В его состав входят телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце», группа компаний «Выбери радио» и оператор наружной рекламы Gallery. Теперь в «Медиа1» решили зайти на интернет-территорию, причем сразу с козырей. Холдинг запустил публичную бета-версию Muztube — портала музыкальных клипов и новостей шоу-бизнеса. Эксперты считают, что новая платформа будет бороться за внимание аудитории и, главное, рекламодателей со «старожилами» — YouTube, Rutube и VK.
О запуске Muztube сообщили «Ведомости». Издание пишет, что, помимо новостей и клипов, на платформе будут публиковаться записи живых концертов, интервью, а также репортажи и шоу с уже упомянутого телеканала «Муз-ТВ». В целом запуск нового портала — это продолжение новой стратегии развития «Медиа1». Сейчас холдинг сфокусирован на цифровой трансформации и расширении интерактивных возможностей зрителей «Муз-ТВ».
Так как Muztube готовится к официальному запуску, на платформу уже может зайти любой желающий. Практически весь контент там сгруппирован по жанрам и артистам. Это в первую очередь касается клипов. Но имеются и куда менее традиционные способы систематизации роликов. Так, вверху главной страницы находится «Эквалайзер контента». Он позволяет двигать ползунки и подбирать музыку в соответствии со своим состоянием и потребностями. К примеру, там можно выбрать, «бодрячком» ты или «на чиле», новые треки хочешь услышать или что-нибудь старое и доброе. Для тех, кому не хочется двигать ползунки, есть уже сформированные плейлисты. Там — и треки, собранные для определенных знаков зодиака, и музыка из фильмов, и песни для того, чтобы пережить расставание, и много чего еще.
Правда, помимо музыкального контента, на Muztube фактически ничего нет. Как в таком случае портал собирается конкурировать с Youtube, Rutube и VK, пока неясно. Но владельцы, судя по всему, настроены серьезно. Топ-менеджеры «Медиа1» не раскрыли инвестиции в запуск платформы, но Карен Казарян из Института исследований интернета считает, что на создание платформы могло уйти до 15 млн рублей.
Среди конкурентов Muztube — с недавних пор и «Яндекс Музыка». В декабре 2022-го стриминг запустил «Время клипов» — персональную подборку музыкальных видео на основе любимых треков. Причем смотреть рекомендованные ролики можно не только в мобильном приложении, но и на Smart TV.