Я давно не видел таких полярных отзывов в интернете, как о «Двух холмах».
Прекрасно понимаю всех в этом суждении. Не могу говорить за авторов, потому что я всего лишь исполнитель одной из ролей (Геры, парня из поселка «приматов». — Прим. SRSLY). Но здесь есть явная ирония над радикальными взглядами. Мы над этим стебемся и угораем — именно во славу любви человеческой.
Ты говорил, что в Москве мужчины ведут себя не по-мужски, и ты на их фоне чувствуешь контраст с собой (сам Никита из Новосибирска. — Прим. SRSLY). В сериале лишенные мужественности мужчины живут в стерильном пузыре, и ты на их фоне тоже выглядишь контрастно. Правильно я улавливаю?
Думаю, да. Я ведь, в принципе, ничего особенного не играл — как мне сказали продюсеры: «Это просто ты, но в Москве. Всё». Конечно, большое спасибо нашим креативным продюсерам Леше, Диме, Толе (Алексей Зуенок, Дмитрий Крепчук, Анатолий Молчанов. — Прим. SRSLY) за то, что не побоялись пойти на риск. А это проект — настоящий риск, потому что они знали, что нарвутся на критику. Вот и нарвались. Как и взять меня было риском — могли пригласить на эту роль знаменитого артиста, медийного — Рому Курцына, например. Вот он был бы «примат» такой, ух, на шпагате!
С момента начала съемок первого сезона «Двух холмов» произошел большой скачок твоей медийности. С чем это связано?
С закономерностью. Я согласен, что где-то из-за количества может пострадать качество, но я неистово стараюсь с этим бороться. Быть разным, быть живым, быть жадным! В принципе, у меня все идет, все получается — складно, ладно, постепенно. Сначала были маленькие роли, второстепенные. Теперь начали появляться главные.
Ну и теперь повестка немножко другая. Раньше людям был интересен иллюзорный мир, то есть персонажи, которые х#$ пойми вообще где находятся. Это не люди из России, это не мужики, это не студенты, которые здесь по Москве бегают, х#$ без соли доедают, не могут на работу устроиться, а какие-то содержанки. Я почему «Содержанок» всегда беру в пример? Это отличный проект — но я сейчас был в Самаре, в Перми, в Пензе — там нет этих людей, я их не узнаю там. А вчера я посмотрел фильм «Белые росы» (производства «Беларусьфильм», 1983 год. — Прим. SRSLY).
Помню, что там Николай Караченцов играет.
Да. Там каждый диалог... Там ни одну бабу не раздели, ни сиськи не показали, ни @#$%у. Ни одной! Но там ты все понимаешь, весь конфликт местного любовного треугольника. Ты видишь, что такое разделенная семья! Сейчас творится большое горе повсюду в мире. Соответственно, я считаю, мы обязаны сублимировать это горе вместе со всеми. И придумывать формулы, чтобы всем было легче, а не формулы, как закопаться совсем далеко. Я за классовое разделение, потому что нужно стремиться к чему-то, нужно врываться.
Под «несправедливостью в индустрии» ты имеешь в виду непотизм (блат. — Прим. SRSLY)?
Нет. Знаешь, честно, их даже мало где пихают. У меня отец — строитель, и я всегда привожу такой пример. Ты хочешь качественный дом построить, и вот тебе друг звонит и говорит: «Слушай, возьми Петьку моего, он тебе фасад @#$нет». Ты спросишь: «А он оканчивал что-то, плитку хоть умеет класть?» — «Нет, да и пох#$. Он талантливый пацан, научится!» Понимаешь? Конечно, ты никогда не дашь ему что-то серьезное. А проект, где отмывают бабки, — базара нет. И подобное происходит во многих сферах. Но наши режиссеры и продюсеры не такие долбо@#ы. Многие, конечно, реально долбо@#ы, а многие все же нет. Я даже знаю ценники ролей. Могу тебе лично назвать, сейчас, правда, не вижу смысла. Это к Дудю** . Меня даже спрашивали, интересно было бы к нему пойти? Вообще на@#$ он мне не сдался, мне интереснее было бы с Познером пообщаться.А в чем превосходство Познера?
Я считаю, что Познер — журналист, а Дудь** — провокатор. Это разные вещи. Так же, как, я считаю, например, что Сарик Андреасян — продюсер и режиссер, а BadComedian — это провокатор. Для меня Дудь** закончился как журналист, когда я стал заранее угадывать, какие примерно вопросы он задаст герою. Я понял, что кроме этого, он интересного мало что спросит.
Хотя у него есть талантливейшие документальные фильмы. Вот здесь к нему вопросов вообще никаких нет: его дело — освещение жизни людей, их трагедий. Это вообще — базара нету, снимаю шляпу, Юра Дудь** , перед тобой как перед режиссером, как человеком. Но как перед журналистом — извини, братан, это залупа! Просто понимаешь, сейчас нельзя полумерами мыслить.
В наши времена нужно очень четко понимать, что надо делать. Я вот понимаю, что надо делать: я должен быть здесь, с людьми, играть людей. Плохих — так плохих, хороших — так хороших. Базара нету.
Насколько мне известно, ты, помимо «играть людей», постепенно превращаешься в продюсера, вплоть до открытия своего продюсерского центра в Сибири.
24-го еду туда, домой.
И в «Макс и Гусь» ты продюсер.
Да, креативный. Если брать по факту, там колоссальная работа режиссера Дениса Павлова, его супруги Ани Рахматовой, оператора нашего Яши (Якова Кинёва. — Прим. SRSLY). Просто я эту команду собрал. Креативный этого не делает, в принципе. Он собирает только актерскую, а общую команду собирает другой продюсер.
Тогда ты фактически executive producer (исполнительный продюсер. — Прим. SRSLY).
Ну да, скорее так. Я считаю, что это мое детище, я туда много вложил. Но! Хочу подчеркнуть в очередной раз: есть «Пензфильммаш». Есть люди — Антоха и Семен (Карпушкин и Молоканов. — Прим. SRSLY), которые, будучи с лямом подписчиков и аудиторией, написали мне, когда я был еще не особо заметным артистом: «Никитос, мы посмотрели все твои второплановые работы, нам они понравились, мы хотим тебя видеть в нашем сериале». Я сказал: «Пацаны, вообще вопросов нет». Тему денег мы решили очень быстро. Я считаю, так у нас и должно в творчестве происходить, понимаешь? Продюсер видит картину и такой: «Вау, вот это вещь, твою мать!» И тут же своему помощнику: «@#$ть, бегом нах@й! Я не знаю как, но найди мне его контакт, он мне нужен!» И этот человек уже должен звонить и говорить: «Бро, у меня есть просто... Мне нужен вот такой реж (режиссер. — Прим. SRSLY)!» Именно так у нас должно все происходить, так должны рождаться команды, идеи, запал... Когда каждый член этой команды знает, что он — часть разъ@#а будущего, а не такое, что если его заменит кто-то другой, то ничего не изменится.
Вот и я хочу все цеха скликать и попросить их поделиться своими соображениями: костюмеры, которые одевают артистов, «фактурят» вещи — вечером они сложат щетки, соберутся в круг, и идея каждого из них будет учтена. Я хочу сделать Кремниевую долину в Новосибирске — чтобы студия была домом не только для сибиряков. Пожалуйста, пускай приезжают все, кому нечего делать в рутине московских продакшнов. Я хочу, чтобы талантливые люди, которых я вижу каждый день, работали, а не занимались @#$ной проституцией, ходили и выпрашивали деньги у тех, кто непонятно как получил свои должности. Почему именно ОНИ распределяют эти ресурсы? Этот вопрос у меня сейчас самый главный.Вчера парень-цыган возле меня сидит и играет на гитаре, как виртуоз. Но почему я тогда слышу каждый день не его, а каких-нибудь Artik & Asti? У них же примитивные рифмы, которые я сам легко напишу. Автотюн туда @#анул, и вот вам новый хит! Почему ЭТО играет отовсюду каждый божий день? И почему все вокруг — и вы, журналисты, и я — почему мы делаем вид, что это нормально?
Я не люблю Artik & Asti. Я люблю Pantera (американская метал-группа. — Прим. SRSLY).
Слушай, солистка — @#$%атая, талантливая девчонка, но я считаю, что нужно петь про другое в это время. Не дэнс-дэнс, туси-дуси-джуси. Помогите друг другу, @#та, вы что делаете, ребята! Какие пуси?! Вы вообще на@#$ очнитесь, нас тут плетьми били, какие пуси-джуси? Тут надо по-другому выбираться вообще из-под этого гнета. Как раз то, что делает Юра Дудь** в своих документальных фильмах — вот это правильное дело, я считаю. Это пример для меня как для будущего продюсера — снимать кино о людях, о которых никто никогда в жизни не снимет кино. Задача каждого, кто получил ресурс, — передать этот ресурс дальше. Подержал — подари дальше, @#ли ты его держишь? В чем прикол-то, в чем процесс тогда житейский? Извини, что я эмоционально.