Обзоры, Бизнес — 12 августа 2020, 19:51

Как работает Reels и зачем он нужен, когда есть TikTok. Большой обзор SRSLY

TikTok не дает покоя и кружит голову не только миллионам подростков по всему миру, но и людям постарше (как уже показывает статистика, аудитория приложения сильно повзрослела), и огромным компаниям вроде Microsoft и Twitter, и главам государств вроде Трампа и Моди. На фоне новостей о возможной блокировке приложения в США и уже свершившемся бане в Индии Facebook в лице Instagram** начал активную экспансию на рынок сразу целого ряда стран своего сервиса Reels, который многие называют клоном TikTok. В России он пока недоступен, а потому редакция SRSLY решила работать на опережение и сделать обзор сервиса до того, как он появится у нас. 

Как работает Reels?

Все просто до умопомрачения: пользователи Instagram** могут записывать короткие ролики до 15 секунд (а это даже меньше, чем в TikTok), монтировать их, добавлять музыку, эффекты и маски и делиться ими в ленте. Выглядит это сейчас так:

#INSERT_ARTICLE#
 

В целом, для создания видео в Reels доступна вся галерея эффектов и масок Instagram**, что удобно.

#INSERT_ARTICLE#
 

Для удобства монтажа короткого видео, как и в TikTok, есть функции ускорения/замедления и таймер. 

#INSERT_ARTICLE#

Это если смотреть на Reels глазами создателя контента. Если оценить пользовательский опыт, то сервис интегрировался в Instagram**, как это в свое время сделал IGTV, но не повторяя ошибки с созданием отдельного приложения под эту конкретную функцию. На странице «Для Вас» (For You Page) появились рекомендации из Reels. Если контент топовый и оригинальный, Instagram** пометит его таковым (Featured), и видео будет показываться чаще. 

«Если ваше короткое видео (reel) попадет в рекомендованные, вы получите отдельное уведомление об этом», — пишет Instagram в своем блоге на сайте.
#INSERT_ARTICLE#

Судя по тому, что пишут в американских блогах (например, на Later.com), за несколько дней с момента запуска функции десяток брендов сумел набрать миллионы просмотров всего на нескольких видео. В пример хочется привести Louis Vuitton, который решил показать в Reels свою круизную коллекцию и собрал на этом 5 млн просмотров. 

#INSERT_ARTICLE#
 

Есть несколько соображений, как LV это удалось. Можно податься в теории заговора и предположить, что Instagram** в стремлении прорекламировать достоинства своего сервиса в ручном режиме стал чаще рекомендовать пользователям контент брендов, которые по совместительству являются топовыми рекламодателями. Таким образом, приложение могло простимулировать бренды и дальше пользоваться Reels. Другой вариант более прозаичен и менее конспирологичен: контент-то действительно топовый. LV нельзя отказать в чувстве стиля и вкусе, что перенеслось и в контент-менеджмент модного дома для социальных сетей. Выглядит стильно, привлекает внимание, становится магнитом для лайков, показывается чаще в рекомендациях — выглядит очень логично. 

Алгоритм пока не прочувствован, но кажется, что он очень похож на TikTok: в рекомендациях показываются ролики, подобранные на основе ваших лайков, просмотров по глубине и вашему местоположению. 

Как отметила креативный продюсер сервиса more.tv Евгения Брагина, комментируя новости для редакции SRSLY, TikTok, кроме своих разнообразных фич, прославился алгоритмами, которые позволяли людям с нулевой аудиторией выходить в рекомендации, набирать сотни тысяч, а то и миллионы просмотров и становиться популярными. То же самое было, кстати, и с Instagram**, но только в самом начале его пути. Сейчас Брагина видит два варианта развития Reels: 

«Если алгоритм останется тем же и пользователям будут показывать в рекомендациях только популярных блогеров, то этот сервис не выстрелит. Но есть и другой путь: Instagram позволит новеньким выбиваться, что будет особенно ценно для авторов и исполнителей песен — они, например, смогут сами запускать челленджи на свои же треки».
#INSERT_ARTICLE#

Возникает закономерный вопрос — зачем нужен Reels, если уже есть TikTok? Видеосервис с многомиллионной аудиторией по всему миру тоже задается этим вопросом. Так сммщики приложения отреагировали на новость о запуске Reels в США. 

«Ну… выглядит знакомо».


Кстати, у главы Facebook Марка Цукерберга как-то раз спросили «Зачем компания копирует фичи других приложений?». Он так и не смог вразумительно ответить, повторяя из раза в раз одно и то же разными словами: «Мы адаптируем полезные фичи для наших пользователей». Тогда вопрос касался Snapchat, и речь шла о том, что американский гигант социальных медиа сначала клонирует интересные продуктовые решения своих конкурентов, а затем начинает угрожать им и в конце концов покупает целый бизнес. Так, по словам конгресследи, которая брала показания Цукерберга, произошло с Instagram**: сначала Facebook, увидев успех приложения, пытался создать нечто похожее, оно не выстрелило, тогда компания, надавив на владельца, купила успешный оригинал и забросила свою копию. 

Кстати, о Snapchat. Автор телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов пишет, что в свое время Instagram** скопировал сторис у Snapchat, «и о последнем у нас, например, уже несколько лет ничего не слышно». Но он никогда и не был популярен в России, при этом в Европе и особенно в США Snapchat чувствует себя неплохо. По данным аналитической компании eMarketer, в 2018 году хотя бы раз в месяц приложением пользовались больше 16 млн американских подростков, а это выше, чем показатели Facebook и Instagram** на несколько миллионов.

Далее Ефимов пишет, что не верит в то, что Reels убьет TikTok:

«Подобного здесь точно не будет: у последних большая посещаемость и узнаваемость, да и в инфополе они светятся намного чаще».

Подтвердить или опровергнуть это мнение редакция SRSLY попросила тиктокера Машу Огай (@mashaogaii). 

«Не знаю, посмотрим. У Instagram два "заимствования" — Stories и IGTV, у них очень разные результаты. После первого Snapchat "упал", а YouTube вполне хорошо себя чувствует. Зависит от того, как реализуют».
#INSERT_ARTICLE#
 

Отвечая на вопрос о планах по использованию новой функции, Маша ответила, что хотелось бы, чтобы Instagram** давал иную почву для контента, нежели TikTok, так как у первого намного более мягкие условия пользования, и «они не кидают детей в теневой бан». Но TikTok — это определенно новая ступенька, большой рывок в развитии социальных платформ.

Как бы то ни было, прогнозировать успех Reels в России, как и в мире, очень сложно. Маловероятно, что он выдавит TikTok с рынка: все же у Instagram** есть рамки, которые сдерживают его эксперименты с форматами, а китайскому видеосервису заметно легче импровизировать — сказывается возраст сервисов и специфика ЦА. Вполне возможно, что в конечном итоге они просто органично поделят аудиторию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 14:00, 3 июля 2025
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Новости, Новости — 3 июля, 14:00
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Новости, Новости — 3 июля, 11:50
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости, Новости — 2 июля, 19:00
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости, Новости — 2 июля, 18:00
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости, Новости — 2 июля, 17:00
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости, Новости — 2 июля, 15:50
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости, Новости — 2 июля, 13:38
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости — 2 июля, 11:24
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Кино — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Новости, Новости — 1 июля, 16:40
Райан Гослинг спасает человечество в трейлере фильма «Проект “Аве Мария”»
Новости, Новости — 1 июля, 15:10
AFELIA выпустила сингл «двинулась»
Новости, Новости — 1 июля, 13:45
«Приключения Электроника» получат ремейк
Новости, Новости — 1 июля, 11:40
Вышел трейлер «Государя» — сериала о жизни Петра I
Новости, Новости — 30 июня, 19:05
Объединение GLAM GO! вернулось с треком «Игра»
Новости, Новости — 30 июня, 15:50
Объявлен каст байопика о группе Scorpions
Новости, Новости — 30 июня, 13:39
Сергей Романович и Гоша Куценко в трейлере сериала «Хутор»
Кино — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Новости, Новости — 26 июня, 17:20
Pixar работает над сиквелом «Рататуя». Но это не точно
Новости, Новости — 26 июня, 14:51
Дэйзи Эдгар-Джонс сыграет в новой экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин
Новости, Новости — 26 июня, 11:40
Charli XCX выпустила кеды в коллаборации с Converse
Новости, Новости — 25 июня, 19:00
Трэвис Скотт стал «главным визионером» бренда Oakley
Новости, Новости — 25 июня, 17:30
Создатели «Актрис» и «Балета» снимут сериал про «Горбушку»
Музыка — 25 июня, 13:50
С корабля на бал. Гид по фестивалю «Планета K-30» в Петербурге
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето