Абель (Луи Гаррель), работающий экскурсоводом в Лионском океанариуме, сталкивается с неразрешимой для себя проблемой. Его мать Сильви (Анук Гринбер) выходит замуж за заключенного Мишеля (Рошди Зем). Абель встречает свадьбу с кислой миной и подстрекает свою подругу Клеманс (Ноэми Мерлан) на слежку, поскольку не верит, что исправительное учреждение в самом деле меняет людей.
Приятный факт: Луи Гаррель к своей четвертой режиссерский работе не просто вырос как сценарист и режиссер, но и нащупал свой собственный стиль, благодаря богатому кинематографическому воспитанию. Луи апеллирует к чистому жанру авантюрной трагикомедии, в которой артисты работают с такой же мощной самоотдачей, как в хорошей фестивальной драме. Название, в оригинале иронически отсылающее к картине Лукино Висконти «Невинный», вносит забавные контекстуальные коррективы в мотивацию Абеля. Его инфантильный характер и болезненная детская привязанность к маме (которую, он разумеется, отрицает) вызывает у него порывы ревности (как и у Тулио, героя Висконти), подталкивающие в итоге и к параноидальной слежке и к попытке в «профессиональном» плане сблизиться с избранником матери и принять его в семью. Семья же Мишеля — его подельники, планирующие украсть крупную партию черной икры, на чем, конечно, скорее всего, всей несчастной ОПГ придется погореть. И отдельно стоит отметить, как Луи продолжает импровизировать с биографией своего экранного героя — его альтер эго, Абелем Лефранком, роль которого он исполняет в каждом своем режиссерском проекте. Ведь Абель — это такой Антуан Дуанель (главный герой картины «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо. — Прим. SRSLY) XXI века, постоянно попадающий в чувственные передряги. Пятью словами: не пропустите на больших экранах.
Адриан (Пьер Нине) — морально и физически травмированный танцор, проводит жаркие летние дни в Ницце, где существует на обеспечении у актрисы в летах Марты (Изабель Аджани). На одной из светских тусовок его взгляд притягивает аферистка и красавица Марго (Марина Вакт). У парочки вспыхивает жаркий роман, результатом которого становится хитрая схема обогащения, в которой чувства, страсти и самые низменные желания станут частью лицемерного маскарада.
Богатейший человек во Франции Филипп Этьен (Даниэль Отой) владеет заводами, оригинальным «Иоанном Крестителем» Да Винчи и в одиночку воспитывает сына Александра (Симон Фалю). Александр — настоящий трудный ребенок, которого не удивить ни игрушкой Bearbrick (машем ручкой Тимати), ни предложением слетать в Японию. Но во время привычной прогулки по французскому ЦДМ в компании бодигардов парень замечает спящего посреди рекламной экспозиции охранника Сами (Жамель Деббуз), указывает на него пальцем и произносит: «Упакуйте».
С вводными «Новой игрушки» комедиограф Джеймс Ют вполне мог бы претендовать на фестивальные лавры Стефана Бризе и его кинематогорафической вселенной (вспомним, например, «Закон рынка»), потому что араб, которого с увеселительными целями в подарочной упаковке привозят в чуть ли не Версальский дворец, — заявка на несколько «Треугольников печали». Но Ют работает аккуратно, вовсе не робко, а, скорее, не стараясь выйти за пределы комедии воспитания, уважительно обращающейся с оригиналом («Игрушка» с Пьером Ришаром).
Александр, буднично летающий на занятия серфингом в Биарриц, все время был колючкой, потому что его мама умерла из-за тяжелой болезни, а отец-магнат никак не может найти в себе силы, чтобы открыться перед ребенком. Эта понятная и хорошая коллизия работает и в отношении героя Сами. Его жена Элис (Алис Белаиди) ждет первенца, и сам он познает азы отцовства, управляясь с мелким взбалмошным богатеем, который тоже оказывается не шаблонным дураком при купюрах, а подростком, интересующимся астрофизикой. Прикольно!
Из важного: Даниэлю Отою очень к лицу играть миллиардеров, немножко раздражает засилье англоязычной музыки (вероятно, рассчитывали на международный успех), социально-критический контекст припрятан довольно умело. Жена Сами в перепалке с его бывшими коллегами по заводу, увидевшими в соцсетях ролики, где Сами выполняет функции домашнего животного, роняет фразу: «Да вы бы и за меньшие деньги полезли в коробку». Не в бровь, как говорится, а в глаз.