Сестра Андре ушла из жизни в возрасте 118 лет. Она родилась на юге Франции 11 февраля 1904-го. В этом же году в Нью-Йорке открылось метро, а «Тур де Франс» к тому моменту проводился всего один раз. До Первой мировой войны оставалось еще десять лет. В юности Люсиль работала учительницей и гувернанткой. И когда грянула Вторая мировая война, женщина также ухаживала за детьми.
В 1944 году, в возрасте 40 лет, Рэндон ушла в монастырь, назвавшись сестрой Андре. В первом доме престарелых она поселилась еще в 1979-м, а с 2009-го переехала в Тулузу. Два года назад в учреждении случилась вспышка коронавируса, унесшая жизни десяти людей. Сестра Андре тоже заразилась Covid-19, но смогла полностью восстановиться от болезни. Более того, за свою жизнь она сталкивалась с двумя эпидемиями: в 1918-м Люсиль перенесла «испанку».
О том, что сестра Андре умерла во сне, сообщил пресс-секретарь дома престарелых Дэвид Тавелла. «Это огромная печаль, но это было ее желанием — она хотела воссоединиться со своим любимым братом. Для нее это освобождение», — рассказал он в интервью информационному агентству AFP. Монахиня долгое время была известна лишь как старейшая европейка, ведь рекордсменом мира была Канэ Танака. Однако японская долгожительница скончалась в прошлом году в возрасте 119 лет. Тогда сестра Андре официально стала самым старым человеком на свете.
Тавелла также поведал, что монахиня не выказывала никакого страха перед коронавирусом: «Она спрашивала меня не о своем здоровье, а о своем распорядке дня. Например, она хотела знать, изменится ли время приема пищи и сна. Она не боялась болезни, на самом деле ее больше беспокоило состояние других жителей дома». К слову, тогда сама сестра Андре дала интервью французскому телевидению BFM. «Нет, я совсем не боялась умереть, — рассказала долгожительница. — Я счастлива быть здесь, с вами, но на самом деле хотела бы быть где-нибудь еще — присоединиться к моему старшему брату, дедушке и бабушке».
А еще в 2020 году Рэндон рассказала журналистам, что не знает, почему и как ей удалось прожить так много лет. «Я понятия не имею, в чем секрет. Только Бог может ответить на этот вопрос, — заявила она. — У меня было много несчастий в жизни, и во время войны 1914-1918 годов, когда я была еще ребенком, я страдала так же, как и все остальные».