Обзоры, Кино — 18 августа 2020, 15:23

От Бродвея до Диснея: как мюзикл «Гамильтон» перевернул мировой шоу-бизнес

Лин-Мануэль Миранда скрестил рэп, Бродвей и стриминг-индустрию. SRSLY разбирается, почему его мюзикл «Гамильтон» — революционное событие и культурный прорыв.
3 июля 2020 года мюзикл Hamilton оказался в репертуаре стриминг-сервиса Disney+, и это событие стало революционным сразу во многих смыслах. Оригинальная идея рассказать об Американской революции на языке Бродвея и с участием только цветных артистов уже принесла мюзиклу победу в 11 номинациях главной американской театральной премии Tony Awards и одну «Грэмми» за лучшую музыку в спектакле в 2016 году — но миллиарды жителей Земли были лишены возможности его увидеть. Бродвейские шоу охраняли как зеницу ока с момента изобретения портативной видеокамеры: их основной доход составляла продажа билетов — очень дорогих билетов (конкретно на «Гамильтон» можно было попасть за 500 долларов, причем контрамарки раскупались за несколько месяцев до даты).

Бродвейские мюзиклы (равно как их лондонские, гамбургские и прочие лицензионные постановки) крайне редко снимаются на видео и исчезают без следа, как только сходят с театральных подмостков (если не считать незаконных и некачественных съемок недобросовестными зрителями). Поэтому, к примеру, герои и арии классической рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда» знакомы большинству меломанов не в сценической версии, а по фильму Нормана Джуисона, а «Волосы» — по киноверсии Милоша Формана. В свете этих обстоятельств идея автора и исполнителя главной роли «Гамильтона» Лин-Мануэля Миранды зафиксировать весь спектакль на видео тоже стала своеобразной революцией в шоу-бизнесе. Миранда и его соратники бросили вызов вековым традициям и прагматичному расчету; мюзикл был увековечен в 2016 году, а сейчас стал доступен подписчикам популярного стриминг-сервиса. Из претенциозного аттракциона для напыщенной городской буржуазии мюзикл превратился в демократичное развлечение для прогрессивно мыслящей публики: темнокожие отцы-основатели, читающие рэп в камзолах, и их дамы, распевающие соул-рулады в платьях с кринолинами, взорвали интернет.

Лин-Мануэль Миранда, Меган Маркл, Принц Гарри и лондонский состав "Гамильтона"

Широкие массы, никогда не ступавшие на порог бродвейских театров, уже давно были заинтригованы: до выхода видеоверсии в его фанатах числились Бейонсе, Эминем, Барак и Мишель Обама (заявивший: «Любовь к «Гамильтону» — единственный вопрос, в котором я солидарен с Диком Чейни») и десятки других знаменитостей. В 2016 году вышел альбом The Hamilton Mixtape, где арии из мюзикла перепели суперзвезды от Busta Rhymes и The Roots до Jill Scott, Alicia Keys и Chance the Rapper. Александр Гамильтон внезапно стал настолько культовой исторической фигурой, что Департамент казначейства США отменил намерение заменить его лицо на 10-доллларовой банкноте на нечто более политкорректное — вместо Гамильтона под замену попал Эндрю Джексон с двадцатки. Для общественных школ Нью-Йорка была запущена льготная программа посещения: учителя водили классы на показ мюзикла для изучения истории рождения США: скучные диалоги Гамильтона и Джефферсона о международных обязательствах в нем превращены в зажигательный рэп-баттл, а военные действия показаны с брейкданс-хореографией, при этом историческая точность событий почти не нарушена. Американцы зачитывались бестселлером о создании мюзикла, посещали передвижную выставку и смотрели документальный фильм о нем же на канале PBS — в общем, люди мечтали увидеть «Гамильтон», и вот их мечта сбылась.


«Гамильтон» стал долгожданным прорывом и для Бродвея: за исключением «Книги Мормона» от создателей South Park Трея Паркера и Мэтта Стоуна и «Если/Затем» Тома Китта и Брайана Йорки, все заметные бродвейские шоу последних лет были ничем иным, как театральными адаптациями голливудских фильмов. Бродвейские афиши зазывали посетить спектакли со знакомыми до боли названиями «Рокки», «Мосты округа Мэдисон», «Пули над Бродвеем», «Чумовые боты», «Король Лев», «Аладдин», «Мальчишник в Вегасе», «Телохранитель», «Школа рока»… Но несмотря на усилия бродвейских продюсеров идти в ногу с массами, сборы падали с каждым годом. Очевидно, зрителей все меньше возбуждала идея потратить сотню-другую долларов за шанс увидеть «Кэрри» или «Завтрак у Тиффани» с поющими и танцующими героями, лишь отдаленно напоминающими свои прообразы в кино, не говоря уж о «Спайдермене» или «Привидении» — все эти шоу закрылись раньше времени либо вообще с треском провалились. Проще говоря, Бродвей переживал творческий и экономический кризис, отчаянно проигрывая Голливуду в борьбе за людские сердца. А нагрянувшая пандемия коронавируса казалась финальным гвоздем в крышку бродвейского гроба.


Миранда с «Гамильтоном» появился в разгар локдауна, словно бог из машины. Сам он признается, что его команда за три съемочных дня создала «инди-фильм» на свой страх и риск, вложив собственные средства. Джонатан Грофф — звезда сериала «Охотник за разумом» (Mindhunter) — специально вернулся в Нью-Йорк исполнить знаменитые песенки Короля Георга, чтобы телеверсия точно повторяла сценическую версию 2015 года. На выходе получился трехчасовой видеоспектакль, нашпигованный берущими за душу мелодиями, искрометными рифмами и отчетливым политическим месседжем, который на сцене озвучивают Гамильтон и генерал Лафайет: Immigrants, we get the job done!. У Миранды уже была превосходная репутация композитора и либреттиста, певца, рэпера и актера — и она перевесила риски: в октябре 2020 года Disney заплатили рекордные 75 миллионов долларов за права на показ шоу на Disney+. Компания не предоставляет данных о цифрах просмотра своего контента, но можно предположить, что руководство не пожалело о сделке: только лишь с момента премьеры шоу 3 июля число скачиваний приложения Disney+ к 6 июля взлетело на 72% в США и на 46% — в мире.


Теперь артисты «Гамильтона» воодушевленно рассуждают в интервью об идее сохранять все великие мюзиклы в первозданном виде, продюсеры и дистрибьюторы подсчитывают прибыль и планируют стратегии для новых проектов на стыке театра и стриминга, а воспрянувший Бродвей горделиво озирается: он по-прежнему способен удивлять.

 


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Композитор, Продюсер, Сценарист
Лин-Мануэль
Миранда
Читайте также
Герои — 06:17, 12 мая 2021
Полнометражная Америка: как русский актер массовки Влад Козлов стал режиссером в США
Кино — 12 мая, 06:17
Сериалы недели: «Наследие Юпитера», «Интергалактик», «Девушка по вызову» и другие
Новости, Новости — 12 мая, 00:15
У Beembi из XO Team вышел дебютный трек «Можешь плакать»
Новости, Новости — 11 мая, 22:44
Lego выпускает конструктор с героями сериала «Друзья». Там тот самый диван, каноэ и Моника с индейкой на голове
Музыка — 11 мая, 21:07
Новое в музыке за неделю: Coldplay, Sir Sly, Qurt & Didar, Эрика Лундмоен и Amy Winehouse
Новости, Новости — 11 мая, 18:18
Филипп Миронов стал шеф-редактором «Кинопоиска»
Новости, Новости — 11 мая, 15:03
Леонардо ДиКаприо показал первый кадр из «Убийц цветочной Луны» Скорсезе
Новости, Новости — 11 мая, 13:38
У собаки Беллы Порч появились аккаунты в тиктоке и инстаграме
Новости, Новости — 11 мая, 11:49
NCT Dream выпустили альбом Hot Sauce. Еще до релиза он начал бить рекорды
Новости, Новости — 10 мая, 14:30
Мемы теперь тоже летят в космос: SpaceX отправит к Луне оплаченный криптовалютой Dogecoin спутник
Образ жизни — 10 мая, 06:24
Вампиры, оборотни и прочая дичь. Обзор Resident Evil Village
Новости, Новости — 9 мая, 14:08
В Неваде построили первый в мире вакуумный тоннель для сверхскоростных поездов
Новости, Новости — 9 мая, 12:54
Вирусное видео «Дэвид после дантиста» продали в виде NFT за 12 тыс. долларов
Новости, Новости — 9 мая, 09:37
Новое место в Москве: кафе Arch 1908 на Патриарших
Образ жизни — 9 мая, 08:26
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Shortparis, Идрак и Бо Бернэм
Новости, Новости — 8 мая, 17:13
«Можно посмотреть и не ехать‎»: Алексей Щербаков снял влог про отдых на Мальдивах
Новости, Новости — 8 мая, 11:03
Настя Ивлеева снимает новый контент. На этот раз в коллаборации с Литвиным и Гордеем
Новости, Новости — 8 мая, 09:38
Аня Hahadetka и Карина Karrambaby сняли тиктоки под трек Беллы Порч. Та репостнула их в сторис
Новости, Новости — 7 мая, 21:17
У Qurt коллаб со Скриптонитом. Рэперы выпустили трек «Сумка»
Новости, Новости — 7 мая, 17:31
У Ивангая новое видео на ютьюбе. Там он пытается не смеяться над мемами
Новости, Новости — 7 мая, 14:00
Продюсер «Содержанок» Ирина Сосновая дала интервью ютьюб-каналу Esquire
Образ жизни — 7 мая, 13:03
Фестиваль длиной в 33 часа. Интервью с теми, кто делает «Хоровод»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 7 мая, 12:41
Уилл Смит запускает шоу о своем похудении. Все хорошо, только Сергей Мезенцев обвинил актера в плагиате
Новости, Новости — 6 мая, 22:39
Хаски записал саундтрек к сериалу Happy End
Новости, Новости — 6 мая, 15:18
Новый контент от Антона Лапенко: теперь он практикует магию
Новости, Новости — 6 мая, 13:28
Убийство плюшевого медведя и поцелуй с Брежневым: Лера Кудрявцева и Ганвест стали героями шоу Comment Out
Новости, Новости — 6 мая, 12:31
Вышел тизер 4-го сезона «Очень странных дел». Там ничего не понятно, но очень интересно
Новости, Новости — 6 мая, 11:47
Первое интервью без шубы и бороды: Big Russian Boss пришел в подкаст Данилы Поперечного
Новости, Новости — 6 мая, 11:00
Еще одна история о безответной любви: у Tenderlybae вышел трек «Дружим»
Новости, Новости — 6 мая, 00:17
Дина Саева вернулась в инстаграм. В новом посте блогерша предложила подписчикам выплеснуть негативную энергию
Герои — 5 мая, 21:28
Самый разговорчивый из Dream Team House. Бесконечное интервью с Максом Климтоком
Стражи Галактики. Часть 3
Дикинсон
(3 сезон)
Это грех
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Декстер
(9 сезон)
Бэтмен
Рассказ служанки
(4 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)