Мир моды меняется на глазах: индустрия снова всех перехитрила, и на смену бесконечным показам, с которыми боролись ярые экоактивисты, приходит онлайн-формат и относительная аскеза производства. За несколько прошедших месяцев инстаграм* захлестнули доморощенные тренды: инфлюенсеры начали мастерить наряды из подручных средств, стремительно завоевывая ленту и получая глобальные охваты.
Даже Алессандро Микеле отснял новый кампейн Gucci без команды профессиональных стилистов и визажистов, дистанционно нарядив моделей в аутфиты для сада и огорода, а после заявил во всеуслышание, что бренд отныне отказывается от сезонности коллекций. Теперь не будет затратных, но довольно бесполезных Pre-Fall и Resort.
Из рекламы коллекции осень-зима 2020 у Gucci получился настоящий манифест самоизоляции: мода в четырех стенах, которая оправдывается разнообразием карантинного досуга.
Спонтанная диджитализация коснулась даже такого титана, как Джорджо Армани — мэтру пришлось провести осенне-зимний показ в онлайне. Благодаря резкому переходу в виртуальное пространство бренды сегмента люкс заняли ту же площадку, что и марки со средним ценником: во время пандемии всем одинаково приходится бороться за внимание покупателя на просторах интернета, где вещь можно оценить лишь визуально, а не тактильно. Да и съемки по FaceTime не обошли стороной ни привилегированных гигантов индустрии, ни новичков.
Даже само понятие роскоши несколько модифицировалось: теперь смысловой акцент потребления устремлен на качество и сиюминутное применение купленных вещей. Образно говоря, пришло время доставать бабушкин сервиз из серванта: долгожданное «потом» уже наступило.
Во-первых, стало выгодно инвестировать в ту часть гардероба, которая в ходу здесь и сейчас — именно поэтому такой популярностью пользуются пижамы и спортивные костюмы. Во-вторых, мы живем в эпоху зум-переговоров и зум-вечеринок — границы между дневным и вечерним стираются, и можно надевать все самое лучшее в любой день недели. Неважно, что собеседники видят наряды лишь по пояс: расчехляйте шифоновые топы и атласные корсеты в викторианском стиле.
По данным аналитиков платформы Moda Operandi, покупатели стали гораздо чаще покупать одежду, обувь и аксессуары тех брендов, чьи средства направляются на благотворительность. Получается, что современного потребителя интересует не только прямая выгода от покупки товара, но и то, как продающая сторона распорядится выручкой.
Аналитики пророчат возникновение новых трендов, формирующихся прямо сейчас под влиянием цифровых технологий и режима самоизоляции. Так, все большую популярность приобретают универсальные вещи, которые легко адаптируются под любые внешние условия — будь то звонок в рабочем видеочате, прогулка в ближайший магазин за хлебом или домашний ужин в кругу близких друзей. Не зря среди прочих летних новинок все чаще мелькают костюмы пижамного типа, платья-сорочки и рубашки свободного кроя, то есть максимально комфортная одежда. К тому же, предметы гардероба теперь выполняют функцию дополнительной защиты: даже гиганты модной индустрии представляют в своих коллекциях маски, не говоря уже о масочном буме в сегменте масс-маркета.
Все большую значимость приобретает разумное потребление. Главенствующая позиция отведена одежде из переработанных материалов и вещам из ресейла. Даже отец-основатель хайпового бренда Off-White Вирджил Абло считает, что будущее моды за качественным винтажем.
Не стоит забывать и про кастомизацию одежды и обуви — например, кроссовок: это помогает вдохнуть жизнь в не самые свежие, но все еще любимые вещи.
Все вышеперечисленные изменения благотворно скажутся на экологии и распределении средств: существенно сократятся расходы производителей, ведь теперь не нужно штамповать грандиозные шоу в оффлайне несколько раз в год. Возможно, экономия на модных показах поспособствует вложению в сам процесс пошива одежды: в новом мире можно будет уделять больше времени и денег кропотливому созданию биоразлагаемых материалов.
Буквально каждую неделю из того, что имеется под рукой, зарождаются тренды: так, еще в марте стилист Сюзанна Коллер запустила флешмоб, в котором фигурировали биркенштоки. Удобные тапки и раньше были в фаворе у зарубежных и отечественных фэшиониста, а теперь буквально заполонили ленту.
Благодаря находчивым фэшн-блогерам и инфлюенсерам в считанные дни сформировался портрет типичного завсегдатая посиделок в зуме. Сейчас, когда пандемия идет на спад, домашний текстиль уже реже используется для создания повседневных образов, однако эти непростые времена еще долго будут ассоциироваться с платьем из подушки.
Надеемся, что совсем скоро каждый из нас сможет выгулять свои летние обновки под скрип только что распакованных кроссовок, а пока вспомним канонический инстаграм* -лук прошедшей весны, который уже вошел в историю:
1. Подушка или одеяло, перетянутые ремнем, в качестве платья/античной тоги. Драпировки — результат свободной фантазии.
2. Белые носки, желательно высокие и с характерным свушем Nike.
3. Перчатки, причем совсем не обязательно медицинские: в сегменте масс-маркета и у диффузных брендов представлен широкий ассортимент на все случаи жизни.
4. Корсет или топ, помогающие избежать конфуза, если под подушкой нет белья. Приветствуются экземпляры из жаккарда, атласа, органзы и любых других «романтичных» материалов.
5. Маска, которая скорее играет роль аксессуара, нежели реальной защиты, ведь, в конце концов, собеседников разделяет экран гаджета, поэтому никакого риска.