Выиграв очередное морально-этически спорное дело (на этот раз по строительству мусороперерабатывающего завода вблизи спального района), капиталистически подленький адвокат Акропович (Дмитрий Лысенков) проводит встречу в «Чайхоне», где его суровую охрану в пустяковой стычке за пару минут нокаутирует троица молодых челябинских боксеров (Олег Гаас, Егор Овчинников, Александр Левин). Парни приехали в Москву подзаработать на боях в клетке, но, спалившись перед тренером-идеалистом (Анатолий Журавлев), лишились по его инициативе вожделенного турнира в Пекине. Акропович, разглядев в молодцах богатырскую силу, нанимает их в свои секьюрити (отгонять униженных, обиженных и оскорбленных).
Старая и злая (в хорошем, нигилистическом смысле) ТНТ-комедия, откуда-то из тех времен, когда стримингов не существовало и в помине, а «Физрук» разминался в статусе полноправного культурного феномена. «Телохранители» — такие «Бедные люди» (объединяет их и артист Лысенков) московского пошиба, только про застрявших в столице челябинских бычков и шефствующего над ними адвоката дьявола. Акроповичу и в самом деле чертовски везет, потому отбиваться приходится не только от районных бабушек (тех, с кем теперь будет соседствовать мусорный завод), норовящих плеснуть в лицо коктейлем из урины, но и экс-сидельцев, готовых мстить по принципу «око за око» (в прямом смысле). Но за профессиональным цинизмом, понятно, кроется недолюбленный ребенок, поглаживающий подаренный в детстве значок «лучший сын». Так и выросшая добродушная районная шпана, ставшая телохранителями по (не)воле, мечтает о малом, лишь бы не обжечься Москвой, а об нее погреться — пока, впрочем, получается только разгромить «Чайхону» на миллион слишком. Отдельная радость — бенефис артиста Маковецкого в роли пьющего отца Акроповича, довольного вечерней чаркой коньяка и парой освоенных кругов в бассейне (и прочим роскошеством, обеспеченным сыном). При желании про «Телохранителей» можно долго упражняться в остроумии, вспоминая и Лескова, и Салтыкова-Щедрина, да только от здешних лукавых невзгод не отобьешься ни иронией, ни грубой силой, только исконно русским, необъяснимым фартом. Каждому нужен свой охранитель, а с остальным рассудит сама судьба.
Где посмотреть: PREMIER
«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» (The Walking Dead: Daryl Dixon)
Когда волны выносят полуживого Дэрила Диксона (Норман Ридус) на французский берег, веских причин для изнурительного географического крюка (из Америки в Европу) ему вспомнить не удается. Зато в высшем предназначении такой непредвиденной миграции уверены монашки, выходившие заокеанского гостя, бредившего после очередной кровопролитной дорожной потасовки. Взамен Дэрила просят отвести их в Гавр, на северную базу «Союза надежды» (местное сообщество выживших), мальчишку (Луи Пуч Шиглиуцци), кто, по мнению церкви, — ни больше ни меньше надежда человечества. Сделать это непременно должен именно Диксон, ведь за три недели до появления последнего подросток написал его портрет.
Еще один, вслед за «Мертвым городом», удачный спин-офф «Ходячих мертвецов». На этот раз про отрешенного любимца всего честного народа на чуждой земле, в классически неопрятно-измученном исполнении артиста Ридуса. Постепенно, пока Дэрил, следуя неприметному словарю (а после — на слух), учится говорить на французском, уверенности во всем, что не касается размашистых стычек с мертвецами (с этим порядок на уровне мышечной памяти), осваиваются и шоураннеры сериала. Тут и монашки с арбалетами, и бдительные отряды головорезов — у предводителя которых, естественно, незамедлительно появляется повод охотиться за героем, и одичавший Париж, не растерявший роскошества бурлескных ночных клубов. Новая точка на карте, взамен слегка опостылевшей Америки, обязывает к размеренному темпу этого походного квеста. Непочатых бутылок вина в этих краях, кажется, осталось несравнимо больше, чем тех, кто может их выпить. В аббатстве же всем излишествам предпочитают земледельческий труд, немало смиренных усилий требует и новое путешествие Диксона к прощению, утешению и смирению.
Множество верных решений. Избыток ошибочных. С появлением ярко выраженного религиозного подтекста извечно-увлекательная бытовая игра на выживание, получает, может, и не качественное, но оригинальное для франшизы значение (в зависимости от убеждений). Такой же подуставший, поистрепавшийся временем, как бесхозные лодки на французской пристани, Диксон, конечно, способен сноровисто избавиться от доброго десятка зомби, полагаясь на свои силы, но в подобных условиях всегда хочется надеяться и на божественное вмешательство.
Где посмотреть: AMC
«Приют» (Harlan Coben's Shelter)
1998 год. После гибели отца в автокатастрофе юного Микки Болитара (Джейден Майкл) отправляют в Нью-Джерси под надзор бедово-домовитой тети, подающей на завтрак горелые тосты. Первый же день в новой школе таит немало загадок (в том числе и фамильных). Блондинка-сверстница (Саманта Буглиаро), в которую подросток незамедлительно вкрашился, бесследно пропадает, а ее матушка спустя пару дней пропажи твердит, что дочери у нее не было отродясь. Уже во внеурочное время взъерошенная тетя из устрашающего особняка неподалеку намекает Микки, что почивший родитель жив. Эпизоды эти, конечно же, неведомым образом связаны.
Самое путное, что получилось (пока что) из плодотворно-заунывного сотрудничества стримингов и детективного многостаночника Харлана Кобена (если бы Николас Спаркс писал романы только про то, что «убийца — дворецкий»). Секрет сложившегося мэтча — скромных дедуктивных талантов автора как раз и хватило на подростковый конспирологический триллер, сродни тем книжкам про таинственные приключения приятелей старшего среднего возраста, что обычно пылились на дачном чердаке. За таким же сеансом необременительно-разочаровывающего (к развязке) полуночного чтения можно осилить и этот сериал. Некий глобальный (по меркам скромного городка) заговор, легкое ретро, лирические отступления из эмоционально нестабильной жизни подростка. В стримингово-стратегическом плане «Приют» — лучшая алгоритмическая рекомендация к просмотру после «Очень странных дел», но самая главная stranger thing в том, что оказался он на Amazon Prime Video.
После трагедии Болитар учится снова раскованно играть в баскетбол, любовь к которому привил ему отец. Не обходится и без появления вполне себе обаятельных новых друзей-аутсайдеров, и праведного унижения надоедливых задир. Старушка — повелительница жуткого дома зловеще улыбается. Летучие мыши бьются в окна. Микки требует ответов и следует всем очевидным канонам школьных мелодрам 90-х.
Где посмотреть: Amazon Prime Video