4 апреля в российский прокат выходит «Предчувствие» с Леей Сейду и Джорджем Маккеем, футуристическая (еще и ретро) мелодрама о неминуемой встрече мужчины и женщины в разных эпохах, — в каждой из которых им все равно тревожно. По случаю, наш кинокритик Антон Фомочкин поговорил с режиссером фильма Бертраном Бонелло.
Вы как-то говорили, что в начале работы над новым фильмом важно найти правильную точку входа. Что было точкой входа в случае «Предчувствия»? И на каком этапе вы подумали о «Звере в чаще» Генри Джеймса (новелла автора, по мотивам которой снят фильм. — Прим. SRSLY)?
Я прочитал «Зверя в чаще» (1903) какое-то время назад, но не думал, что захочу его экранизировать. После «Ноктюрамы» (2016) я задумался над следующим проектом. Хотел снять что-то мелодраматичное, что мог бы смешать с жанровым кино. Эта мысль и вернула меня к книге Генри Джеймса: для меня это лучшая дискуссия о взаимной тоске двух людей. Я вернулся к книге и зацепился за проблематику сюжета. Ведь большая часть новеллы перешла во вступительную сцену фильма, которая происходит в 1910 году. После этого я почувствовал свободу в том, чтобы развивать историю, миксовать разные вещи и добавлять что-то свое. Та смесь страха и любви, которая ощущается в картине, идет из первоисточника. Я просто решил выкрутить ее посильнее. Идея того, что страх зверя — это страх любви, для меня лучшая стартовая точка для этого фильма.
#INSERT_ARTICLE#
В «Предчувствии», как мне кажется, есть вайбы фильмов Алена Рене («В прошлом году в Мариенбаде», 1961) и Джона Карпентера («Хэллоуин», 1978). К каким фильмам или текстам вы возвращались, когда писали сценарий? Помимо Генри Джеймса, конечно же.
Перед съемками я посмотрел «Эпоху невинности» (1993) Мартина Скорсезе и «Когда звонит незнакомец» (1979) Фреда Уолтона — не такой популярный, но хороший американский фильм конца 1970-х годов. Знаете его?
Да, конечно!
Здорово! Потому что у нас его сложно достать, официально он во Франции не выходил. За полгода до старта мы со съемочной группой начали слать друг другу иллюстрации — картины, фотографии, арт-проекты. Так мы смастерили гигантский мудборд для фильма. И музыка! Она всегда важна для меня при подготовке. В «Предчувствии» играют не только треки сторонних артистов, но и мои — я композитор. Мне важно закончить работу над саундтреком перед съемками: не люблю думать об этом, когда монтирую фильм. Обычно я начинаю писать композиции одновременно со сценарием. Для меня музыка — не приложение к сцене, она сама по себе нарратив, должна говорить собой что-то. Я делюсь музыкой со своими оператором и сет-дизайнером, присылаю им сразу песни и оригинальный саундтрек.
Соответственно, связь с «В прошлом году в Мариенбаде» и вступительной сценой появилась спонтанно?
Да, только когда мы закончили фильм, мне часто начали говорить об этом. На самом деле, есть еще одна картина Рене, о которой я правда думал…
«Люблю тебя, люблю» (1968)?
Да, верно!
Джордж Маккей и Леа Сейду в фильме «Предчувствие»
#INSERT_ARTICLE#
Почти в каждой вашей картине заметны элементы хоррора. Какой ваш любимый ужастик?
О! Их много. Какие-то я посмотрел еще подростком, именно они привили мне любовь к жанру. Если нужно выбирать сейчас — «Техасская резня бензопилой».
Да, это потрясающий фильм!
Прекрасный и безумный фильм!
В каких еще жанрах вы бы хотели поработать? Может, что-то совсем внезапное, вроде вестерна?
Это было бы замечательно, но сложно снимать вестерн, если ты не американец. (Смеется.)Подумываю о мистическом и политическом кино, но пока оно отчетливо не сложилось у меня в голове.
По сюжету «Предчувствия» муж Габриэль делает кукол из целлулоида. Это прекрасный образ, который в одной детали для меня будто бы объясняет суть кино. Вы изначально закладывали эту идею в фильм?
Когда пишешь сценарий, что-то добавляешь осознанно, а что-то нет. Некоторые вещи замечаешь только на монтаже — когда соединяешь кусочки материала и появляется идея, о которой ты не подозревал, но, если подумать, именно так ты и хотел раскрыть историю. Эта деталь — одна из таких вещей.
Мне нравится, что в кино много неосознанного, а в этом фильме — особенно.
#INSERT_ARTICLE#
Леа Сейду и Джордж Маккей в фильме «Предчувствие»
#INSERT_ARTICLE#
Сценарий писался конкретно под Лею Сейду и Гаспара Ульеля. Менялось ли в тексте что-то после смерти Гаспара?
Единственное, что поменялось, — сцена в сеттинге 1910 года. Изначально она была полностью на французском, но я добавил переключения с французского на английский и обратно. Больше ничего не менял.
Во всех таймлайнах «Предчувствия» есть какие-то места, напоминающие лимб. То же самое я ощущал при просмотре «Комы». Как вы сами объясняете связь между этими фильмами?
Я был готов снять «Предчувствие» за год до, но перенес съемки из-за загруженного графика Леи Сейду. За время этого перерыва мы решили сделать малобюджетный фильм «Кома». Думаю, поэтому связь и появилась: вселенные, образы, взаимодействие между живым и мертвым — то, что вы называете лимбом. Картины говорят о разном, но многое в них похоже: я закончил первую, когда готовился ко второй.
Ваша трилогия юности, состоящая из «Ноктюрамы» (2016) и «Малышки зомби» (2019), как раз заканчивается «Комой» (2022). В таком случае «Предчувствие» — это глобальное завершение большинства тем и подтекстов в вашем творчестве или начало чего-то нового?
Думаю, что конец. (Смеется.) Фильм, который впитал в себя все предыдущие. Так что это жирная точка, завершение цикла.
Кадр из фильма «Ноктюрама» (2016)
Кадр из фильма «Малышка зомби» (2019)
Кадр из фильма «Кома» (2022)
Кадр из фильма «Предчувствие» (2023)
#INSERT_ARTICLE#
Мне кажется, отдельный герой «Предчувствия» — это сама Леа Сейду. Как актриса и образ. Как вы объясняете себе ее феноменальную органичность на экране?
Мы знакомы пятнадцать лет, сделали два фильма вместе до «Предчувствия» («На войне», 2007, «Сен-Лоран. Стиль — это я», 2014). И я думаю… Не могу за нее отвечать, но думаю, что она доверяет мне. Леа почти не готовится к роли — приезжает на площадку, не понимая, что будет происходить. Предпочитает узнавать в процессе. Я говорю что-то перед началом сцены, она слушает и интерпретирует это по-своему. Думаю, что в нашем с ней случае, все дело именно в доверии.
Вы как-то цитировали музыканта Брайана Ино: «Повторение — это форма перемен». Мне кажется, в «Предчувствии» эта мысль возведена в абсолют — и концептуально и композиционно.
Я рад, что вы упомянули эту фразу — она важна для меня. Я не вкладывал ее в «Предчувствие» осознанно, но это в самом деле мой способ мысли. То, как я делаю кино и музыку.
Если, следуя фильму, одиночество — катастрофа 2044 года, то катастрофа 2023-го — тревожность.
Думаю, что есть два вида страхов. Один — хороший, полезный, потому что он заставляет держать руку на пульсе как животное, ты смотришь везде, это позволяет и строить отношения с миром. Но есть и другой. Он парализует. Это именно тот страх, который охватил человечество сейчас, плохой страх. И он не заставляет чувствовать себя живым — только мертвым.
Джордж Маккей и Леа Сейду на премьере «Предчувствия» во Французской синематеке, 5 февраля 2024 года, Париж. Фото: Getty / Pierre Suu
#INSERT_ARTICLE#
В фильмах вы фокусируетесь на куклах, манекенах, масках, статуях. «Предчувствие» хорошо формулирует мысль, что метафорически разделительная черта между таким статичным образом и реальным человеком — его эмоции. Этим и страшна процедура, с которой сталкивается Габриэль.
Да, в своих фильмах я часто использую маски и кукол. Думаю, это всегда очень мощный кинематографический образ. Когда ты смотришь на куклу, то не знаешь, что означает выражение ее лица. Например, сцена, где Леа Сейду мастерит куклу в 1910 году. Сначала зритель думает, что она красивая. Через несколько секунд пугается — он не знает, что у нее на уме. С одной стороны, куклы всегда напоминают нам что-то о детстве, но, с другой, их часто используют в хоррорах — в них есть что-то зловещее. Я не понимаю, как люди дают куклы маленьким детям. Они страшные!(Смеется.)
Ваша дочь играла в куклы в детстве?
Нет! (Смеется.)
Я часто вспоминаю эпизод, когда Луи и Габриэль рассуждают, можно ли написать музыку без сентиментальности. Это же цитата из Томаса Манна?
Да. Воу! Очень хорошо. Мало кто ее знает. Она действительно была в романе «Доктор Фаустус» (1947) Томаса Манна.
Мне кажется «Доктор Фаустус» особенная книга для вас. В том числе за счет музыкального аспекта.
Да, потому что музыка очень важна для меня. В детстве я изучал Арнольда Шёнберга (австрийско-американский композитор. — Прим. SRSLY). В январе я сделал большое шоу в Париже, посвященное его музыке. И мне нравится идея использовать музыку, чтобы говорить о проблемах и зле времени — об этом как раз писал Томас Манн.
«Доктор Фаустус» для меня — знаковая книга. Абсолютная книга. Самое главное, что в ней нет ничего лишнего.
#INSERT_ARTICLE#
В «Предчувствии» появляются фрагменты из вашего же фильма «Синди: Моя кукла» (2005) и «Трахальщиков мусорных бачков» (2009) Хармони Корина. Продумываете ли вы такие вставки заранее или они спонтанно появляются на монтаже?
С первым фильмом все очень просто — у меня есть на него права. (Смеется.) Со вторым получилось так, что я искал кадры, которые мгновенно дают ощущение крипоты. Всего три секунды, и ты чувствуешь себя странно. А Хармони в этом чертовски хорош.
В вашей концепции будущего 2044 года угроза катастрофы напрямую связана с тем, что мы перестаем быть хозяевами технологий. Правильное ли мы поступаем, продолжая развивать технологии сегодня? Тот же искусственный интеллект.
Одно из направлений фильма — отношение между человеком и технологиями. Технологии — это инструмент, а мы должны быть выше, решать, как его использовать. Однако постепенно мы оказываемся в противоположной ситуации: инструмент превосходит мастера. Когда мы начали снимать «Предчувствие», общество лишь дискутировало по поводу ИИ, а в 2023 году мы уже знали об опасности искусственного интеллекта — в плане морали, этики и политики. Сейчас он не поддается контролю, и это опасно.
Должен признаться, что на показе фильма в Венеции я испытал что-то между панической атакой и предистеричным состоянием. Это было потрясающе! Вам важно, чтобы кино не только пробуждало эмоции, но и заставляло что-то чувствовать на уровне физики?
Да, бесспорно. Если, посмотрев фильм, зритель уходит с изменениями не только в голове, но и в теле, это чудесно. Это важно мне как зрителю: когда прихожу в кинотеатр, я люблю чувствовать кино не только разумом, но и всем существом.
#INSERT_ARTICLE#
Кино — 28 апреля 2025, 09:22
О фильме «Догмэн», песнях Эдит Пиаф и десятках собак. Интервью с Люком Бессоном и Калебом Лэндри Джонсом для SRSLY
FRIENDLY THUG 52 NGG дропнул Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate — свой третий студийник
Новости, Новости —
25 апреля, 16:05
Baby Cute зовет на свою «Вечеринку» — в память о Децле
Образ жизни —
25 апреля, 15:00
«Чувствую себя как героиня young-adult-книги». Интервью с Теа Сандет, автором романа «Голос Вессема»
Новости, Новости —
25 апреля, 14:20
DJ Stonik1917 выпустил новый альбом «Урони тусу»
Интервью — 12 апреля, 13:15
Куда уходит диско. 17 вопросов группе Discofade
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Интервью — 5 апреля, 12:22
«Каждый день случается что-то магическое, главное замечать». Ярослав Могильников — о целебной силе кино, адреналине и будущем музыкальном альбоме
Интервью — 18 марта, 13:15
Whole Lotta Swag дропнул альбом NO TYPE. Обсуждаем релиз в 16 строчках
Колонка — 17 марта, 13:44
Let Me Entertain You. Робби Уильямс и его обезьяна
Интервью — 8 марта, 13:11
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Интервью — 7 марта, 15:07
Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным
Интервью — 26 февраля, 16:57
Коллекционер звука и архитектор настроения. Интервью с эмбиент-музыкантом Никитой Каменским
Репортаж — 16 февраля, 12:00
Eat, sleep, ski, repeat. Как редакция SRSLY на «РОЗАФЕСТ» ездила
Интервью — 14 февраля, 13:29
Все сложно. Анкеты-валентинки Минаевой, Саши Ваша, DASHI, nkeeei и uniqe
Интервью — 13 февраля, 13:35
Крутят-вертят. Дуэт LAVBLAST — о диких скоростях, народных песнях и казино
Интервью — 29 января, 17:24
Ну почему бобры так добры? SRSLY-анкета с группой SLAVA SKRIPKA
Обзоры — 9 января, 22:51
Срывая якоря. Linkin Park, Bring Me the Horizon, Marilyn Manson и еще 7 лучших рок-альбомов 2024-го по версии группы «СЛОТ»
Обзоры — 7 января, 21:48
Rich man's world: 10 дерзких песен о капитализме от Долли Партон, Mitski, Оливии Родриго и других артистов
Обзоры — 27 декабря 2024, 18:33
Новогодние шоу, которые можно посмотреть в VK Видео: комедия от Кукояк, праздничные выпуски MAMIX, премия шоу «ТОП» и спешл от «ЦУ Е ФА»
Интервью — 27 декабря 2024, 12:32
«Вы хотите сказать, Деда Мороза не существует?» 14 вопросов певице MONA
Интервью — 23 декабря 2024, 17:33
Почему холодная луна мне не дарит утро? Новогодняя SRSLY-анкета с группой «ХЛЕБ»
Интервью — 20 декабря 2024, 14:15
Лайков мало не бывает. 17 вопросов радиоведущему Виталику Мишуре
Обзоры — 16 декабря 2024, 15:56
«VK под шубой 3», «История новогодних хитов» и другие праздничные шоу, которые можно посмотреть в VK Видео
Интервью — 15 декабря 2024, 13:03
«Наши песни никогда в жизни никому не навредят». Интервью с дуэтом NEMIGA
Репортаж — 9 декабря 2024, 16:50
Тигры, советские пупсы, техно и YA3: как редакция SRSLY на тусовку «Ужас! Класс!» в ДК «Кристалл» ходила
Интервью — 6 декабря 2024, 16:03
Мисс Милосердие. ELLA — о новом альбоме «Страшно красива», саморефлексии и аскезах
Колонка — 13 ноября 2024, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Интервью — 9 ноября 2024, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Обзоры — 3 ноября 2024, 19:31
10 видео, которые нужно посмотреть в VK: Шура, «Вирус», «Рок-Острова» и другие легенды 90-х
Обзоры — 18 октября 2024, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Репортаж — 9 октября 2024, 18:14
ZOLOTO на вершине, Biicla в неоне и надувные инсталляции. Как редакция SRSLY на New Star Weekend ездила
Интервью — 4 октября 2024, 18:56
«Стараюсь не мыслить в формате "черное-белое"». STRANIZA — о свежем сингле «Летняя ночь», ностальгии и профессиональных мечтах
Обзоры — 30 сентября 2024, 20:47
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Интервью — 21 сентября 2024, 11:19
На пару слов: дуэт «Базар» — о том, как двигаться на красоте
Новости, Новости —
25 апреля, 11:53
«Comic Con Игромир» объявил тему фестиваля в 2025 году
Новости, Новости —
24 апреля, 16:00
Школа, больница и горсовет: «Архстояние» анонсировало арт-программу фестиваля
Новости, Новости —
24 апреля, 13:50
Леди Гага и Зендая могут сняться в ремейке ретрокомедии «Парни и куколки»
Музыка —
24 апреля, 13:15
«Мой главный "ритуал" — это не медитация и не разминка, а банальное вкалывание на полночи». 15 вопросов M()RE
Новости, Новости —
24 апреля, 12:47
«Я больше не люблю красивые слова»: слушаем капиталистическую мантру «Доллары» от «ПАВЛОВОЙ»
Новости, Новости —
23 апреля, 18:00
Стивен Содерберг выпустит документалку о последнем интервью Джона Леннона
Новости, Новости —
23 апреля, 16:05
Kai Angel дропнул ANGEL MAY CRY 2 — продолжение EP 2023 года
Новости, Новости —
23 апреля, 16:00
Новые испытания и враги в трейлере 3-го сезона «Двух холмов»
Новости, Новости —
23 апреля, 11:27
От постпанка до EDM: GRILLYAZH выпустил альбом «ТЫ ВСЕГДА В ПРОИГРЫШЕ»
Обзоры — 21 апреля, 14:08
«Ничего путного сегодня не сделал, как и планировал» и другие цитаты Дмитрия Маликова, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 14 апреля, 13:06
Что бы посмотреть? «Одно безумное преступление», «ПРОМТЫ» и другие новые шоу
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Интервью — 14 марта, 12:25
«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье
Интервью — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Интервью — 4 марта, 18:41
На пару слов: Дима Масленников — о силушке богатырской, Мистере Бисте и любви к комедиям
Обзоры — 28 февраля, 13:41
Что бы посмотреть? «Круг», «ВКАТИТ» и другие новые шоу
Обзоры — 21 февраля, 15:50
«Улыбка — это как солнце, ее много не бывает» и другие цитаты Николая Василенко, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 5 февраля, 16:32
«Моя Луна бы подсвечивала твое Солнце» и другие цитаты из шоу «Натальная карта»
Обзоры — 12 января, 14:40
Все еще на новогоднем: «Натальная карта», «Кстати» и другие спецвыпуски любимых шоу, которые стоит посмотреть
Обзоры — 4 января, 14:27
Что бы посмотреть? «Меломан», «Есть версия» и другие главные шоу года
Обзоры — 30 декабря 2024, 16:51
Что бы посмотреть? «ДаМы», «Намасте» и другие новые шоу
Интервью — 18 декабря 2024, 18:26
«Когда ты слишком открыт, то становишься беззащитным». Интервью с Яной Чуриковой
Обзоры — 23 ноября 2024, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября 2024, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября 2024, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября 2024, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября 2024, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября 2024, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа 2024, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля 2024, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля 2024, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля 2024, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня 2024, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая 2024, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля 2024, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Новости, Новости —
22 апреля, 17:50
Театр Ермоловой и издательство «Альпина. Проза» открыли книжный клуб
Новости, Новости —
22 апреля, 16:00
В «Яндекс Картах» и 2ГИС будут показываться сигналы светофоров
Новости, Новости —
22 апреля, 13:50
Ким Кардашьян исполнит главную роль в ремейке «Телохранителя». Но это не точно
Новости, Новости —
22 апреля, 11:34
Вышел трейлер «Буратино» с Федором Бондарчуком и Александром Яценко
Новости, Новости —
21 апреля, 16:00
Анонсирован «Мол — повелитель теней» — новый мультсериал по «Звездным войнам»
Новости, Новости —
21 апреля, 13:50
Джарахов и Федук выпустили «Париж». Это первый сингл с альбома Эльдара
Новости, Новости —
18 апреля, 17:00
Therr Maitz, Недры и SP4K: фестиваль «Планета K-30» объявил первых артистов
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр
Юра Борисов
Актёр
Тимоти Шаламе
Блогер, Ведущий, Комик
Антон Шастун
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
18 апреля, 14:41
Анонсирован мюзикл «Любовь без памяти». Музыку к нему написал Баста
Музыка —
18 апреля, 13:25
«Тоха, это клад». Весенняя SRSLY-анкета с Антохой МС
Новости, Новости —
18 апреля, 11:15
«Зачем мне знать, который час в Нью-Йорке?» Группа «Диктофон» — о концептуальном альбоме «Макаров Хостел»
Новости, Новости —
17 апреля, 17:40
Стартовали съемки сериала «Отпечатки». В главных ролях — Акиньшина и Чеботарев
Новости, Новости —
17 апреля, 15:00
Служба доставки Boxberry станет частью экосистемы «Яндекса»
Новости, Новости —
17 апреля, 12:49
Бенедикт Камбербэтч и Оливия Колман в трейлере фильма «Роузы»
Новости, Новости —
16 апреля, 18:00
Ностальгия по 90-м и сатира: «Ленинград» выпустил клип на трек «Королева рынка»
Новости, Новости —
16 апреля, 14:00
OpenAI разрабатывает аналог X c ChatGPT
Музыка —
16 апреля, 13:15
«У меня была внутри твердая уверенность, что это вынесет весь мир». Интервью с Ринатом Рамазановым из группы Ay Yola