Американский техногигант Microsoft начал переговоры о приобретении китайского сервиса TikTok. Об этом пишет газета The New York Times со ссылкой на источник, близкий к обсуждению потенциальной сделки. Новость также подтверждает источник агентства Bloomberg. Ни одна из сторон на вопросы журналистов не отреагировала.
TikTok является активом китайского гиганта ByteDance. Этническая принадлежность видеосервиса в последнее время стала камнем преткновения для властей США: не проходит и недели без заявлений о том, что TikTok могут заблокировать на территории Соединенных Штатов. Например, в пятницу в очередной раз Дональд Трамп повторил свой давний тезис про запрет видеосервиса. Представители сервиса на это ответили следующим образом:
«Хотя мы и не комментируем слухи и не подкрепленные фактами предположения, мы уверены в долгосрочном успехе TikTok. Сотни миллионов людей приходят в TikTok, чтобы развлекаться и общаться, включая наше сообщество креаторов и авторов, которые зарабатывают себе на жизнь на платформе. Мы замотивированы их пылом и креативностью и настроены защищать их личные данные и безопасность, а потому продолжаем работать над тем, чтобы приносить радость целым семьям и предоставлять реальные карьерные возможности тем, кто творит на нашей платформе».
Ранее появилась новость о том, что Facebook* в лице Instagram* предложил топовым тиктокерам деньги в обмен на переход с китайской платформы на их новый сервис Reels. Речь в некоторых случаях идет о сотнях тысяч долларов компенсации за неудобства. Главное условие — контент блогеров должен быть эксклюзивным для Reels. Об этом писала The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, знакомые с ситуацией.
Сам TikTok, как сообщалось ранее, выделил бюджет в 200 млн долларов на поддержку амбициозных блогеров. The Verge писал, что с этой целью был создан фонд TikTok Creator Fund. В дальнейшем озвученную сумму будут увеличивать. С помощью этих средств платформа будет поощрять тех, кто хочет заниматься созданием контента профессионально и сделать это делом своей жизни.
Противостояние TikTok и Reels, кажется, входит в серьезную фазу. Если ранее продукт Instagram* не мог соперничать с китайским сервисом по причине того, что Reels работал только в Бразилии, где проходило его тестирование и обкатка «на бою», то сейчас ситуация поменялась. Reels расширил географию сначала на Германию и Францию, а затем очень оперативно на Индию, где TikTok оказался жертвой политического конфликта между местными властями и Китаем. В России американский сервис коротких видео может появиться в августе.