Факты
Рекомендации персоны

Андрей Бартенев

(1965, 54 года)
Художник
InstagramFacebookYouTube
Биография
Перформансист и художник в экстравагантных нарядах.
Читать
15
1
Коллаборации с брендами
Яндекс
Рейтинг
#289
В рейтинге самых влиятельных блогеров и инфлюенсеров SRSLY
Спасибо за ваш голос,
рейтинг скоро обновится
!
Подробнее
2
Фильмография
Вечерний Ургант
 
Модный приговор
 
Цитаты
Биография
Андрей
Бартенев
Художник
Дата рождения
09 октября 1965 (54 года)
Место рождения
Норильск, СССР
Соц. сети
Источники Фото/Видео
Instagram
Дата рождения
09 октября 1965 (54 года)
Место рождения
Норильск, СССР
Соц. сети
Источники Фото/Видео
Instagram
Перформансист и художник в экстравагантных нарядах.

Художник Андрей Бартенев (он же Андре Бартенштейн, Андре фон Бартенштайчиковязон, Иржи Бартеновски, Эндрю Бартен) родился в Норильске, где самой доступной из игрушек был снег. С детства любил коллажи, которые дополнял кусками пластилина. В 16 лет переехал в Красноярск, получив в местном институте искусств красный диплом театрального режиссера. Затем Бартенев переехал в Москву, где первые шаги в карьере ему помог сделать директор Жанны Агузаровой Сергей Гагарин.

Популярность и успех настигли художника в 1992 году благодаря жемчужине его творчества — перформансу «Ботанический балет». Черно-белые «скульптуры» двигались в постановке так, как будто зрителя окружает бесконечное множество разнообразных геометрических форм.

В работах, которые выставлялись как в России, так и за рубежом, Бартенев использует коллаж, линейную графику и декупаж. В инсталляциях художник из простых вещей монтирует свой упорядоченный хаос. Критики сравнивают его проекты с работами Сергея Дягилева и Всеволода Мейерхольда. В 90-х годах он также делал «срочные телеграммы» — коллажи с абстрактными геометрическими фигурами, которые не несли политического, концептуального или социального наполнения. Андрей верил, что по таким телеграммам, которые попадают во вселенский разум, определяется состояние его жизни.

   

Его творчество вообще тесно связано с пришельцами. В коллекции своих детских рисунков Бартенев неожиданно нашел один, на котором нарисована приземлившаяся летательная тарелка с ножками и глазами. При этом себя он не считает инопланетянином в отличие от Жанны Агузаровой. «На самом деле все эти инопланетные, клоунские, странные образы были всегда. Просто медиа то подхватывают их на острие новостей, то бросают. Соответственно, эта культура то возвращается, то исчезает», — говорит художник. 

Свои перформансы он создает в США и Европе. Во время них Бартенев входит в состояние транса, в котором наступает момент свободной импровизации, провоцирующий на любые действия. Один из любимых перформансов художника — «Гоголь-моголь» — сохранился только в виде документации. В нем Бартенев подытожил десятилетнюю работу с движущимися скульптурами. В перформансе были задействованы четыре тонны мусора, 6000 яиц и 70 актеров, которые, когда выходили на сцену, скидывали все, что на них было надето, и бросали в зрителя. В этот же момент с третьего уровня падали тысячи яиц, а со второго — мусор. Все эти летящие массы создавали ощущение падающей скульптуры, которую в мире практикуют британская художница Корнелия Паркер и швейцарский художник Жан Тэнгли.


Андрея Бартенева можно легко узнать по весьма экстравагантным образам. Костюмы своих персонажей он украшает всякими блестяшками, детскими игрушками, воздушными шарами и жестяными коробками. При этом Бартенев не считает себя модельером или дизайнером. В России он часто сталкивается с агрессией из-за необычной внешности, в отличие от Европы, где на такой внешний вид реагируют с доброжелательным любопытством. Поэтому по Москве Андрей перемещается или в машине, или виртуально. 

На свадьбе Ксении Собчак и Константина Богомолова Бартенев был свидетелем. Его костюм, помимо катафалка новобрачных, был одной из изюминок того дня: экстравагантное боди художника дополняли 19 шаров с нарисованными лицами. К слову, для хранения нарядов у Андрея Дмитриевича есть по три крупногабаритных и малогабаритных склада.


Работы Бартенева представлены в американском художественном музее Visionary в Балтиморе и Национальном клубе искусств в Gramercy Park в Нью-Йорке, кроме того, он делал дизайн для выставки сокровищ в Королевской библиотеке Дании. А вот в Москве, как художник утверждает, его крупных выставок больше не будет, ведь «у современной культуры другие приоритеты — уж точно не Бартенев с его эксцентризмом».

Кстати, Андрей Бартенев еще и преподает: он решил, что за всю жизнь сможет окультурить пространство всего на 15%, но если обучить 100 человек, то окультурить получится на 150%. 

Вечерний Ургант. Андрей Бартенев (20.10.2015)
Привет, это Я — Андрей Бартенев
Серьезный разговор с Андреем Бартеневым
Беседа с Андреем Бартеневым
Видео перфоманса «Ботанический балет» 1992 года
Андрей Бартенев о непредсказуемой душе и горизонте интеллектуальной личностной эволюции
Андрей Бартенев- Московские резиденты
Andrey Bartenev "Faust" performance
ANDREY BARTENEV. SAY: I LOVE YOU!
БАРТЕНЕВ В СТУДИИ МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
Ассамблея неукрощенной моды. Бруно Бирманис, Андрей Бартенев и другие. Модус (1992)
Здоровая наивность Андрея Бартенева. Авангард в моде (1993)
Модный приговор | Андрей Бартенев на программе «Модный приговор»!
Модный приговор. Дело «Веселая свинарка и пастух на грани нервного срыва». Выпуск от 15.08.2017
От Burning Man до Bauhaus. Интервью с космическим художником Андреем Бартеневым
Вечерний Ургант
 
Модный приговор
 
Яндекс
Читайте также
Новости — 22:11, 12 августа
Новый выпуск подкаста «Сережа и микрофон»: о психофилософии, репутации Ксении Собчак и отношениях Читать
Образ жизни — 21:26, 12 августа
Очередное доказательство пользы видеоигр: гейминг мотивирует подростков читать и развивает эмпатию Читать
Кино — 20:35, 12 августа
Автор «Полового воспитания» напишет сценарий для The Baby — нового сериала HBO и Sky о материнстве Читать
Новости — 20:30, 12 августа
Кирпич превратили в источник электроэнергии. Дома можно будет использовать как аккумуляторы Читать
Бизнес — 19:51, 12 августа
Как работает Reels и зачем он нужен, когда есть TikTok. Большой обзор SRSLY Читать
Хочу ещё