Для жителей Москвы машины без водителей тоже в скором времени могут стать привычным делом. Все потому, что в феврале «Яндекс» получил разрешение на тестирование нового вида транспорта. Воспользоваться услугами необычного такси можно будет через приложение «Яндекс Go». Стоимость поездки будет примерно такой же, как и на традиционные аналоги. По предположению экспертов, на дороги беспилотники станут регулярно выезжать ближе к 2025 году. Но случится это только при условии, что все технологические разработки пройдут необходимые проверки.
А в это время в Китае часть жителей активно перемещается по Пекину, Шанхаю, Гуанчжоу и Шэньчжэне на роботизированных машинах. Такую услугу начала пару месяцев назад предлагать интернет-корпорация Baidu. В августе компания запустила сервис такси Apollo Go, в котором автомобилями управляет не человек, а искусственный интеллект. Однако все это время использовать беспилотники можно было только в промежуток с девяти утра до пяти вечера. Похоже, что они хорошо проявили себя в действии, так как Baidu анонсировала увеличение рабочих часов своего сервиса. Теперь такси можно будет заказать и в темное время суток, но пока опция доступна лишь для населения Уханя.
Несмотря на то, что Baidu позиционирует новые тарифы как ночные, засиживаться допоздна в гостях или каких-нибудь заведениях китайцам точно не стоит. Если они хотят доехать до места назначения на беспилотнике, то придется поторопиться, чтобы выбрать подходящую машину до 11 часов вечера. Затем сервис прекращает развозить клиентов вплоть до семи утра. Еще одна причина сделать заказ как можно скорее — высокий спрос. Последние данные свидетельствуют о том, что Apollo Go довольно популярен среди пользователей: в течение последних месяцев услугой такси воспользовались более 470 тысяч раз.
Кстати, изобретением беспилотников Baidu занимается уже давно. В прошлом году компания даже представила прототип необычного «робокара». Вид этого автономного транспортного средства больше напоминает автомобили из фильмов о далеком будущем. Двери машины открываются вверх, словно крылья, а внутри салона нет ни руля, ни педалей газа и тормоза. На их месте расположен дисплей, который и используется для управления. Правда, «робокар» создали в единственном экземпляре, а о массовом производстве представители Baidu заявлять не стали.