1. В зале высотой 112 метров и вместимостью 18,6 тысяч человек работает самый большой в мире LED-экран площадью 54 м² и 160 тысяч источников звука, которые позволяют обходиться без пирамид из динамиков. Строительство зала обошлось в 2,3 млрд долларов — это самый дорогой развлекательный комплекс в Лас-Вегасе.
2. Сцена, созданная вместе с многолетним соратником U2 Брайаном Ино, повторяет контуры проигрывателя для виниловых дисков, то есть, попросту, вертушки, и поворотный круг, естественно, вращается, оставаясь при этом частью проекционной поверхности.
3. Над видеорядами для купольной поверхности работали несколько авторитетных современных художников. Сфера, подобная экрану планетария, позволяет не просто проецировать видео, она перемещает зрителя из одного мира в другой. Над самым пестрым и изменчивым миром, получившим название King Size (для песни Even Better Than the Real Thing), работал итальянец Марко Брамбилла, режиссер и видеохудожник, в чьем послужном списке — голливудские блокбастеры, клипы для Канье Уэста и инсталляции для галерей видеоарта. В центр композиции он поместил образ Элвиса Пресли, созданный при помощи искусственного интеллекта. Соотечественник U2 цифровой скульптор Джон Джеррард создал для песен Until the End of the World и Where the Streets Have No Name образы Лас-Вегаса (в этот момент зрителю кажется, что сферы нет, и он словно подвешен в центре города) и пустыни, над которой восходит солнце. Англичанка Эс Девлин (помимо U2, она также сотрудничает с Адель) создала самый эффектный образ шоу — «Невадский ковчег». Во время песни With Or Without You зрители окружены разнообразными представителями фауны штата, идея необходимости сохранения живой природы оказывается предельно близкой и жизненно важной.
4. Внутри грандиозного музыкально-кинотеатрального опыта U2 удалось сохранить черты живого рок-концерта — мелочи, которые делают группу живой. Например, зная, что среди зрителей присутствует Пол Маккартни, солист U2 Боно нашел время для шутки: «Просто знай, что мы любим тебя и что мы украли у тебя много песен».
5. U2 доказали, что рок-н-ролльное шоу по-прежнему может быть темой первых полос газет и олицетворять прогресс. В каждом из своих турне на протяжении 40 лет они демонстрировали инновационные сценические решения и останавливаться не собираются.
1. Особенность U2, которая так важна для фанатов, всегда состояла в том, что любое, даже самое сложное свое шоу, они могли привезти в любую точку земного шара. Таким образом, U2 оставались глобальным музыкальным феноменом.
2. Впервые с 1978 года U2 играют без своего барабанщика, основателя группы Ларри Маллена-младшего. Последствия хирургической операции не позволяют ему каждый вечер по три часа сидеть за барабанной установкой. В Лас-Вегасе его заменяет на сцене Брэм ван ден Берг из малоизвестной голландской группы Krezip. Маллен-мл. остается членом группы, он даже снялся в клипе на новый сингл U2 «Atomic City». И все бы ничего, если бы в последнее время не было ощущения, что Боно и гитарист Эдж все больше перетягивают одеяло на себя. В промо-кампании альбома переработанных хитов U2 «Songs Of Surrender» (2023) участвовали только они. Ларри Маллен-мл. боролся с недугом, а басист Адам Клейтон занимался своей кинокарьерой, явно не особо переживая о том, что его не зовут продвигать альбом. Выглядит все так, словно школьное братство, из которого вырос феномен U2, дало трещину.
3. У U2 затянулся творческий кризис. В последние годы они только и делали, что эксплуатировали разными способами свой бэк-каталог. У Боно был сольный тур в поддержку книги мемуаров, потом группа записала очень противоречивый альбом Songs Of Surrender, а первый за долгие годы сингл Atomic City не «выстрелил», да еще и оказался похож на песню Blondie «Atomic».
4. В первых шоу U2:UV Achtung Baby Боно можно было предъявить ряд претензий по части вокала. Остается надеяться, что это с непривычки — новый зал, новая акустика — и дальше все пойдет хорошо.