Выяснили: рынок постепенно меняется. На смену глобальным тенденциям приходит локализация, а покупателя становится сложнее удивить. Генеральный директор бренда
Hess Франсиэли Варгас Хесс уверен: «Сейчас важен не быстрый фэшн, а какая-нибудь история.
Больше не нужно следовать определенным трендам, необходимо показывать что-то большее. И тогда в будущем у каждого дизайнера будет 15 минут славы».
Самым ожидаемым мероприятием дня стала
пленарная сессия «Made in BRICS+. Национальные бренды — основа единого рынка», которую модерировала
Тина Канделаки. Докладываем: председатель совета директоров
China Fashion Association Янг Жиан был одет в китайский костюм и английские ботинки, оборот легкой промышленности в России за 2023 год вырос на 7%, а и
тальянская актриса Орнелла Мути обожает российские шмотки.
Модные показы начались во второй половине дня. В «Паркинг Галерее» парка «Зарядье» сначала показывались белорусские бренды
NIV NIV и
OVRSƧ, а потом и аргентино-бельгийский
Sadaels — дизайнер вернул в Москву нулевые: привез
крошечные топы из макраме, экстремальные мини-юбки и блузы с открытой спиной.
29 ноября
Второй день проходил под лейблом осознанности.
Никита Шашкевич из «
Авито» рассказал, что фэшн-сегмент предпочитает четверть пользователей сервиса, а
Екатерина Ромашко из
Lamoda — о том, как маркетплейс запустил ресейл-раздел
Second Friend Store и обзавелся новой прогрессивной аудиторией.
На открытых столах выяснили:
цены этично поднимать тогда, когда в одежде видно руку творца.
Ким Кардашьян — молодец, потому что иногда одевается в винтаж. Одним онлайном сыт не будешь: офлайн-магазины нужно открывать для того, чтобы общаться с покупателем вживую. В Беларуси с модой все отлично, а профессия швеи должна быть популяризирована.
Заслуги Александра Ваша в этом деле не отмечались.
На сессию
«Маркетинг с вау-эффектом. Импакт-контент в модной индустрии» неожиданно заглянул
Алексей Жидковский и рассказал о свежей коллаборации с ювелирным брендом
Viva La Vika. «Будут украшения в виде моей кепки и с моими фразами», сказал Леша.
Ждем изумрудный перстень «Cоска-нереалка» и роскошное ожерелье с надписью «Рубрика "морнинг би лайк"».
На открытом столе
«Дефицит сырьевой базы» обсуждали уход с российского рынка иностранных тканей. Экспертка из Узбекистана
Камола Гулямова успокоила коллег: «Текстильная промышленность Узбекистана наращивает экспортный потенциал. Мы можем предоставить ткани в любом количестве».
Теперь ты точно знаешь, откуда приходит fabric.
29 ноября проходила серия TED-токов. Председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан поведала о modest fashion — скромной моде для мусульман и других людей, предпочитающих закрытую одежду. Основатель и директор
Asuncion Fashion Week Пабло Томе поведал о своем отношении к неудачам и вспомнил историю
Уолта Диснея, которого уволили из газеты за неоригинальность.
На подиуме блистал
陳宇CHNNYU. Китайский бренд представил гипертрофированные дутые пальто, широкие винтажные джинсы и топы с небесным принтом. Продемонстрировала коллекцию и
Алена Ахмадуллина: нашлось место как повседневному дениму, так и расшитым жемчужинами фантазийным платьям и легким пляжным туникам.
30 ноября
Третий день саммита стал футуристичным. На дискуссиях постановили: хлопок умрет — будущее за льняными и конопляными тканями, смешанные с лиоцеллом, вискозой и нейлоном. Делать одежду для альпинистов непросто, а
Lamoda запустила инклюзивную линейку товаров: косметику для тех, кто проходит химиотерапию, и уходовые средства для аллергиков или диабетиков. Мир начал ценить индивидуальность — бренды кастомизируют продукты, чтобы любой человек чувствовал себя счастливым.
Оказалось, что искусственный интеллект не заменит дизайнеров, а поможет им быть продуктивнее, а китайские стартапы умеют шить одежду из переработанного океанского пластика и водорослей. Несмотря на все изменения, директор бренда
Denkito Сергей Манелюк считает: «К сожалению техническая революция очень тихая, поэтому нам, как популяризатором этой революции, приходится орать».
30 ноября
в центре дизайна ARTPLAY стартовал
фестиваль короткометражек о моде World Fashion Shorts. Вечером прошел показ эфиопского бренда
Kunjina: в нем пастельные цвета соседствуют с индустриальными костюмами, а обтягивающие силуэты — с асимметрией и архитектурностью. Вечером прошел показ сразу нескольких индийских брендов:
Ritesh Kumar,
Naushad Ali,
Gaurav Khanijo и
Shruti Sancheti.
1 и 2 декабря
В четвертый и пятый дни на Хлебозаводе проходил
«Форум новой модной индустрии»: круглый стол «Стильный вайб. Новая мода для новых инфлюенсеров в эпоху технологий» и fashion-интенсив с лекциями, воркшопами и семинарами от экспертов вроде бренд-директора
Fashion Factory School Анны Дубровиной или основателя Colombo Fashion Week
Аджая Сингха.
В эти дни показывались несколько эксклюзивных коллекций. Индонезийский бренд
AL•DRI•E использовал перешитые вещи,
Hany El Behairy из Египта смастерил роскошные вечерние платья,
David Tlale из ЮАР создал мужские корсеты и многослойные женские образы, сербский
Batakovic Belgrade и бразильский
Lucas Leão упражнялся в минимализме и практичности.
Параллельно саммиту проходили
B2B-шоурумы —- площадка для презентаций коллекций и общения дизайнеров и байеров. Для молодых российских брендов участие в нем было бесплатным.
Фото: предоставлено пресс-службой
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ