Обзоры, Кино — 15 августа, 12:00

Сериалы недели: «Тед Лассо», «Страна Лавкрафта», «Ограбление века в Колумбии», «Молодые охотницы за головами»

Кинокритик Антон Фомочкин посмотрел четыре новых сериала, вышедших на этой неделе, и разобрался, что к чему.

«Тед Лассо» (Ted Lasso)

Тренер сборной канзасского колледжа по американскому футболу Тед Лассо (Джейсон Судейкис) прославился на весь мир благодаря вирусному видео, где в окружении своих подопечных он танцем отпраздновал победу в локальном чемпионате. Отныне спортивные журналисты не могут удержаться от едких шуток в его адрес, а подростки с восторгом просят сделать с ними селфи. Теда пригласили в Великобританию возглавить команду  «Ричмонд», гордый середняк Английской премьер-лиги. Ничего о классическом футболе американец не знает, путаясь в базовых знаниях о разметке поля и сравнивая офсайд с порнографией: «Даже впервые увидев, сразу поймешь, что это оно». Футболисты нового тренера всерьез не воспринимают, болельщики ненавидят. Руководящий пост в «Ричмонде» заняла Ребекка Велтон (Ханна Уэддингхэм), ее цель — опозорить и развалить клуб назло бывшему супругу, для которого футбол до развода был гораздо важнее семьи. Для сокрушительного провала и был нанят Тед, не догадывающийся о своем настоящем предназначении. Он не унывает, печет вечерами бисквиты и верит, что победы придут, главное — найти нужное настроение. 


Тед Лассо, аккуратно причесанный мужчина с выдающимися усами, больше всего напоминает Неда Фландерса. Он патологически добр и вежлив, с улыбкой встречает оскорбления, доносящиеся с трибун. Искренне хвалит отличившихся подопечных после крупного поражения. Делится мотивирующими умозаключениями, советует забывать о неудачах (подобно золотым рыбкам, память которых обнуляется каждые десять секунд). 

Персонаж Лассо впервые появился в серии рекламных роликов на NBC, когда телеканал заполучил права на трансляцию матчей Английской премьер-лиги и нужно было объяснить несведущим американцам базовые правила игры. Получив собственное шоу, Тед продолжает выполнять для зрителя функцию проводника — отныне по Великобритании. С ее агрессивными ультрас, религиозной одержимостью футболом (одаренный игрок скрывается даже в случайной школьнице) и беспринципной жестокостью акул пера. Туманный альбион, впрочем, Судейкис и его соавтор Билл Лоуренс представляют себе на уровне общих слов. Так, кажется, что они вот-вот объявят фиш-энд-чипс символом страны. Не получается и диалога культур, идеалистический Лассо, хоть и имеет драматическую коллизию, оставив дома жену и ребенка, но не дает слабины, искренне веря в мощь собственного оптимизма и дух коллективизма. Изменчивый мир прогибается под него, и улыбчивый мужчина в джемпере неизменно заслуживает симпатию окружающих. 

Заокеанская пресса пестрит заголовками про очередной feel good сериал. Сюжетная коллизия, впрочем, бесстыдна настолько, словно ее автором выступил Ричард Кертис. Сродни творчеству британца и присущий шоу сентиментализм. «Лассо» мог бы стать остроумным высказыванием о природе футбольной страсти с позиции заезжего наблюдателя, но это всего лишь духоподъемное драмеди о безупречно добром человеке, который объединяет вокруг себя людей. Тед обаятелен, но утомителен в своем однообразии, как бы ни старался Судейкис. Окружающий его второй план состоит из характеров, коими полны предыдущие работы Лоуренса: мужланы, откровенные фрики из «Клиники» и уязвимые львицы «Города хищниц». 

Где посмотреть: Apple TV +


«Страна Лавкрафта» (Lovecraft Country)

«Страна Лавкрафта», как кажется, должна быть полна южной готики, вселяющей иррациональный страх, но в американской глубинке пятидесятых годов, куда возвращается ветеран корейской войны Аттикус Блэк (Джонатан Мэйджерс), таятся совсем другие кошмары. Намеки на самых разных существ, перекочевавших из воспаленного сознания прозаика на страницы его повестей и романов, далеко не главный аттракцион нового шоу. Ритуальная магия, Ктулху, кровопийцы — все это второй план, меркнущий по сравнению с угрозой, которая исходит от белого человека в форме. Он ухмыляется от самодовольных мыслей о собственной власти и значимости. 

Одним из исполнительных продюсеров сериала выступил Джордан Пил. Сложно представить более подходящую кандидатуру для покровительства над адаптацией «Страны Лавкрафта». Одноименный роман — территория, где существовал писатель, репутация которого в последние годы особенно пострадала из-за присущих ему расистских взглядов. Впрочем, не стоит забывать, что по тем временам подобное отношение было продиктовано его положением, происхождением и отголосками трудных времен, когда Лавкрафт жил в бедных кварталах. 


Шоураннер Миша Грин переформатировала первоисточник в своеобразную мистическую антологию, вольно объединенную общими персонажами, где именно расизм объявлен самым беспощадным чудищем, которое способно породить человеческое сознание. Но вместо ревизии получается лишенное фантазии паразитирование на фамилии Лавкрафта, так как дальше вышеобозначенной проблемы и сценок, посвященных вседозволенности белого человека, шоураннер не заходит, а развлечь и напугать зрителя Грин просто не способна. Стоит отметить, что Лавкрафт презрительно относился не только к людям другого цвета кожи, но и к обществу в целом. Главным врагом человека в его представлении оказывается скептическое сознание. А дискредитацией осознанной реальности становилось появление того или иного пугающего образа, стирающего границу между воображаемым и действительным. Увы, в выбранной Грин и продюсерами Пилом и Абрамсом риторике только рациональное и существует. 

Где посмотреть: Amediateka


«Ограбление века в Колумбии» (El robo del siglo) 

1994 год, группа давно немолодых мужчин с уставшими лицами собирается вместе, чтобы провернуть крупное дело — ограбить Национальный Банк Республики. Для Чайо (Андрес Парра) заветная афера — это последний шанс выбраться из материального тупика. Товарищи только и делают, что глубокомысленно вздыхают, напоминая о своем «плохом предчувствии», но Чайо принимает все риски, беззаботно подпевая песням, посвященным смерти. Он проводит за взломом хранилища восемнадцать часов вместо обещанных шести, и, кажется, что удача наконец ему улыбнулась. Деньги вывезены без последствий, полиция осталась в дураках, и тем не менее все идет не так.


Мотив проклятых миллионов, ради которых люди готовы сворачивать горы, востребован как в коммерческом («Героические неудачники»), так и в авторском («Шедевр») испаноязычном кино. На примере этого сериала, можно проследить как Netflix подстраивается под запросы аудитории сразу нескольких стран и развивает линейку шоу, посвященных авантюрным ограблениям, вдохновляясь затянувшимся на несколько сезонов успехом «Бумажного дома». «Ограбление века в Колумбии», впрочем, куда менее амбициозная история, главным достоинством которой становится снисходительная ироническая интонация как по отношению к своим собственным героям, так и к жанру в целом. Это очередная ода хроническим неудачникам, для которых подобное преступление — прежде всего возможность проявить свою самость, а уже во вторую очередь разбогатеть. Чайо, напоминающий скорее незадачливого биржевого брокера, чем опытного преступника, разрабатывая план ограбления, символически выступает в протесте против своей собственной рутинной жизни. Проделать дыру в толстых стенах хранилища, избить и обезвредить охрану, запустить на радостях в воздух стопку купюр — все это для него ритуал, позволяющий почувствовать себя живым. Те, кто присоединяется к Чайо, также в большей степени страдают от заевшего их быта. Ведь пойти на сделку с совестью и объяснить самому себе, что денег много не бывает, совсем несложно. Мысль нехитрая, и, к счастью, авторов «Ограбления» вопросы морали интересуют в меньшей степени, чем аутентично реконструированная на экране эпоха и вдохновенно обезоруживающее обаяние заискивающих перед золотым тельцом пройдох. 

Где посмотреть: Netflix


«Молодые охотницы за головами» (Teenage Bounty Hunters)

Вторая новинка на Netflix, завлекающая титром «от создателей сериалов "Блеск" и "Оранжевый — хит сезона"». Сестры-подростки Блэр (Анжелика Бетт Феллини) и Стерлинг (Мэдди Филлипс) находят выход своей нереализованной энергии, напрашиваясь в помощники профессиональному охотнику за головами Баузеру (Кадим Хардисон). Став случайными свидетелями его очередного задания и парадоксально умело справившись с беглым преступником, девушки получают от Баузера поощрение: тот официально пристраивает их в свое кафе «Йогуртопия», где никогда нет посетителей, но всегда достаточно работы. Отныне Блэр и Стерлинг не раз придется взяться за дробовик, попеременно успевая наслаждаться тяготами жизни в средней школе с религиозным уклоном. 


На первых порах «Охотницы» позиционируют себя как лишенное тормозов шоу о двух распущенных тинейджерах, познающих самих себя с помощью насилия. Звучит заманчиво, но на деле получилось удручающе неостроумно. Очередная частная школа, населенная архетипами (от ботана до высокомерной стервы), архаичная среда, которую не спасают даже комические подростковые эскапады, связанные с попиранием христианской морали. Нового взгляда на привычную экосистему старших классов не получается, шоураннер Кэтлин Джордан работает по методичкам комедий восьмидесятых, героини выговаривают обаятельные нелепости при виде очередного объекта воздыхания, строят козни одноклассницам и ходят на шумные вечеринки. Наиболее изобретательным оказывается все, что связано с новым хобби сестер: мордобой, прелести огнестрельного оружия и прочие атрибуты силы. Разумно было бы не понижать градуса здоровой идиотии и идти до конца в и без того оторванной от реальности концепции. Однако Джордан зачем-то решает добавить Стерлинг и Блэр ненужных драм, придав человеческое лицо оторвам, которым лишь бы дать надрать зад очередному подонку. 

Где посмотреть: Netflix



Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 10:08, 27 октября 2020
ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба
Новости, Новости — 27 октября, 10:08
Гарри Стайлс купается, танцует и бегает под итальянским солнышком в клипе на песню Golden
Новости, Новости — 26 октября, 23:11
Финальный сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» выйдет 31 декабря. А пока посмотрите первый тизер
Новости, Новости — 26 октября, 22:26
«Нужно очень постараться, чтобы разбить»: Wylsacom провел дроп-тест iPhone 12
Новости, Новости — 26 октября, 19:37
Япония планирует достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году
Новости, Новости — 26 октября, 17:50
Съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе в главной роли отложили
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 26 октября, 17:35
Oreo построили бункер на случай конца света. Там хранится запас знаменитого печенья
Новости, Новости — 26 октября, 15:53
Премьеру фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» перенесли на 2021 год
Герои — 26 октября, 15:00
О сольном альбоме, борьбе с алкоголизмом и Цое. Большое интервью с Олегом Гаркушей
Образ жизни — 27 октября, 10:00
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 26 октября, 13:53
У тумана в Сан-Франциско есть твиттер. Там он пишет про погоду и шутит над местными жителями
Новости, Новости — 26 октября, 13:13
У Dream Team House коллаборация с «Пацанки House». Нас ждет много совместного контента
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 26 октября, 08:50
У Дани Милохина и Артура Бабича вышел трек. Это кавер на хит Rauf & Faik «Детство»
Популярная темаПопулярно
Музыка — 26 октября, 08:40
Новое в музыке за неделю: Woodkid, Major Lazer, Slava Marlow и Ty Dolla $ign
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
Кино — 25 октября, 23:12
Сериалы недели: «Зона комфорта», «Шерлок в России», «Неразгаданные тайны», «Полезные советы от Джона Уилсона», «Ход королевы»
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Герои — 23 октября, 16:13
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Ведьмы
Темные начала
(2 сезон)
Пересекая Атлантику
(1 сезон)
4
Достать коротышку
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Корона
(4 сезон)