Журналист и блогер-урбанист Илья Варламов**, регулярно вступающий в неравный бой с типовой застройкой, варварским отношением к исторической архитектуре и отсутствием безбарьерной среды, нашел новый способ борьбы за красивое и комфортное городское пространство. В своем профиле в инстаграме он запустил AR-игру, доступную в виде маски в режиме сторис. С ее помощью каждый неравнодушный пользователь может спасти город от падающих многоэтажек.
Игровой процесс ограничен максимальной продолжительностью одной истории в инстаграме, а именно 15 секундами. За это время борец за благоустройство городской среды должен успеть уничтожить как можно большее количество зданий с помощью лазерных лучей, исходящих из глаз. Контролируется это «оружие» движениями головы. Чем ближе к финалу, тем быстрее падают многоэтажки, что усложняет задачу игрока. Однако механикой игры предусмотрен ряд возможностей, призванных помочь ему в этом нелегком деле: помимо многоэтажек падают и другие предметы. Если сбить, к примеру, велосипед, то сила лазера усилится, а игрок получит одну из узнаваемых деталей образа Варламова: прическу, брови, нос или рот.
«Сегодня все массовое строительство — многоэтажное. Средняя этажность Рязанской области — 19 этажей, в Москве — 21 этаж, в Санкт-Петербурге — 19. То есть все города, особенно по окраинам, превращаются в отвратительные поля многоэтажек, которые я всей душой ненавижу», — заявляет Илья.
В разработке игры, привлекающей внимание к проблеме типовой застройки, Варламову помогла команда петербургского проекта Instafilter, которая первой в России получила доступ к созданию фильтров с использованием технологии дополненной реальности в Instagram**. Она начала разрабатывать их еще в конце 2018 года, в то время как рядовые пользователи смогли создавать и загружать собственные AR-маски и эффекты только в августе 2019 года. С тех пор многие бренды, компании и блогеры обзавелись собственными масками, а одним из первых фильтр выпустил российский художник-каллиграф Покрас Лампас.