Обзоры, Образ жизни — 24 июля 2020, 17:07

Где в Москве сделать нетривиальную уличную фотографию? SRSLY рекомендует

Ходят слухи, что в Москве иногда случается лето. Тогда ленту инстаграма начинают наводнять одинаковые стрит-фото… хватит это терпеть! SRSLY считает, что фотографироваться на Патриарших — для слабаков, поэтому мы отправились гулять по Москве с камерой, чтобы найти неочевидные локации (многие точно проходили мимо них, но могли не замечать). У нас получился очень бережно собранный список — от сердца отрываем, правда! Во всех включенных в него местах ищите наш знак качества — стикеры SRSLY (если их, конечно, никто не отклеил).

► Начнем нашу прогулку с любимой Таганки. Вот этот фантастический плющ покрыл жилой дом на улице Александра Солженицына. Согласитесь, что ТАКОГО в Москве мало.




► Идем дальше. Пять минут пешком от плюща, и вы оказываетесь на следующей локации — патио СТИ («Студия театрального искусства»). Это просто какой-то лофтовый рай, образовавшийся на территории исторической золотоканительной фабрики братьев Алексеевых. В XX веке она перешла под руководство правнука основателей — Константина Алексеева, которого мы знаем как Константина Станиславского, человека, совершившего революцию в современном понимании театра.

Собственно, сейчас этот комплекс в честь него и называется — «Фабрика Станиславского». Здесь и стильный красный кирпич, и березовая роща, и высаженный в длинные металлические кадки сад.

А если пройти дальше и левее, то там еще интереснее: микс современной архитектуры Лондона и Стокгольма. Но нет, это Москва, и это очень радует!!




► Где-то в переулках Арбата (а точнее — в Большом Афанасьевском) затерялся невероятно фотогеничный и очень незаслуженно обделенный вниманием Дом Бурганова — музей одного из самых известных российских скульпторов Александра Бурганова. Пространство интересно не только своими сюрреалистическими, не похожими ни на что скульптурами, но и архитектурными решениями. Куда ни посмотри — спот для роскошного кадра.







► Прекрасная дверь жилого дома в стиле модерн с его нестандартными линиями, окошками и завитками. Тоже в районе Арбата — Чистый переулок.




► «Артплэй» — первый арт-кластер Москвы, больше чем за 10 лет своего существования ставший, конечно, культовым местом столичной творческой тусовки. Но и достаточно попсовым — вы наверняка были там хотя бы раз. А уверены ли вы, что изучили там все? Вот эти секретные места видели?

Небольшой внутренний садик рядом с двенадцатым строением со скульптурами («Рабы»), которые являются копиями работ Микеланджело.

Извините, SRSLY иногда балуется




Деревянный объект «Архив» — результат творчества коллектива архитекторов, появившийся в 2019-м на мосту между двенадцатым и седьмым строением.




Этот пятиметровый «Слон» известного московского художника и перформансиста Андрея Бартенева «переехал» в Artplay из ЦДХ и теперь располагается на балконе второго строения рядом с Центром цифрового искусства.



► Арт-пространство «Авиатор» — то самое, где раньше была «Рабица», а теперь неформальные Punk Fiction и «Успех».

Раздолбанный асфальт, рушащиеся кирпичные стены, разрисованные граффити, ржавые металлические ворота и решетки, колючая проволока — одним словом — фактура, фактура и еще раз фактура.




► Палаты Мазепы находятся в извилистых переулках Китай-города. Туда можно попасть через внутренний двор лютеранского собора Святых Петра и Павла. Обойдя его, вы придете не просто к очередной фактурной кирпичной стеночке, а к памятнику архитектуры XVI века в стиле русского барокко. Долгое время считалось, что в конце 1680-х здесь жил гетман Иван Мазепа, когда приезжал в Москву (вспоминаются школьные уроки истории, не так ли?), но на самом деле это не совсем правда, хотя и близко к ней. Во времена СССР там были коммунальные квартиры, а сейчас — не поверите — офисы.




► Случайная находка — мозаика советских времен на здании бывшей пожарной части на улице Дурова — поэтому и такой сюжет. Примечательные объемные детали и довольно необычные сочетания цветов.

 




Гуляйте по центру и фотографируйтесь со вкусом!


Фото: Люся Дурасова
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 16:49, 19 января 2021
Про Рона Уизли, семью и алкоголь. Интервью с Рупертом Гринтом
Музыка — 19 января, 16:49
Кто такая Оливия Родриго — певица, чей дебютный трек Drivers License за пару дней возглавил все чарты
Новости, Новости — 19 января, 16:07
Airbnb проведет онлайн-фестиваль, посвященный культуре k-pop
Кино — 19 января, 15:10
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Локдаун», «Фрагменты женщины», «Смертельная зона»)
Побудь в шкуре директора SRSLY!
Новости, Новости — 19 января, 14:03
Иван Ургант снялся в цифровой одежде для обложки GQ
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 19 января, 13:12
Почему Алек Болдуин удалил аккаунт в твиттере? Разбираемся
Новости, Новости — 19 января, 11:34
Александр Роднянский спродюсирует дебютный фильм израильского режиссера Декеля Беренсона
Герои — 19 января, 10:07
О Водяновой, проекте с Жидковским и сознании фрилансера. Интервью с визажистом Зоей Ники
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 13 января, 06:22
Каково это — быть директором SRSLY и не сойти с ума
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 19 января, 01:20
BBC закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона
Герои — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Новости, Новости — 18 января, 19:45
У Reebok новая коллаборация: бренд выпустил коллекцию, посвященную мультфильму «Кунг-фу Панда»
Новости, Новости — 18 января, 16:24
Даниловский рынок и Sample запускают арт-проект, в рамках которого молодые художники создают необычные натюрморты
Новости, Новости — 18 января, 14:57
У Юли Гаврилиной и Ивана Ржевского теперь есть ютьюб-шоу. В нем популярные блогеры отвечают на вопросы подписчиков
Новости, Новости — 18 января, 14:13
Карточную игру Pokemon продали за рекордные 408 тысяч долларов
Кино — 18 января, 12:04
Сериалы недели: «Ванда/Вижн», «Дом с прислугой», «Американские боги», «Блудный сын», «Разочарование», «Змей», «Представьте, что вы в городе»
Новости, Новости — 18 января, 09:23
У Трэвиса Скотта новый рекорд: каждый трек с альбома Astroworld набрал более 100 млн прослушиваний
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 18 января, 05:55
Новое в музыке за неделю: DVSN, Bree Runway, Sleaford Mods, Artemiev & Муся Тотибадзе
Новости, Новости — 17 января, 22:03
Новый тренд в тиктоке: блогер находит пасхалки в мультфильмах Pixar и Disney
Кино — 17 января, 21:52
40 самых ожидаемых фильмов 2021 года
Новости, Новости — 17 января, 16:00
У Cream Soda вышел клип на трек «Атомы». Поклонники критикуют
Новости, Новости — 17 января, 11:36
Apple планирует создать iPhone со складным экраном
Новости, Новости — 16 января, 22:51
Посмотрите, как Милохин и Бабич пытаются угадать музыку быстрее Shazam
Новости, Новости — 16 января, 13:23
Мишель Кеннелли хочет удалить тикток
Кино — 16 января, 10:38
11 важных гей-фильмов. Версия Дениса Виленкина
Новости, Новости — 16 января, 10:27
Тиктокер превращает переписки в драматичные треки об аренде дома и украденном рецепте запеканки из брокколи
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)