет вокруг себя людей. Тед обаятелен, но утомителен в своем однообразии, как бы ни старался Судейкис. Окружающий его второй план состоит из характеров, коими полны предыдущие работы Лоуренса: мужланы, откровенные фрики из «Клиники» и уязвимые львицы «Города хищниц». 

Где посмотреть: Apple TV +


«Страна Лавкрафта» (Lovecraft Country)

«Страна Лавкрафта», как кажется, должна быть полна южной готики, вселяющей иррациональный страх, но в американской глубинке пятидесятых годов, куда возвращается ветеран корейской войны Аттикус Блэк (Джонатан Мэйджерс), таятся совсем другие кошмары. Намеки на самых разных существ, перекочевавших из воспаленного сознания прозаика на страницы его повестей и романов, далеко не главный аттракцион нового шоу. Ритуальная магия, Ктулху, кровопийцы — все это второй план, меркнущий по сравнению с угрозой, которая исходит от белого человека в форме. Он ухмыляется от самодовольных мыслей о собственной власти и значимости. 

Одним из исполнительных продюсеров сериала выступил Джордан Пил. Сложно представить более подходящую кандидатуру для покровительства над адаптацией «Страны Лавкрафта». Одноименный роман — территория, где существовал писатель, репутация которого в последние годы особенно пострадала из-за присущих ему расистских взглядов. Впрочем, не стоит забывать, что по тем временам подобное отношение было продиктовано его положением, происхождением и отголосками трудных времен, когда Лавкрафт жил в бедных кварталах. 


Шоураннер Миша Грин переформатировала первоисточник в своеобразную мистическую антологию, вольно объединенную общими персонажами, где именно расизм объявлен самым беспощадным чудищем, которое способно породить человеческое сознание. Но вместо ревизии получается лишенное фантазии паразитирование на фамилии Лавкрафта, так как дальше вышеобозначенной проблемы и сценок, посвященных вседозволенности белого человека, шоураннер не заходит, а развлечь и напугать зрителя Грин просто не способна. Стоит отметить, что Лавкрафт презрительно относился не только к людям другого цвета кожи, но и к обществу в целом. Главным врагом человека в его представлении оказывается скептическое сознание. А дискредитацией осознанной реальности становилось появление того или иного пугающего образа, стирающего границу между воображаемым и действительным. Увы, в выбранной Грин и продюсерами Пилом и Абрамсом риторике только рациональное и существует. 

Где посмотреть: Amediateka


«Ограбление века в Колумбии» (El robo del siglo) 

1994 год, группа давно немолодых мужчин с уставшими лицами собирается вместе, чтобы провернуть крупное дело — ограбить Национальный Банк Республики. Для Чайо (Андрес Парра) заветная афера — это последний шанс выбраться из материального тупика. Товарищи только и делают, что глубокомысленно вздыхают, напоминая о своем «плохом предчувствии», но Чайо принимает все риски, беззаботно подпевая песням, посвященным смерти. Он проводит за взломом хранилища восемнадцать часов вместо обещанных шести, и, кажется, что удача наконец ему улыбнулась. Деньги вывезены без последствий, полиция осталась в дураках, и тем не менее все идет не так.


Мотив проклятых миллионов, ради которых люди готовы сворачивать горы, востребован как в коммерческом («Героические неудачники»), так и в авторском («Шедевр») испаноязычном кино. На примере этого сериала, можно проследить как Netflix подстраивается под запросы аудитории сразу нескольких стран и развивает линейку шоу, посвященных авантюрным ограблениям, вдохновляясь затянувшимся на несколько сезонов успехом «Бумажного дома». «Ограбление века в Колумбии», впрочем, куда менее амбициозная история, главным достоинством которой становится снисходительная ироническая интонация как по отношению к своим собственным героям, так и к жанру в целом. Это очередная ода хроническим неудачникам, для которых подобное преступление — прежде всего возможность проявить свою самость, а уже во вторую очередь разбогатеть. Чайо, напоминающий скорее незадачливого биржевого брокера, чем опытного преступника, разрабатывая план ограбления, символически выступает в протесте против своей собственной рутинной жизни. Проделать дыру в толстых стенах хранилища, избить и обезвредить охрану, запустить на радостях в воздух стопку купюр — все это для него ритуал, позволяющий почувствовать себя живым. Те, кто присоединяется к Чайо, также в большей степени страдают от заевшего их быта. Ведь пойти на сделку с совестью и объяснить самому себе, что денег много не бывает, совсем несложно. Мысль нехитрая, и, к счастью, авторов «Ограбления» вопросы морали интересуют в меньшей степени, чем аутентично реконструированная на экране эпоха и вдохновенно обезоруживающее обаяние заискивающих перед золотым тельцом пройдох. 

Где посмотреть: Netflix


«Молодые охотницы за головами» (Teenage Bounty Hunters)

Вторая новинка на Netflix, завлекающая титром «от создателей сериалов "Блеск" и "Оранжевый — хит сезона"». Сестры-подростки Блэр (Анжелика Бетт Феллини) и Стерлинг (Мэдди Филлипс) находят выход своей нереализованной энергии, напрашиваясь в помощники профессиональному охотнику за головами Баузеру (Кадим Хардисон). Став случайными свидетелями его очередного задания и парадоксально умело справившись с беглым преступником, девушки получают от Баузера поощрение: тот официально пристраивает их в свое кафе «Йогуртопия», где никогда нет посетителей, но всегда достаточно работы. Отныне Блэр и Стерлинг не раз придется взяться за дробовик, попеременно успевая наслаждаться тяготами жизни в средней школе с религиозным уклоном. 


На первых порах «Охотницы» позиционируют себя как лишенное тормозов шоу о двух распущенных тинейджерах, познающих самих себя с помощью насилия. Звучит заманчиво, но на деле получилось удручающе неостроумно. Очередная частная школа, населенная архетипами (от ботана до высокомерной стервы), архаичная среда, которую не спасают даже комические подростковые эскапады, связанные с попиранием христианской морали. Нового взгляда на привычную экосистему старших классов не получается, шоураннер Кэтлин Джордан работает по методичкам комедий восьмидесятых, героини выговаривают обаятельные нелепости при виде очередного объекта воздыхания, строят козни одноклассницам и ходят на шумные вечеринки. Наиболее изобретательным оказывается все, что связано с новым хобби сестер: мордобой, прелести огнестрельного оружия и прочие атрибуты силы. Разумно было бы не понижать градуса здоровой идиотии и идти до конца в и без того оторванной от реальности концепции. Однако Джордан зачем-то решает добавить Стерлинг и Блэр ненужных драм, придав человеческое лицо оторвам, которым лишь бы дать надрать зад очередному подонку. 

Где посмотреть: Netflix



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 11:15, 13 июня 2021
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Герои — 11 июня, 19:25
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Герои — 10 июня, 19:54
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Герои — 9 июня, 20:25
Как дела, молодежь? Фреш-поколение об ушедшей весне, постхипстерах и важных словах
Новости, Новости — 9 июня, 19:47
Менеджер Канье Уэста намекнул, что у рэпера скоро выйдет альбом
Кино — 9 июня, 16:08
Спасибо, что еле живой. Борис Барабанов об Ирландии в фильме «Еще по одной с Шейном Макгоуэном»
Новости, Новости — 9 июня, 15:48
Тимур Сорокин обвинил менеджмент XO Music в сливе его нового трека. Ему ответил Герман Черных
Новости, Новости — 9 июня, 14:52
Новому сезону XO Life быть. Об этом рассказала Даша Джакели
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Анна К
(1 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)