В блоге Apple появились финансовые подробности. Оказывается, за 2019 год пользователи оставили в App Store 519 млрд долларов. Во всяком случае, так сообщает аналитическая компания Analysis Group. По данным другого исследования, проведенного Sensor Tower, в 2018-м эта сумма составляла 47 млрд долларов. Такой огромный разрыв в корпорации пока никак не объяснили. Скорее всего, дело в том, что Apple получает лишь около 15% от трехзначной суммы. Остальное уходит партнерам и сторонним разработчикам. Но даже в этом случае продажи значительно выросли.
413 млрд долларов, то есть большую часть от этой суммы, потратили на реальные товары и услуги. Причем на розничную торговлю приходится аж 268 млрд. На приложения для путешествий вроде Expedia и United потратили 57 млрд, а на сервисы — 31 млрд.
Покупки цифровых товаров и услуг обошлись в 61 млрд долларов. В эту категорию вошли музыкальные и видеосервисы, а также приложения для спорта, образования, чтения и знакомств. Самыми популярными играми прошлого года признали Mario Kart Tour и Sky: Children of the Light. А продажа рекламы в приложениях принесла 45 млрд долларов, из которых 44% заработали игры.
Чем объясняется такой рост доходов? Конечно же, пандемией. Находясь на самоизоляции, пользователи не просто залипали в игры (хотя и это тоже). Выиграли от этого и мессенджеры, и образовательные сервисы, и приложения для доставки еды — куда же без них. В общем, кому-кому, а Apple коронавирус был явно на руку.