Отгремело 83 показа. Коллекции представили 200 дизайнеров из 41 города России: кроме Москвы и Питера, показались Махачкала, Челябинск, Казань, Волгоград, Уфа и даже бренд из села Учкекен в Карачаево-Черкесии с населением в 15 тысяч человек.
Пройдемся по интересностям.
Москвич Сергей Ефремов смастерил коллекцию с отсылками к городскому ведьминскому шабашу, ростовчанка ANNA KROPOTOVA вдохновилась мурмурацией — синхронным полетом стаи птиц, и сделала линейку в технике гофре. Апсайкл-ребятки by /DAS/ снова организовали нам экскурсию по сказке, заварив кисель из гранжа и славянского фольклора. Их фабрик приходит, помимо прочего, из Тридевятого царства, и это прекрасно.
Столичный бренд MERÉ поиграл с эстетикой кинематографа 80-х, специализирующаяся на платьях мурманская марка GAPANOVICH окрасила ЦВЗ «Манеж» в белый. Главным персонажем коллекции стала Принцесса-лебедь: были перья, оборки и летящие рукава. Москвичи ANRO by ALENA COJOCARU вывели на подиум бионик-модель, а модный дом YEGOR ZAITSEV привез коллекции дизайнера Вячеслава Зайцева 2010 года — было много инопланетной эстетики и футуризма.
Не подвела чебоксарская BEENA: поэкспериментировала с национальным костюмом Чувашии, смешав его с жирнейшим азиатским стритстайлом. Бренд SHATU 1997 из Кирова презентовал эстетику монарших особ на отдыхе: показали нежные шапочки-кроше, шелковые пиджаки и развивающаяся на ветру бахрому.
В Москве только и разговоров, что о CHERVONSKY. Бренд сварил вкусненький BORSCH под саундтрек от Zventa Sventana — модели прогуливались в платьях из бордовой бахромы, топах из свекольных срезов и пальто цвета капустки. На праздник залетел и наш любимый Александр Рогов. Эстетика коллекции ROGOV — леопардовые шарфы до пола, надетые на лифчики плащи цвета фуксии, салатовые оверсайз-пиджаки и многослойность. Саша был доволен!
На помостках MFW засветились неожиданные личности. В вещах бренда BITTE_RUHE вышагивала актриса Елизавета Базыкина из сериала «Слово пацана: Кровь на асфальте», от IGOR GULYAEV вышла шикарная Лолита в шубе и черном боди, а закрывал Московскую неделю моды Влад Лисовец — пронесся по подиуму, блестя шевелюрой.
Из иностранных коллег до Москвы доехали кутюрье из Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Бразилии, ЮАР, Коста-Рики и Индии. Бренд из ОАЭ ANGELO ESTERA раздал mermaidcore, коста-риканские EVE VALVERDE привезли нежнятину из органического хлопка и льна — с цветочками и мелкой клеткой, а бразильские ребята MAISON REVOLTA построили коллекцию вокруг космонавтки Валентины Терешковой.
Индонезийская марка RAEGITAZORO устроила «пучехендзап ин зе эйр» — окрасила помостки MFW в неоновые цвета, соединив их с экологической повесткой. Отличились китайские коллеги KenSun — бренд «омолаживает» традиционное китайское платье, сохранив фирменные рукава, застежки и воротничок. Ну что, пацаны, «нихао»?
В маркет можно было закупиться одеждой и аксессуарами 80 брендов, в том числе тех, кто показывался на подиуме MFW. Параллельно шел бизнес-шоурум — для байеров и других работников индустрии. В нем приняли участие более 50 специалистов — проводили встречи с потенциальными партнерами и оптовыми покупателями.
Лидеры индустрии прочитали 25 лекций, а их трансляции посмотрели более двух миллионов человек.
Поговорили о Пушкине, использовании нейросетей в моде, нетворкинге в индустрии, сарафанах из ситца, подкладках для икр и о том, что сделать, чтобы мода стала очень affordable. Среди лекторов — фэшн-аналитики, профессоры Британской высшей школы дизайна и российских университетов, создатели Школы дизайна ArtFuture, фэшн-блогеры, мейкап-артисты и другие эксперты.