Не успели мы прийти в себя после признания Артемия Лебедева в том, что он на протяжении года выдавал нейронную сеть за реально существующего сотрудника, как дизайнеры его студии снова представили проект, опережающий время: в этот раз команда разработала концепт поезда метро. Неизвестно, приложил ли к нему свою виртуальную руку Николай Иронов, но получилось очень футуристично.
Проект получил название «Метропоезд будущего». Целью работы над ним была разработка самого красивого и удобного поезда в мире. Эстетический вопрос решили за счет остекления, покрывающего максимальную площадь состава и выполняющего практическую функцию: при желании на стеклах можно проецировать видеоролики.
Позаботились и об эргономике пространства внутри вагонов: переосмыслив привычное представление о поездах в метро, команда Лебедева сделала сидения-трансформеры, которые раскладываются подобно дивану и в плоском состоянии могут быть размещены вдоль стен с помощью специального подъемного механизма, тем самым создавая дополнительную свободную площадь.
Другое новаторское решение явно позаимствовали у ряда европейских поездов — в вагонах разместили специальные терминалы, благодаря которым у пассажиров отпадает необходимость стоять в очередях, ведь купить проездной можно прямо во время поездки. Такие терминалы можно встретить, к примеру, в Нидерландах, но уже реализованные в других странах идеи студия Лебедева решила усовершенствовать, добавив дополнительный функционал: помимо оплаты проезда терминалы в метропоездах можно использовать для оплаты услуг ЖКХ, различных сервисов и квартплаты.
Полученный результат стал возможен благодаря масштабной исследовательской и практической работе: на своем сайте студия Артемия Лебедева опубликовала серию снимков поездов со всего мира, которые они изучали для разработки наиболее рационального решения. Помимо этого на странице проекта можно найти сравнительные схемы традиционной и новой компоновки сидений, а также несколько первоначальных концептов, чертежей и опытов, во время которых команда тестировала удобство своей идеи для конечного пользователя.