В последнее время популярность тиктока не дает покоя другим социальным сетям и сервисам коротких видео: пока «ВКонтаке» запускает сервис «Клипы», Instagram* выводит на международный рынок Reels, Facebook* терпит поражение с Lasso, а YouTube тестирует функцию записи коротких видеороликов, TikTok работает над повышением привлекательности платформы для создателей контента.
Вчера на официальном сайте сервиса появилось информация о том, что тикток будет поддерживать креаторов материально: для этого был создан фонд TikTok Creator Fund, инвестиционный объем которого на первом этапе превысит 200 млн долларов США. В дальнейшем эту сумму будут увеличивать. С помощью этих средств платформа будет поощрять тех, кто хочет заниматься созданием контента профессионально и сделать это делом своей жизни.
На данный момент поддерживать планируют только американских тиктокеров. В течение этого года ресурсы фонда будут распределены между самыми амбициозными блогерами (если конечно правительство Соединенных Штатов не запретит приложение до того, как TikTok успеет раздать деньги). Попытать удачу и подать заявку на участие в программе можно будет уже начиная с августа.
В своем заявлении генеральный менеджер TikTok в США Ванесса Паппас сообщила, что программа была создана для того, чтобы обеспечить креаторов средствами к существованию, дабы они могли сосредоточиться на творческой деятельности. О том, что создатели контента должны будут в обмен делать что-то экстраординарное, в заявлении не указано, но соблюсти некоторые правила все же придется.
Для того, чтобы получить финансовую поддержку, тиктокер должен соответствовать нескольким основным требованиям: быть старше 18 лет, регулярно публиковать оригинальный контент в соответствии с принципами сообщества и иметь минимально необходимое количество подписчиков, точное число которых в сообщении представителя платформы указано не было.
Для тиктока создание TikTok Creative Fund — это уже не первая инициатива, направленная на поддержку активных пользователей платформы. Например, в Соединенных Штатах ранее был открыт Creating Learning Fund, в рамках которого компания выделала 50 млн долларов США на поддержку блогеров, создающих образовательный контент. Вместе с тем была разработана система монетизации прямых трансляций, а также запущена внутренняя биржа труда, с помощью которой брендам и блогерам стало проще находить друг друга и договариваться о сотрудничестве.