Развернуть Свернуть
Интервью, Кино — 4 ноября 2022, 16:53

Рыцарь лихой. Интервью с актером Артемом Кошманом о дуэлях, «Щуке» и банджи-джампинге

«Черная весна» — новый сериал  на платформе START и одновременно дуэльный клуб, созданный его героями-тинейджерами в слегка депрессивном, но кипящем шекспировскими страстями приморском городке. Роль одного из дуэлянтов исполняет Артем Кошман — студент  Щукинского училища, игравший раньше в «Содержанках» и «Беспринципных». Артем поделился мыслями о важности упорства и пользе экстрима в работе актера.

Как ты думаешь, какова центральная проблематика сериала «Черная весна»?  

Последнее время я думаю, что все-таки справедливость. Потому что если бы не стремление героев к справедливости, то не было бы никакого дуэльного клуба, вокруг которого строится история. Ребята с помощью дуэльных пистолетов и традиции XIX века пытаются восстанавливать справедливость, чтобы все было по-честному, по правилам. Люди ведь часто творят зло, потому что понимают, что не понесут наказания. 

А здесь если совершаешь что-то, то жди, что тебе придется отвечать за свои поступки. Так что сериал поднимает важные темы, над которыми стоит задуматься. Например, то, что не надо обижать слабых, если ты сильный.

При этом твой герой, по-моему, главный раздолбай из всей вашей компании.

Он такой, главный человек-зажигалка в компании. Рок-н-ролл в его душе еще не угас. Местами он взрослый, местами наивный ребенок и как будто еще ищет себя и выстраивает свой стиль, свою личность. Да, он немножко раздолбай, он увлекается алкоголем и всякими другими веществами. Наверное, это тоже в силу возраста, характера, в силу тех проблем, через которые ему надо пройти, чтобы в конечном итоге либо опуститься окончательно, либо выйти из этого на какой-то другой уровень.

И да, он всех подначивает, чтобы эти дуэли не прекращались. Для него это не сюр какой-то, не шутка. Он искренне верит в то, что поединками действительно может решать проблемы.

Артем Кошман в сериале «Черная весна»
Артем Кошман в сериале «Черная весна»
#INSERT_ARTICLE#

Ты захотел что-то переиграть, когда посмотрел готовый материал? У тебя вообще есть такое свойство?

Я не люблю смотреть то, в чем принимаю участие, но тут не удержался, потому что мне самому интересно. Я ведь не подглядывал в плейбэк в течение всего съемочного процесса, а единственные пару фрагментов видел только на переозвучке.  

После просмотра, к слову, не появилось ощущения, что я что-то не так сделал, — наоборот, мне понравилась атмосфера съемок. В нашей компании ребята все молодые, и сыграть получилось по наитию, по живому. Очень интересно наблюдать за жизнью в кадре, поэтому что-либо изменять постфактум —  это все равно что поправлять свои эмоции, а мне бы этого не хотелось. А хотелось бы, как Люба с Сережей (Любовь Львова и Сергей Тарамаев — режиссеры и сценаристы «Черной весны». — Прим. SRSLY) зафиксировали, так все и оставить.

Этот сериал очень реалистичный, чуть ли не документальный по манере съемки.

Да, у нас был очень интересный метод съемки. Оператор Михаил Хурсевич превосходно смог подобрать движение камеры, что ты как будто бы присутствуешь при действии, она всегда где-то рядом. Миша обращает внимание на важные детали, которые дальше толкают сцену, сюжет. 

#INSERT_ARTICLE#

Учеба в «Щуке» тебя изменила за этот год?

Конечно! Во-первых, книжки. Я прочитал за год очень много интересной литературы (например, по истории Древней Греции и Древнего Рима), выдаваемой на первом курсе, стал осваивать гуманитарный базис, который за четыре года должен в итоге сложиться в единое целое. Но пока я прошел только первую ступеньку. Над каким-то вещами даже задумался по-другому: что такое театр, какое волшебство он несет, как это все начиналось. 

Во-вторых, постоянные знакомства с новыми людьми. Вы все варитесь в одной тарелке, становитесь одной большой семьей. Тебя это как-то раскрывает по-другому,  ты взрослеешь. Я поступил, когда мне было семнадцать лет. Сейчас мне уже девятнадцать. На курсе есть и ребята постарше, некоторым скоро тридцать, и ты такой: «Вау, интересно! Как вообще взаимодействовать, о чем спрашивать, о чем говорить?» 

Если в школе еще можно было пропускать уроки, то в институт, хочешь не хочешь, все равно идешь. Плюс часто на занятиях случается что-то такое, после чего говоришь: «Да, вот эта штука — это что-то новое,  крутое, классное! Не зря притопал».

Что основное в учебной практике?

Нам постоянно говорили: «Вы должны постоянно быть на сцене, потому что это и есть ваша практика, а теорию мы вам расскажем». Вот так день за днем, раз за разом. Если каждый день готовить самостоятельные отрывки, этюды, ты по-любому будешь ошибаться, будешь себя ругать, ненавидеть, или на тебя будут орать (но на самом деле любить). Тебе порой кажется, что ты занимаешься полной ерундой.

Но часы налета, как у пилота, — это самая нужная вещь в институте. Когда ты выходишь на сцену, перед тобой сидят живые люди, и ты прямо здесь и сейчас должен сделать как минимум неплохо, чтобы это было хотя бы интересно смотреть. Пускай ты не внесешь вклад в большое искусство, но это будет хотя бы смотрибельно. 


В целом у тебя же больше опыта, чем у большинства твоих одногруппников? 

Скажем так, к тому моменту, когда я поступил, у меня был опыт и в кино, и на сцене. А у них было больше опыта только на сцене. 

Видел, что в этом году ты попробовал банджи-джампинг. Важны ли острые ощущения для артиста?

Я это сделал, потому что у дорогого мне человека был день рождения, а он давно хотел прыгнуть с этого моста в Сочи. У меня тоже было такое желание лет с пятнадцати. Мне показалось, что это прекрасная возможность — совместить две мечты. 

Ребята, которые надевают на тебя крепежи, готовят к прыжку, — очень тонкие психологи. Они за десять секунд делают так, что у тебя нет возможности отказаться, — аккуратно толкая вперед и словами и движениями. Когда остается просто подойти к краю и прыгнуть, то ты это делаешь, потому что назад пути нет, только вперед. Это, конечно, невероятные ощущения. Нужно пробовать адреналиновые штуки и самое главное — не бояться. После этого прыжка меня перестали пугать многие вещи. 

После прыжка ты чувствуешь себя будто обновленным. А ощущения, испытываемые во время самого полета, просто невозможно забыть. Они очень помогают в некоторых сценах и ситуациях. Иногда в каком-то сценарии, сюжетном повороте ты можешь вспомнить эти чувства, и они тебе помогут. Для актера, я думаю, принципиально важно расширять диапазон и открывать новые грани внутри, познавать себя, чтобы лучше и с самим собой, и с миром взаимодействовать.

Чем ты сейчас занят? Что нам предстоит увидеть в обозримом будущем?

У меня главная роль в сериале на СТС. Для меня это своеобразный вызов: в первую очередь потому что это комедия, а во вторую — потому что это очень большой проект по количеству серий, по количеству требуемого материала. Мне интересно, что из этого выйдет в обозримом будущем. Как я уже говорил, нужно открывать новые грани, и вот как раз-таки для этого я стараюсь понять жанр комедии. У Пушкина был цикл трагедий, а я прозвал это «цикл комедий», потому что он довольно-таки долгий.  

Креативный директор: Светлана Кузьмина, стиль: Татьяна Анпилогова, фотограф: Наташа Фролова, ассистенты: Алексей Семененко, Кристиан Кондрашкин
Креативный директор: Светлана Кузьмина, стиль: Татьяна Анпилогова, фотограф: Наташа Фролова, ассистенты: Алексей Семененко, Кристиан Кондрашкин
#INSERT_ARTICLE#

В чем специфика игры в комическом жанре?

Мне кажется, состояние приподнятости, ты постоянно на каком-то кураже: «Подойдите, и я раздам вам веселья, чтобы целый день вы наполнялись этим». А вторая главная вещь, как я сейчас для себя понимаю,  — это все делать  легко, быстро и наивно. Я думаю, это три аспекта, которые должны присутствовать в комедии, чтобы выдержать жанр.

Какие у тебя вообще приоритеты при выборе ролей? Например, если тебе одновременно  предложат роль в суперкассовом блокбастере с огромным гонораром и в эстетском артхаусе, который пройдет незамеченным для широкого зрителя, но точно получит главный приз на «Сандэнсе»,  то что ты выберешь?

Абсолютно точно эстетский артхаус. Вообще без раздумий. 

А есть герой, которого ты хотел бы сыграть, но уже не судьба?

Да, Беззубик из «Как приручить дракона».



Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: предоставлено пресс-службой
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 18:53, 19 августа 2025
Пять песен в моем MP3-плеере: «Любит не любит», «Неадекватные люди», «Трезвый водитель» и еще 2 наших ромкома
Новости, Новости — 19 августа, 18:53
ColourPop выпустил коллекцию в коллаборации со «Шреком»
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 19 августа, 17:40
Вышел трейлер «Хорошего мальчика» — хоррора, снятого от лица собаки
Новости, Новости — 19 августа, 16:50
Аня Тейлор-Джой и Мэрил Стрип снимутся в байопике о Джони Митчелл
Образ жизни — 19 августа, 16:38
Опра Уинфри, Дуа Липа, Chanel, Miu Miu: книжные клубы брендов и селебрити
Новости, Новости — 19 августа, 15:30
Смотрим трейлер фильма «Ловушка для кролика» с Девом Пателем
Новости, Новости — 19 августа, 13:10
Гэндальф и Фродо вернутся в новом «Властелине колец»
Новости, Новости — 19 августа, 11:50
ANNA ASTI, IOWA и Валя Карнавал выставят вещи на благотворительном VK Star Market
Новости, Новости — 19 августа, 10:40
Слова «скибиди», «делулу» и «традвайф» вошли в Кембриджский словарь
Новости, Новости — 18 августа, 19:25
YouTube хочет транслировать премию «Оскар»
Новости, Новости — 18 августа, 16:35
Марк Эйдельштейн сыграет Щелкунчика в фильме о создании балета
Новости, Новости — 18 августа, 15:10
Apple не выпустит iPhone 18 в 2026 году. Вместо него выйдет первый складной iPhone
Новости, Новости — 18 августа, 13:55
Звезда «Хода королевы» может сыграть Жанну д'Арк в новом фильме База Лурмана
Новости, Новости — 15 августа, 20:21
Стала известна дата выхода комедии «Олдскул» с Марией Ароновой
Образ жизни — 15 августа, 20:20
Фестиваль Signal 2025: гид по московским приключениям
Новости, Новости — 15 августа, 18:05
«В ней мы видим суть Off the Wall»: певица SZA заняла пост первого арт-директора Vans
Новости, Новости — 15 августа, 17:10
Элли на маковом поле, тима ищет свет, Никола Мельников и авангард: в парке Малевича пройдет фестиваль современной культуры
Новости, Новости — 15 августа, 16:30
SODA LUV выпустил «Bop Bop» — сингл с будущего альбома
Новости, Новости — 15 августа, 14:23
«Несколько лет назад ты не был таким»: появился тизер документалки о Канье Уэсте
Новости, Новости — 15 августа, 12:00
Apple представит настольного робота в 2027 году
Новости, Новости — 14 августа, 18:40
Чарли Холл присоединился к касту нового сезона «Монстров» Райана Мерфи
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 августа, 17:15
Смотрим трейлер ремейка «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко
Новости, Новости — 14 августа, 16:30
Сценарий сериала «Очень странные дела» выпустят в виде книги
Новости, Новости — 14 августа, 15:24
Вышел тизер спортивной комедии «Марти Превосходный» с Тимоти Шаламе и Гвинет Пэлтроу
Новости, Новости — 14 августа, 14:15
Киллиан Мерфи в трейлере фильма «Стив»
Новости, Новости — 14 августа, 11:01
Balenciaga выпустила сумку в виде мятого пакета
Новости, Новости — 13 августа, 20:25
Новые локации и сокращенная программа: фестиваль Signal пройдет в Москве
Новости, Новости — 13 августа, 19:50
Культурное наследие как основа моды: в Москве состоится BRICS+ Fashion Summit
Новости, Новости — 13 августа, 18:10
Тейлор Свифт начинает новую эру. Она анонсировала свой 12-й альбом — The Life of a Showgirl
Новости, Новости — 13 августа, 17:20
Комедия «Случай с фортепиано» Кантена Дюпье выходит в российский прокат
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето