Интервью — 12 декабря 2023, 17:27

«У меня не было цели создать самый крупный канал о моде». Интервью с Мадонной Мур

В рамках проходившего в Москве в начале декабря BRICS+ Fashion Summit поговорили с одним из спикеров форума Мадонной Мур о моде, будущем глянца, телеграме и авторском ютьюб-шоу (о хайповых героях тоже спросили). 

Предлагаю начать разговор с твоего ютьюб-шоу, которому уже исполнился год. Как появилась идея создания проекта и почему для него был выбран именно формат видеоинтервью? 

К этому формату мы пришли не сразу. Изначально даже мысли не было снимать интервью. Просто хотелось наконец-то завести канал на ютьюбе и выпустить там какой-то продукт про моду. Полгода искали формат, думали, какой должна быть подача, придумывали упаковку. И все-таки пришли к интервью. Потому что я журналист, а не блогер. У меня не получилось бы развлекать людей, снимать влоги, рассказывать о своей жизни и выглядеть при этом органично. Единственное, что я умею, как мне кажется, — это добывать информацию. А на ютьюбе это лучше всего получается сделать в рамках интервью. В общем, мы решили не изобретать велосипед. Запустили проект, где я беру интервью, но у представителей мира моды и глянца. 

А почему для тебя было так важно запустить канал на ютьюбе? 

Хотелось дальше развиваться в журналистике. Я долго работала в больших редакциях, где всегда было много людей, все что-то придумывали, писали. А после ухода оттуда осталась одна с телефоном. Мне было недостаточно сидеть и строчить посты для телеграм-канала. Хотелось новых задач и самореализации. И я нашла все это в ютьюбе. 

Были ли какие-то каналы, на которые ты ориентировалась при создании своего проекта?

Конечно, были какие-то референсы. Но, честно говоря, я рада, что в результате у нас получился не похожий ни на что проект. Мы единственные в российском ютьюбе делаем картинку полиэкранами, то есть делим кадр на части и показываем одновременно задающего вопросы и отвечающего. Так зрители видят реакцию гостя на вопросы или мою реакцию на какие-то фразы героя. 

Что касается содержания, не могу сказать, что мы что-то кардинально новое и гениальное делаем. Но в случае с интервью важнее качество и глубина задаваемых вопросов. И здесь я стараюсь выкладываться на максимум. Изучаю биографию героя, смотрю его предыдущие интервью, клипы или фильмы. 


Не знаю, как у тебя, но у меня пару лет назад появилось ощущение, что аудитория подустала от видеоинтервью. Герои начали ходить с одного канала на другой, говорить одно и то же... А ты в это же время запускаешь свое шоу, где берешь интервью. Ты настолько была уверена, что твое шоу залетит? 

Согласна с тобой. Люди действительно подустали от интервью и одних и тех же лиц. В том числе поэтому мы старались приглашать гостей, которых сложно встретить в других известных проектах. Например, Вадим Голованов и Елена Серова, которые делают журнал Pose. Они никуда особо не ходят, но их интересно послушать. Это же ветераны глянцевой индустрии в России. 

Хотя в последнее время я расширяю горизонты, потому что невозможно постоянно говорить об одном и том же…
#INSERT_ARTICLE#

Я как раз хотела спросить, почему в какой-то момент ты решила расширить тематику своего шоу? Изначально гостями становились люди, жизнь которых тесно связана с модой, а потом появились те, кого с миром фэшна вообще не ассоциируют. 

Понимаешь, в чем дело: когда гости варятся в одной тусовке, часть задаваемых им вопросов повторяется из выпуска в выпуск. А модная индустрия — она не резиновая. Есть не так много героев, которых мне хотелось бы пригласить в шоу. Конечно, не скажу, что мы сняли интервью со всеми, с кем хотели. Есть те, кто никуда не ходят, или те, с кем физически не получается записать выпуск. Но процентов 70 мы точно сняли. И это при том, что мы запускали шоу, когда глянец фактически умер и только-только начал возрождаться. Ушли западные бренды, с которыми можно было пообщаться, ушли глянцевые журналы. Так что я решила расширить круг тем, но так, чтобы это все еще было интересно моему зрителю. 

То есть это никак не связано с твоим желанием собрать больше просмотров?

Я приглашала не так много охватных героев, чтобы говорить о погоне за просмотрами. Да, были интервью с Даней Милохиным и Инстасамкой, но в то же время выходили разговоры с историком моды Александром Васильевым и Абдуллом Артаевым, который снимает обложки для мировых глянцевых изданий. Можно сказать, что я просто разбавляла узкопрофильные темы более широкими, приглашая персонажей, которые тоже задают тренды в своей сфере и влияют в какой-то степени на модную индустрию. Кто бы что ни говорил, но на творчестве Кати Клэп выросло целое поколение, а Даня Милохин и Инстасамка стали кумирами для зумеров. 

#INSERT_ARTICLE#

Но тут важно отметить, даже когда я приглашаю охватных героев, то не отхожу от заданного мной глянцевого формата. Мы заморачиваемся над визуалом, составляем глубокие вопросы без грязи. 

Для меня важно, что мы набираем просмотры не на чужом нижнем белье.
#INSERT_ARTICLE#

Вернемся к вопросу о том, была ли ты уверена, что твое шоу залетит. 

Конечно, не была. Все-таки я создавала этот проект не для того, чтобы потешить свое эго. Мой ютьюб-канал — это продолжение моей журналистской карьеры. Признаюсь, я действительно переживаю, когда какое-то видео набирает мало просмотров или волна негатива обрушивается на меня и героя. Но стараюсь относиться к хейту здраво и даже иногда прислушиваюсь к комментариям. Например, если кто-то пишет, что нужно лучше прорабатывать вопросы, то я делаю выводы

Да и не могу сказать, что мой проект так уж залетел. Я отдаю себе отчет, что ограничена форматом и не могу приглашать всех подряд, даже если это хайповые герои. Ты можешь возразить, что я приглашала ту же Инстасамку. Но даже ей я не задавала грязных вопросов, которые увеличили бы цитируемость и просмотры. А судить, залетело шоу или нет, должна не я, а зрители. Могу сказать лишь, что получаю удовольствие от работы над этим проектом. А успех еще впереди. Нужно просто делать свое дело. 

Успеваешь ли ты следить за конкурентами, которые тоже снимают похожие форматы?

Как медиаменеджер я слежу за новинками, чтобы знать, какие форматы выстреливают, а что уже не особо смотрят. Но стараюсь никого не воспринимать как конкурента, потому что это сильно сужает кругозор. Ты начинаешь повторять за другими, пытаешься переманить героев. 

Мне важно, чтобы ничто не влияло на контент, который я делаю. Так что у меня нет конкурентов. 
#INSERT_ARTICLE#

Ты пришла в мир глянца из совсем не глянцевого Life News. Расскажи, как вообще в твоей жизни появилась любовь к моде? 

Я действительно пришла в моду из новостей. Работала в Life News сначала корреспондентом, потом продюсером, позднее возглавляла службу новостей. Потом в моей жизни случился Mash, где я руководила редакцией, а уже затем Peopletalk, куда пришла главным редактором. 

Что касается увлечения модой, то оно, как и у многих девочек, началось с любви к красивой одежде и новым коллекциям. Постепенно это переросло в хобби, а уже потом вылилось в большой проект. Помню, как завела канал, еще работая в Mash. Даже помню, что первый пост был про Ульяну Сергеенко. Тогда я была еще молода и неопытна, поэтому контент был с претензией: что-то не понравилось, сразу уходила в негатив. Так что начиналось все как хобби. С помощью канала мне удавалось на время отвлечься от новостей про криминал, взрывы и весь этот ад вокруг, про который нужно было писать. Это была моя отдушина. Хотя бы там я видела что-то красивое. Работа с новостями 24 на 7 подразумевает, что ты всегда находишься в гуще событий, причем чаще всего не очень приятных событий. А мода — это окно в красивый мир. 

В какой момент ты поняла, что пора уже уходить из привычной уютной редакции в свободное плавание?

Я ушла, когда на канале стукнуло 100 тысяч подписчиков. Долгое время совмещала и даже не думала, что брошу основную работу. Телеграм-канал оставался лишь увлечением. Но спустя четыре месяца после перехода в Peopletalk поняла, что мой личный бренд уже достаточно сильно развит, и он может идти вразрез бренду медиа, в котором я работаю. И нужно делать выбор: работать на свое имя или на имя работодателя. И я ушла

Помнишь первый модный показ, который ты увидела? Какое впечатление он на тебя произвел?

Если честно, уже не помню. Действительно, какие показы произвели на меня впечатление? Наверное, это был показ Валентина Юдашкина. Я его еще в детстве по телевизору смотрела. Раньше он ежегодно давал показы в Кремлевском дворце к 8-му марта. 

Это было безумно красиво! Я сидела перед черно-белым телевизором в Томске и думала: «Боже, как он это делает? Как можно к этому прикоснуться?» 
#INSERT_ARTICLE#

И вот спустя годы я взяла интервью у креативного директора бренда. Это какое-то исполнение моей детской мечты.

Говорят, что модный мир очень жесток. Согласна с этим? 

Ну, я не сильно себя отношу к модному миру. Я больше про модную индустрию, которая занимается непосредственно производством. Но могу сказать, что сфера действительно токсичная. Я прошла через это, когда пришла из совершенно другой профессии. Представь себе: человек без модного бэкграунда создал самый крупный телеграм-канал о моде. Конечно, коллеги по глянцу подвергли меня критике. Тогда они не особо хотели считать меня коллегой, потому что работали в моде много лет, а я пришла из новостей и лезу куда-то. Это казалось им несправедливым

Но я журналист. О чем хочу, о том и пишу. В свое время я даже о принципах сталеварения писала. Это, кстати, был самый сложный для меня материал. Если уж я в этом разобралась, то почему не могу разобраться с одеждой и историей моды? 

Но сейчас я уже не чувствую этого на себе. Все-таки шесть лет прошло. Не говорю, что нет критики в мой адрес. Она, скорее всего, есть, как и у всех. Но у меня правда много работы. Я не успеваю все читать, отсматривать, реагировать на критику. Некогда заморачиваться, кто там что обо мне думает. Надеюсь, что большинство относится ко мне хорошо. А я просто продолжаю работать. 

#INSERT_ARTICLE#

И еще немного о глянце. Как думаешь, есть ли у него шанс выжить в эпоху телеграм-каналов?

Думаю, что у каждого формата есть свой зритель. Например, есть клуб любителей понюхать бумагу. Серьезно. Туда входят люди, которые покупают журналы, чтобы просто их полистать и насладиться запахом печатной продукции. Есть люди, которые смотрят только ютьюб и вообще не читают телеграм-каналы. А есть те, кто всю информацию получает только из телеграма. Раньше я относилась к последней группе. Но сейчас стараюсь следить за разными платформами. 

Не могу сказать, что этот формат умрет, а этот останется. Я склонна верить, что все могут найти свою аудиторию. Раньше говорили, что кинотеатры вытеснят театры, но этого же не случилось. Потом говорили, что телевизоры больше не нужны, но почему-то их все еще покупают. Общественное мнение все еще формируется вокруг телевидения. Так что у каждого есть шанс. Тот же журнал «Москвичка», который запустился недавно, я уверена, найдет своего читателя. 

Зачем тебе самой сайт о моде? Уверена, что твой телеграм-канал популярнее, чем сайт. 

Создание веб-сайта для меня вообще было в новинку. Раньше я работала в основном в соцсетях, за исключением Peopletalk. Так что не была знакома с механикой запуска сайта изнутри. Но мне было важно задействовать разные площадки, чтобы охватить максимальную аудиторию. Тут важно отметить, что я не занимаюсь переливом аудитории из одной соцсети в другую. На разных площадках на меня подписаны разные люди. Одни читают новости на сайте, другие смотрят ютьюб, а третьи смотрят в ВКонтакте «Светских крошек». Это настолько разношерстная аудитория, что нужно создавать несколько продуктов, чтобы каждый нашел что-то свое. В ВКонтакте — это «Светские крошки», в запрещенной соцсети — просто мои фотки и видео, на ютьюбе — большие форматы, а телеграм совершенно другой. 

#INSERT_ARTICLE#

Если говорить именно о сайте, то изначально я планировала, что он будет повторять информацию, которая есть в телеграм-канале. То есть человек, который не сидит в телеграме или не подписан на Mur, мог найти мой сайт в поисковике и получать информацию оттуда. 

Пока, честно признаюсь, меня не всегда хватает на этот сайт, но у меня есть редакция, которая работает над его наполнением. Там много интересных рубрик. Особенно горжусь расписанием, где собраны даты всех показов. Такого больше нет ни у кого. В будущем хочется сделать из сайта полноценное медиа с расследованиями, специальными репортажами и другими хорошими проектами. Но это в целях. Когда поставлю на поток остальные проекты, займусь сайтом. А трафик у нас неплохой для сайта, который запустился недавно. Я ведь даже не особо его пиарю в соцсетях. 

#INSERT_ARTICLE#

Ты покупаешь себе вещи российских брендов? Кто твой фаворит?

Покупаю. Без этого сейчас никуда. Люкс, конечно, сложно заменить, да и в России не так много дизайнеров, которые работаю в этом сегменте. Так что приходится пользоваться услугами байеров. Считаю, что ничего зазорного в этом нет. А если говорить о премиум-сегменте, то я лучше выберу платье от YULIAWAVE, чем от незнакомого мне бренда. 

Как думаешь, действительно ли российские бренды могут соперничать на равных с западными? Даже на примере масс-маркета.

Время покажет. Прошло не так много времени, чтобы точно сказать, получилось это сделать или нет. Но кто бы что ни говорил, российские бренды действительно начинают замещать иностранные. Все чаще начала слышать от девушек, что они в одежде от отечественного производителя. 

Что касается масс-маркета, то российские бренды все-таки стоят дороже, чем знакомые нам магазины. Кроме того, в той же Zara можно было найти вещи, повторяющие все главные тренды мировых подиумов. Сейчас эту нишу пытается занять Lime. Но у них нет таких мощностей.

Уверена, что ты уже бывала в магазинах, которые называют заменами Zara, Bershka, Stradivarius и тд. Как тебе представленные модели? 

Честно говоря, сначала была скептически настроена по отношению к этим брендам, писала даже какие-то гневные посты про импортозамещение, что это вообще не Zara. У них даже ДНК разный. Но, к счастью, уже сами владельцы говорят, что не собираются никого заменять, а просто делают отдельный бренд. 

Кстати, как раз недавно снимала выпуск в костюме MAAG и была приятно удивлена качеством кроя. Костюм должен сидеть хорошо, иначе он будет выглядеть дешево. Особенно, если речь идет о масс-маркете. Так вот, качество у костюма было хорошее, посадка правильная. Но при этом я не буду врать, что постоянно покупаю одежду в масс-маркете. Как журналисту мне интересно наблюдать за происходящим. Смогли ли они заменить ушедшие бренды? Точно нет. 

#INSERT_ARTICLE#

Ты была в команде, которая создавала Mash. Нравится ли тебе, каким он сейчас стал?

Ну, могу сказать, что Mash определенно стал другим. Но это судьба всех стартапов. Mash  это огромная структура. Там работает более 50 сотрудников. А когда мы создавали проект, нас было человек 10. Молодые, задорные, у нас не было никаких запретов. Сейчас же гораздо больше ограничений и двойных сплошных, которые нельзя пересекать. 

Нравится ли мне это? Конечно же, нет. Но это не значит, что Mash стал плохим. 

Просто условия поменялись. Я все еще люблю этот проект и читаю. Это моя родная команда. 

Кроме того, ты основательница самого крупного телеграм-канала о моде. Как у тебя получилось так раскрутить канал? Поделись какими-нибудь лайфхаками.

Я создавала Mur как хобби. И первые года четыре так к нему и относилась. У меня не было цели создать самый крупный канал о моде. Наверное, секрет моего успеха в том, что я слишком рано начала. Это сейчас есть масса телеграм-каналов о моде, а тогда было раз-два и обчелся. Это первое. А второе, что все это время я продолжала развиваться как журналист, получала знания и опыт на основной работе и вкладывала все это в телеграм-канал. Поэтому я и советую своим студентам сначала работать на большие компании, учиться там, а уже потом создавать свои проекты. Просто так с нуля вряд ли получится. 

Как думаешь, если сейчас заходить в телеграм, то есть шансы набрать большую аудиторию за условный год? Или эти времена уже прошли и сейчас надо будеть очень много пахать и вкладывать большие деньги в рекламу, чтобы набрать хотя бы 20-30 тысяч подписчиков?

Все зависит от тематики. Я заметила, что каждый раз, когда все говорят, что уже поздно заходить в телеграм, появляется кто-то, кто за считанные месяцы набирает аудиторию. У каждого есть шанс залететь и сорвать куш. Но тут важна эксклюзивность вашего контента. Нужно выделяться. 

Хотя не буду отрицать, что сейчас набрать аудиторию сложнее, чем раньше. Когда я только создала MUR, все искали каналы для подписки по перепостам. Сейчас это уже не работает. Чтобы набрать аудиторию, тебе надо делать контент, который будут обсуждать. К сожалению, зачастую это не представляется возможным, если не использовать хайп. Что у нас обычно репостят? Ссоры, конфликты. В модной тематике без этого тоже никуда. 

Где тяжелее набрать аудиторию: в телеграме или на ютьюбе? 

В телеграме сложнее. Хотя контент для ютьюба стоит дороже. Но если мы говорим именно о количестве подписчиков, то телеграм растет медленнее, так как там нет рекомендательной системы. Павел Дуров не закидывает тебя в рекомендации какому-нибудь человеку, который вообще на тебя не подписан. А на ютьюбе эта лента рекомендаций есть. Понятно, что из-за ограничений ютьюб сейчас очень плохо дает показы, но рекомендации все равно работают. Поэтому за год я набрала на ютьюбе 90 тысяч подписчиков, а за шесть лет в телеграме с огромными усилиями 158 тысяч. Так что разница есть

#INSERT_ARTICLE#

Давай поговорим о BRICS+ Fashion Summit, где ты выступила в роли спикера. Насколько вообще важны, на твой взгляд, такие мероприятия для мира моды?

Если честно, я практически всегда отказываюсь от предложений выступить спикером или модератором на мероприятиях. Кажется, что все уже сказано в моих проектах. Зачем мусолить одно и то же? Но мне было интересно принять участие в этом саммите, потому что там собрались коллеги из разных уголков мира. А это уже совсем другой уровень. 

Мы с коллегами обсудили влияние моды на кинематограф и кинематографа на моду. И что важно, я познакомилась на саммите с людьми, с которыми вряд ли бы пересеклась в другом месте. Это были специалисты из Китая, Индонезии, Малайзии. Их взгляд на моду сильно отличается от взгляда западных коллег, к мнению которых мы часто апеллируем. Было интересно узнать об этом больше. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: соцсети, пресс-служба Brics+ Fashion Summit
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Бизнесмен, Программист
Павел
Дуров
Блогер, Рэпер
INSTASAMKA
Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих