«Вы на канале Redroom, где говорят о мертвом и мертвых — об истории», — так Егор Зырянов представляет свой ютьюб-канал. Его аудитория насчитывает уже 438 тысяч человек, а историю подают «без слишком серьезных щей», с иронией и, что важно, понятно. Мы поговорили с Егором, почему для описания канала он выбрал такую формулировку, как развивал Redroom (и с какими сложностями при этом столкнулся) и над какими историческими событиями смеяться трудно.
Ты всегда интересовался историей?
Да. Я считаю, что это очень хорошая наука, зная которую, мы потом можем заниматься другими гуманитарными дисциплинами — будь то политология или философия. Любая наука, если вдуматься, начинается с того, что мы изучаем ее историю. Конечно, почти как все мальчишки, в детстве я читал какие-то книжки про солдатиков. И когда стал старше — тоже.
А в школе тебе нравился этот предмет?
Начнем с того, что в школе многие вообще не любят учиться. Наша система образования порядком устарела, но существует до сих пор, потому что ей пока не нашли полноценную альтернативу. Нам есть над чем работать. Думаю, практически все согласятся с тем, что в России большие проблемы с мотивацией у учеников. Предмет истории в данном случае — не исключение, но и других дисциплин это тоже касается. Я делаю такие выводы, глядя на комментарии под нашими выпусками.
Моя аудитория — это люди, которые ранее не интересовались историей, вернее, той формой, в которой ее подавали в школе или институте. Однако им нравится наша подача и контент. На самом деле, научпоп бывает разный: есть более глубокий — для тех, кто и так увлечен какими-то науками, а есть, как у Жени Тимоновой, которая на своем канале «Все как у зверей» рассказывает про животных для тех, кому они никогда не были интересны. Точно так же существует огромное количество людей, никогда не увлекавшихся историей.
#INSERT_ARTICLE#
Что тебя подтолкнуло к созданию канала?
Шесть лет назад моя девушка Алена, с унынием глядя на то, как я в очередной раз в компании друзей на кухне вещаю об истории, сказала, что это нужно как-то монетизировать. Она уже тогда профессионально занималась видеосъемкой и монтажом. В общем, мы до сих пор работаем вместе. Алена контролирует весь процесс продакшена, режиссирует монтаж, рисует крутейшие анимации. Оказалось, все не так страшно. Кстати, диплом бакалавра я защитил, рассказав о собственном канале. Вышло очень удачно.
Поначалу я не относился к этому серьезно и мог месяцами ничего не выкладывать. Учился и параллельно писал в разные издания, например, в «Афишу». Занимался редакторской работой и даже был гострайтером (ghostwriter — автор, пишущий за другого человека. — Прим. SRSLY) — той самой обезьянкой, которая выдает бесчисленное количество текстов. А потом понял, что все это ерунда, и стал развивать свое дело.
Я задумался: кто вообще на ютьюбе занимается историей, как работают алгоритмы платформы, как оптимизировать СЕО видосов, откуда рождаются просмотры? Ответы на все эти вопросы помогли мне в дальнейшей работе. За последние два года канал вырос. За это время мы набрали еще 200 тысяч подписчиков, и сейчас их больше 400 тысяч.
#INSERT_ARTICLE#
Насколько сложно развивать канал? И как быстро ты набрал первые 100 тысяч фолловеров?
Первые 80–100 тысяч подписчиков появились через три года. Когда ты делаешь канал с нуля — без инвестиций и знаний — это долина слез, которая затягивается на годы. Набор первого пула аудитории — очень сложная задача. Монетизироваться до этого времени без патреона (patreon.com — краудфандинговая платформа, на которой можно распространять свой контент по подписке. — Прим. SRSLY) практически невозможно.
А вообще, если бы маленькие каналы отдавали себе отчет в том, что они маленькие, и делали ставку не на увеличение аудитории любыми путями, а на работу с подписчиками (неважно, сколько их), которым они уже интересны, то ютьюб был бы куда более интересным.
Кстати, сейчас рекламодатели все чаще предпочитают работать с микроблогерами, потому что там получается более точный таргет. Когда у блогера 30 тысяч подписчиков, легче понять, кому ты интересен и кто твоя аудитория. Мне кажется, что это хороший тренд.
#INSERT_ARTICLE#
Мы же несколько лет назад запустили патреон с посылом типа: «Ребята, вас немного, но вы есть. Мы понимаем, что делаем очень нишевую штуку и вряд когда-нибудь начнем зарабатывать большие деньги на рекламе, но будем рады, если вы нам поможете».
Оказалось, что наша основная аудитория — это мужчины 18–25 и 25–35 лет. Среди них много программистов. Это довольно обеспеченные и участливые люди, которые готовы жертвовать деньги на интересный им проект. Постепенно их становилось все больше. Разумеется, это нас мотивировало. А теперь наши патроны участвуют еще и в создании контента, голосуя за ту или иную тему, о которой мы снимем следующий выпуск.
А что можешь сказать о партнерской рекламе в ютьюбе?
Она приносит копейки, но тоже нужна. Это американские блогеры много зарабатывают на партнерке, у нашего населения низкая платежеспособность, потому рекламодателям невыгодно платить много денег за рекламу и трафик.
Обычно когда ты переходишь некий барьер (кажется, в 10 тысяч человек), то оформляешь партнерскую рекламу с ютьюбом, после чего она начинает появляться перед сюжетом или внутри него. Но плюс в том, что таким образом ютьюб продвигает твои ролики. В общем, с миру по нитке, как говорится.
Недавно мы подписали контракт с агентством «Авторские Медиа», которое работает с Ильей Варламовым**, Андреем Космосом и другими блогерами. На осень у нас уже выстроен рекламный план, так что все складывается хорошо. Тем более надо содержать команду — я же не один генерю контент.
Расскажи про свою команду. Сколько вас?
Пятеро. Как я уже говорил, Алена занимается всей технической частью (монтажом, анимациями). Еще работаем с Ильей — он тоже монтажер, король резки и склейки. Со сценариями мне помогают Максим и Сережа. Первый вместе со мной собирает фактуру, а второй профессионально занимается фактчекингом.
По какому алгоритму снимаете видео?
Мы выпускаем семь роликов в месяц. Сначала выбираем темы в нашем общем рабочем чате. Многие события приходится обходить стороной, так как их нечем иллюстрировать, потому что об этом не снимали кино. А у нас все-таки развлекательный контент, а не образовательный. Собрав темы, в пятницу высылаем список на голосование нашим патронам. На выходных получаем результаты и снова проводим планерку. Потом до среды собираем фактуру с ребятами.
В четверг я на основании того, что мы наконспектировали, пишу два сценария (как правило, делаем два видео по одной теме). Вечером материал отправляется на фактчекинг, а в пятницу утром проходит финальную редактуру. Я отсылаю его монтажерам, они отмечают весь закадровый текст. В пятницу вечером это записывается и уходит в продакшен. И так по кругу. В итоге делаем сетку на месяц вперед.
Где снимаешь?
Дома. В моей уютной норе есть несколько приятных углов. Бывают и полевые съемки, но сейчас с ними имеются некоторые проблемы.
Ты сам придумал слоган «Говорю о мертвом и мертвых — об истории»?
Да. Нам всегда хотелось рассказывать об истории цинично, потому что это смешно. Как правило, о ней говорят с восхищением, пиететом, занудно, чересчур серьезно… При этом если посмотреть на разные исторические процессы, то зачастую они заканчивались провалом или трагедией. Мне всегда казалось, что чем патетичнее и сакральнее звучит риторика вокруг какой-то исторической темы, тем дальше мы уходим от сути, а с другой стороны — тем больше приближаемся к каким-то манипулятивным или просто неверным интерпретациям.
Мы иронизируем на тему разных исторических событий не потому, что хотим высмеять чьи-то идеалы (вот сегодня ругаем Пол Пота и Сталина, а завтра с таким же упоением будем издеваться над ситуацией в Чили), напротив — такая позиция позволяет максимально абстрагироваться от любой идеологии.
Отмечу, что мы не проводим исследования. Мы занимаемся компилятивной работой.
Новости — 21 мая 2025 15:00
Сериал «Одни из нас» продлят на 4-й сезон. Но это не точно
Над какими историческими событиями трудно смеяться?
Недавно выпустили сюжет про политическое движение красных кхмеров, лидером которых был Пол Пот. Готовил я его в четыре раза дольше, чем любой другой материал. Получилось не без иронии, но вообще, сложно хихикать над режимом, который за четыре года уничтожил треть собственной страны. Чем новее история, тем труднее о ней рассказывать.
А Россия?
Пока о ней стараемся не говорить. Хотя, возможно, в будущем мы выпустим ролик о том, что Россия все-таки не являлась страной развитого капитализма, как ее любят представлять современные правые монархисты. Я, например, понял, что российская империя по уровню экономического развития была ближе к Японии. Все не так однозначно.
Егор на фестивале парадоксального научного юмора «Парадоксач»
#INSERT_ARTICLE#
Почему Redroom?
Это фонетическая анаграмма слова murder. В фильме «Сияние» один герой все время повторял, что redrum (там оно так читалось) — зеркальное отражение слова murder. Но, на самом деле, это домыслы подписчиков. Все иначе.
Существует еще один прекрасный миф, который я с удовольствием транслирую: якобы в теневом интернете по тегу «редрум» можно найти стримы, на которых публично проводят пытки, убийства и прочий треш. И мы, рассказывая о мировой истории, как будто ведем такой стрим о бесконечной жестокости и зверствах. Мне нравится это объяснение — по-моему, очень изящно.
Помнишь, о чем был первый сюжет?
Он был посвящен Гнею Помпею Великому (древнеримский военачальник. — Прим. SRSLY). Написали его буквально за один вечер, воспользовавшись ссылками и прочими открытыми энциклопедиями. В ролике я рассказывал о том, что хоть Помпей и был Великий, но великого не было ни в одном его действии. Время от времени пересматриваю этот ролик и думаю о нем так: «Нам не стыдно, хотя и неловко».
Кстати, а у тебя, человека, искушенного историей, есть любимый герой?
Шарль Морис де Талейран-Перигор — выдающийся французский дипломат и политик, который пережил шесть правительств, потому что всегда мыслил утилитарными категориями и был предан себе и государству. Очень необычная фигура, которую любят демонизировать. Хотя я считаю, что Шарль Морис прекрасен и в своих недостатках.
Сериал «Одни из нас» продлят на 4-й сезон. Но это не точно
Новости, Новости —
5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Кино —
21 мая, 13:07
«Региональное кино хранит культуру и самобытность». Интервью с Иваном Сосниным о «Легендах наших предков», красоте Урала и блокноте с 42 сценариями
Новости, Новости —
21 мая, 11:18
Старые герои и новое дело в тизере-трейлере «Зверополиса 2»
Новости, Новости —
21 мая, 10:40
«В этой жизни я турист»: слушаем альбом Джарахова «Эл»
Интервью — 10 мая, 13:05
«Я не мог объяснить людям просто через музыку, кто я такой». Большое интервью SRSLY с Федей BOOKER. Часть 1
Репортаж — 7 мая, 13:15
Final Level. Как прошла последняя вечеринка Applique в клубе ARMA
Обзоры — 30 апреля, 13:24
«Не надо меня спасать, я сделаю это сам»: разбираем новый альбом «Три дня дождя» «Висхолдинг»
Интервью — 24 апреля, 13:15
«Мой главный "ритуал" — это не медитация и не разминка, а банальное вкалывание на полночи». 15 вопросов M()RE
Интервью — 18 апреля, 13:25
«Тоха, это клад». Весенняя SRSLY-анкета с Антохой МС
Интервью — 16 апреля, 13:15
«У меня была внутри твердая уверенность, что это вынесет весь мир». Интервью с Ринатом Рамазановым из группы Ay Yola
Интервью — 12 апреля, 13:15
Куда уходит диско. 17 вопросов группе Discofade
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Интервью — 5 апреля, 12:22
«Каждый день случается что-то магическое, главное замечать». Ярослав Могильников — о целебной силе кино, адреналине и будущем музыкальном альбоме
Интервью — 18 марта, 13:15
Whole Lotta Swag дропнул альбом NO TYPE. Обсуждаем релиз в 16 строчках
Колонка — 17 марта, 13:44
Let Me Entertain You. Робби Уильямс и его обезьяна
Интервью — 8 марта, 13:11
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Интервью — 7 марта, 15:07
Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным
Интервью — 26 февраля, 16:57
Коллекционер звука и архитектор настроения. Интервью с эмбиент-музыкантом Никитой Каменским
Репортаж — 16 февраля, 12:00
Eat, sleep, ski, repeat. Как редакция SRSLY на «РОЗАФЕСТ» ездила
Интервью — 14 февраля, 13:29
Все сложно. Анкеты-валентинки Минаевой, Саши Ваша, DASHI, nkeeei и uniqe
Интервью — 13 февраля, 13:35
Крутят-вертят. Дуэт LAVBLAST — о диких скоростях, народных песнях и казино
Интервью — 29 января, 17:24
Ну почему бобры так добры? SRSLY-анкета с группой SLAVA SKRIPKA
Обзоры — 9 января, 22:51
Срывая якоря. Linkin Park, Bring Me the Horizon, Marilyn Manson и еще 7 лучших рок-альбомов 2024-го по версии группы «СЛОТ»
Обзоры — 7 января, 21:48
Rich man's world: 10 дерзких песен о капитализме от Долли Партон, Mitski, Оливии Родриго и других артистов
Обзоры — 27 декабря 2024, 18:33
Новогодние шоу, которые можно посмотреть в VK Видео: комедия от Кукояк, праздничные выпуски MAMIX, премия шоу «ТОП» и спешл от «ЦУ Е ФА»
Интервью — 27 декабря 2024, 12:32
«Вы хотите сказать, Деда Мороза не существует?» 14 вопросов певице MONA
Интервью — 23 декабря 2024, 17:33
Почему холодная луна мне не дарит утро? Новогодняя SRSLY-анкета с группой «ХЛЕБ»
Интервью — 20 декабря 2024, 14:15
Лайков мало не бывает. 17 вопросов радиоведущему Виталику Мишуре
Обзоры — 16 декабря 2024, 15:56
«VK под шубой 3», «История новогодних хитов» и другие праздничные шоу, которые можно посмотреть в VK Видео
Интервью — 15 декабря 2024, 13:03
«Наши песни никогда в жизни никому не навредят». Интервью с дуэтом NEMIGA
Репортаж — 9 декабря 2024, 16:50
Тигры, советские пупсы, техно и YA3: как редакция SRSLY на тусовку «Ужас! Класс!» в ДК «Кристалл» ходила
Интервью — 6 декабря 2024, 16:03
Мисс Милосердие. ELLA — о новом альбоме «Страшно красива», саморефлексии и аскезах
Колонка — 13 ноября 2024, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Интервью — 9 ноября 2024, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Новости, Новости —
20 мая, 19:04
От заявлений к откровению. BATO выпустил альбом 6lankname 2
Новости, Новости —
20 мая, 17:40
«Фандом Фест» объявил даты проведения
Образ жизни —
20 мая, 16:26
Что бы почитать? «Хип-хоп-поколение», «Все не то, чем кажется» и другие новые книги
Новости, Новости —
20 мая, 14:50
Дэкой дропнул альбом «Москвич»
Новости, Новости —
20 мая, 11:23
Жан-Люк Годар снимает кино в трейлере «Новой волны» Ричарда Линклейтера
Новости, Новости —
19 мая, 17:30
Майкл Джей Фокс сыграет в 3-м сезоне «Терапии»
Новости, Новости —
19 мая, 15:16
Фильм «Злая» превратят в музыкальное телешоу с Арианой Гранде и Синтией Эриво
Новости, Новости —
19 мая, 12:01
Asenssia представила «Метеор» — свой первый сольный альбом
Музыка —
18 мая, 19:37
Flo Rida, Лагутенко, The Rasmus: большие артисты на «Евровидении»
Интервью — 5 мая, 16:51
«Мне ни разу не отказывали в свидании. Что такое отказ?» Интервью с актером Евгением Куликом
Обзоры — 21 апреля, 14:08
«Ничего путного сегодня не сделал, как и планировал» и другие цитаты Дмитрия Маликова, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 14 апреля, 13:06
Что бы посмотреть? «Одно безумное преступление», «ПРОМТЫ» и другие новые шоу
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Интервью — 14 марта, 12:25
«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье
Интервью — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Интервью — 4 марта, 18:41
На пару слов: Дима Масленников — о силушке богатырской, Мистере Бисте и любви к комедиям
Обзоры — 28 февраля, 13:41
Что бы посмотреть? «Круг», «ВКАТИТ» и другие новые шоу
Обзоры — 21 февраля, 15:50
«Улыбка — это как солнце, ее много не бывает» и другие цитаты Николая Василенко, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 5 февраля, 16:32
«Моя Луна бы подсвечивала твое Солнце» и другие цитаты из шоу «Натальная карта»
Обзоры — 12 января, 14:40
Все еще на новогоднем: «Натальная карта», «Кстати» и другие спецвыпуски любимых шоу, которые стоит посмотреть
Обзоры — 4 января, 14:27
Что бы посмотреть? «Меломан», «Есть версия» и другие главные шоу года
Обзоры — 30 декабря 2024, 16:51
Что бы посмотреть? «ДаМы», «Намасте» и другие новые шоу
Интервью — 18 декабря 2024, 18:26
«Когда ты слишком открыт, то становишься беззащитным». Интервью с Яной Чуриковой
Обзоры — 23 ноября 2024, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября 2024, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября 2024, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября 2024, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября 2024, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября 2024, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа 2024, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля 2024, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля 2024, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля 2024, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня 2024, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая 2024, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля 2024, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Новости, Новости —
16 мая, 15:40
Saint City Lovers, DJ Stonik1917 и i61: фестиваль «Планета K-30» анонсировал вторую волну исполнителей и локацию ивента
Новости, Новости —
16 мая, 14:08
«Снова на одной волне»: «Питер FM» выйдет в повторный прокат
Музыка —
16 мая, 11:40
Вся музыка важна. Гид по «BandLink ШоуКейс фестивалю»
Новости, Новости —
15 мая, 17:30
Apple разрабатывает технологию для управления iPhone силой мысли
Новости, Новости —
15 мая, 15:30
Фанни Ардан и Луи Гаррель сыграют в новом фильме Кирилла Серебренникова
Новости, Новости —
15 мая, 13:55
Новые персонажи и сказочный Питер в трейлере 2-го сезона «Волшебного участка»
Кино —
15 мая, 13:37
По следам 47-го Московского кинофестиваля: «Туда», «Эвакуация», «Старуха с ножом»
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Бизнесмен, Модель
Кайли Дженнер
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис Эванс
Новости, Новости —
15 мая, 11:40
Okko выпустит документалку о Паше Технике
Новости, Новости —
14 мая, 17:30
Онлайн-кинотеатр PREMIER запускает киноклуб
Новости, Новости —
14 мая, 16:00
Feduk, Дора и ICEGERGERT: «Пари Фест» в Нижнем Новгороде объявил первых артистов
Интервью —
14 мая, 15:06
На пару слов: интервью с Amirchik о любви и не только
Новости, Новости —
14 мая, 13:27
MONA написала саундтрек к аудиосериалу «Ониксовый шторм»
Музыка —
13 мая, 20:28
Волна нереального свэга. 13 вопросов Мэйби Бэйби
Новости, Новости —
13 мая, 17:30
Александр Хант поставит сериал «Фурия» по комиксам Bubble Comics
Новости, Новости —
13 мая, 16:00
Kid Cudi снимет свой первый фильм и исполнит в нем главную роль
Новости, Новости —
13 мая, 13:24
Новый маньяк и новые жертвы в трейлере 2-го сезона «Фишера»