Обзоры, Образ жизни — 16 июня 2020, 17:19

Zoom-тренды в эпоху коронавируса: платья-подушки, удобные тапки и онлайн-показы

Недели моды уходят в цифровое пространство, Gucci отказывается от сезонности коллекций, а инфлюенсеры увековечили аутфиты из домашнего текстиля.

Мир моды меняется на глазах: индустрия снова всех перехитрила, и на смену бесконечным показам, с которыми боролись ярые экоактивисты, приходит онлайн-формат и относительная аскеза производства. За несколько прошедших месяцев инстаграм захлестнули доморощенные тренды: инфлюенсеры начали мастерить наряды из подручных средств, стремительно завоевывая ленту и получая глобальные охваты.

Даже Алессандро Микеле отснял новый кампейн Gucci без команды профессиональных стилистов и визажистов, дистанционно нарядив моделей в аутфиты для сада и огорода, а после заявил во всеуслышание, что бренд отныне отказывается от сезонности коллекций. Теперь не будет затратных, но довольно бесполезных Pre-Fall и Resort.


Из рекламы коллекции осень-зима 2020 у Gucci получился настоящий манифест самоизоляции: мода в четырех стенах, которая оправдывается разнообразием карантинного досуга. 



Спонтанная диджитализация коснулась даже такого титана, как Джорджо Армани — мэтру пришлось провести осенне-зимний показ в онлайне. Благодаря резкому переходу в виртуальное пространство бренды сегмента люкс заняли ту же площадку, что и марки со средним ценником: во время пандемии всем одинаково приходится бороться за внимание покупателя на просторах интернета, где вещь можно оценить лишь визуально, а не тактильно. Да и съемки по FaceTime не обошли стороной ни привилегированных гигантов индустрии, ни новичков.  

Даже само понятие роскоши несколько модифицировалось: теперь смысловой акцент потребления устремлен на качество и сиюминутное применение купленных вещей. Образно говоря, пришло время доставать бабушкин сервиз из серванта: долгожданное «потом» уже наступило.

Во-первых, стало выгодно инвестировать в ту часть гардероба, которая в ходу здесь и сейчас — именно поэтому такой популярностью пользуются пижамы и спортивные костюмы. Во-вторых, мы живем в эпоху зум-переговоров и зум-вечеринок — границы между дневным и вечерним стираются, и можно надевать все самое лучшее в любой день недели. Неважно, что собеседники видят наряды лишь по пояс: расчехляйте шифоновые топы и атласные корсеты в викторианском стиле. 

По данным аналитиков платформы Moda Operandi, покупатели стали гораздо чаще покупать одежду, обувь и аксессуары тех брендов, чьи средства направляются на благотворительность. Получается, что современного потребителя интересует не только прямая выгода от покупки товара, но и то, как продающая сторона распорядится выручкой

Аналитики пророчат возникновение новых трендов, формирующихся прямо сейчас под влиянием цифровых технологий и режима самоизоляции. Так, все большую популярность приобретают универсальные вещи, которые легко адаптируются под любые внешние условия — будь то звонок в рабочем видеочате, прогулка в ближайший магазин за хлебом или домашний ужин в кругу близких друзей. Не зря среди прочих летних новинок все чаще мелькают костюмы пижамного типа, платья-сорочки и рубашки свободного кроя, то есть максимально комфортная одежда. К тому же, предметы гардероба теперь выполняют функцию дополнительной защиты: даже гиганты модной индустрии представляют в своих коллекциях маски, не говоря уже о масочном буме в сегменте масс-маркета.

Все большую значимость приобретает разумное потребление. Главенствующая позиция отведена одежде из переработанных материалов и вещам из ресейла. Даже отец-основатель хайпового бренда Off-White Вирджил Абло считает, что будущее моды за качественным винтажем. 

Не стоит забывать и про кастомизацию одежды и обуви — например, кроссовок: это помогает вдохнуть жизнь в не самые свежие, но все еще любимые вещи.

Все вышеперечисленные изменения благотворно скажутся на экологии и распределении средств: существенно сократятся расходы производителей, ведь теперь не нужно штамповать грандиозные шоу в оффлайне несколько раз в год. Возможно, экономия на модных показах поспособствует вложению в сам процесс пошива одежды: в новом мире можно будет уделять больше времени и денег кропотливому созданию биоразлагаемых материалов.

Буквально каждую неделю из того, что имеется под рукой, зарождаются тренды: так, еще в марте стилист Сюзанна Коллер запустила флешмоб, в котором фигурировали биркенштоки. Удобные тапки и раньше были в фаворе у зарубежных и отечественных фэшиониста, а теперь буквально заполонили ленту. 



Благодаря находчивым фэшн-блогерам и инфлюенсерам в считанные дни сформировался портрет типичного завсегдатая посиделок в зуме. Сейчас, когда пандемия идет на спад, домашний текстиль уже реже используется для создания повседневных образов, однако эти непростые времена еще долго будут ассоциироваться с платьем из подушки. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Li

Надеемся, что совсем скоро каждый из нас сможет выгулять свои летние обновки под скрип только что распакованных кроссовок, а пока вспомним канонический инстаграм-лук прошедшей весны, который уже вошел в историю:  

1. Подушка или одеяло, перетянутые ремнем, в качестве платья/античной тоги. Драпировки — результат свободной фантазии.


2. Белые носки, желательно высокие и с характерным свушем Nike. 


3. Перчатки, причем совсем не обязательно медицинские: в сегменте масс-маркета и у диффузных брендов представлен широкий ассортимент на все случаи жизни.


4. Корсет или топ, помогающие избежать конфуза, если под подушкой нет белья. Приветствуются экземпляры из жаккарда, атласа, органзы и любых других «романтичных» материалов. 



5. Маска, которая скорее играет роль аксессуара, нежели реальной защиты, ведь, в конце концов, собеседников разделяет экран гаджета, поэтому никакого риска. 



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 15:32, 12 июня 2021
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Герои — 10 июня, 19:54
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Герои — 9 июня, 20:25
Как дела, молодежь? Фреш-поколение об ушедшей весне, постхипстерах и важных словах
Новости, Новости — 9 июня, 19:47
Менеджер Канье Уэста намекнул, что у рэпера скоро выйдет альбом
Кино — 9 июня, 16:08
Спасибо, что еле живой. Борис Барабанов об Ирландии в фильме «Еще по одной с Шейном Макгоуэном»
Новости, Новости — 9 июня, 15:48
Тимур Сорокин обвинил менеджмент XO Music в сливе его нового трека. Ему ответил Герман Черных
Новости, Новости — 9 июня, 14:52
Новому сезону XO Life быть. Об этом рассказала Даша Джакели
Новости, Новости — 9 июня, 14:06
Рената Литвинова выпустила короткометражку «Скромное обаяние волшебников» для Gucci
Новости, Новости — 9 июня, 13:11
Forbes составил рейтинг самых прибыльных российских компаний
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Анна К
(1 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)