Обзоры, Кино — 17 июня, 13:45

10 фильмов вместо отпуска

Текст:
Денис Виленкин,
креативный редактор

Составили для вас список фильмов, которые помогут прочувствовать лето в других странах, даже если нам самим туда полететь в этом году не удастся.

128 ударов сердца в минуту (We Are Your Friends, 2015), реж. Макс Джозеф

Лос-Анджелес. Молодой диджей Коул Картер (Зак Эфрон) со своими товарищами-шалопаями раздает приглашения на вечеринки. Он мечтает стать известным музыкантом и ищет свое «я» в танцевальном ритме. Однажды парня замечает известный диджей по имени Джеймс (Уэс Бэнтли), но Коул очень некстати влюбляется в его подружку (Эмили Ратаковски).


«128 ударов» в минуту, к сожалению, единственный пока фильм режиссера Макса Джозефа, которому не найти никакой замены в американском кино в диапазоне примерно лет пятнадцати. Потому что это голливудское кино про диджея. Солнце, бассейны, мечты о светлом будущем. Если хранить деньги, то в коробке из под кроссовок adidas. Нестареющий Зак Эфрон играет юнца с невинными талантливыми глазами, Эмили Ратаковски сразу после Финчера исполняет еще одну неплохую в своей карьере роль. А какой тут саундтрек (прямо внизу), какие ночные огни и чувство эфемерной свободы, как в твой выпускной. It will never be the same.




Пляжный домик (Casotto, 1977), реж. Серджо Читти

Маленький пляж где-то под Римом. Разные люди сталкиваются друг с другом в арендованном пляжном домике, что приводит к непредвиденным конфузным ситуациям. Как и почти любая другая итальянская комедия 70-х, «Пляжный домик» — постыдно смешная сатира. К примеру, Микеле Плачидо несколько раз делают замечание, что у него из плавок вылезли яйца, юная Джоди Фостер становится объектом желания престарелого мачо, который ударился головой об лодку и решил, что он юн, а Катрин Денев (сама!!!) приходит во снах, чтобы встать у дуба и состроить кокетливое личико. 


Начинается фильм и попросту волшебно: на пляже дует такой порывистый и теплый средиземноморский ветерок, что невозможно не зажечь сигарету! Красота!


Перед рассветом (Before Sunrise, 1995), реж. Ричард Линклейтер

Улыбчивый Джесси (Итан Хоук) встречает в поезде милую Селин (Жюли Дельпи). Слово за слово, Джесси уговаривает Селин сойти с ним с поезда и погулять по Вене. Эта ночь изменит их жизни навсегда, и как жаль, что на рассвете придется расстаться.


Трилогия Ричарда Линклейтера, выросшая из «Перед рассветом», продолжится в «Перед закатом» (Париж) и «Перед полуночью» (Греция). Сама по себе она о запечатленном времени. Как и в «Отрочестве», которое Линклейтер снимал 20 лет, в трилогии Before режиссер работает со значением момента, его неоценимым весом, силой, неумолимостью. Самый первый и самый по-юношески нежный фильм про влюбленность в Вене (и в Вену): прогулки по набережной, игры на автоматах в полуподвальном баре, болтовня лежа на траве под звездами. Такое сложно придумать нарочно, и бывает, по-хорошему, только один раз.


Поездка в Испанию (Trip to Spain, 2017), реж. Майкл Уинтерботтом

Двое друзей-актеров (Стив Куган и Роб Брайдон) в роли самих себя отправляются в путешествие по Испании, отчасти гастрономическое, отчасти культурологическое, отчасти духовное. Британец Уинтерботтом начал традицию «кинопоездок» в 2010 году, когда Куган и Брайдон ездили по Великобритании. После была и Италия, и совсем недавно завершившее квадрологию «Путешествие в Грецию». Это кино определенного очень понятного и нежного вайба. Друзья-мужчины едят анчоусы, наполняют бокалы белым вином из запотевших бутылок, сидя на веранде очередного семейного ресторана.


Для фанатов английского юмора «Путешествия» Уинтерботтома должны стать любимыми настольными фильмами. Поедая очередное кулинарное роскошество, актеры начинает разыгрывать друг друга, будто они в фильме про Джеймса Бонда, а угощение отравлено. Актерские пикировки сменяются новыми ресторанами, рестораны новыми актерскими пикировками. И ко всему прочему, помимо гедонистического удовольствия быть спутником двух замечательных британцев, Уинтерботтом дарит еще и бесценную возможность проследить за тем, как в импровизированных диалогах проскальзывает время. Оказывается, что со смерти Дэвида Боуи прошло уже больше, чем три года.


Летняя пора (Summertime, 1955), реж. Дэвид Лин

Женщина слегка за сорок по имени Джейн (Кэтрин Хепберн) приезжает на летние каникулы в Венецию. Там, помимо предсказуемо прекрасных каналов, апероля, кофе и столиков на площади Сан-Марко, она встречает не очень молодого Ренато (Россано Брацци) — владельца антикварной лавки, где Джейн приглянулся красивый бокал из муранского стекла.


«Летняя пора» Дэвида Лина — классическая голливудская мелодрама, в которой все досконально понятно и очаровательно. Сам Лин, как впервые попавший в Венецию турист, восхищается ее дыханием и поступью. Брусчатка, журчание воды и людей на площадях, мальчишки, снующие везде как кошки. Взгляд большого голливудского постановщика (между прочим, режиссера «Лоуренса Аравийского») делает из маленькой интимной истории яркую, страстную и очень масштабную историю влюбленности, которой, кажется, восхищается сам город через объектив Джека Хилдъярда («Клеопатра», «Мост через реку Квай») И, бесспорно, «Летняя пора» — лучшее кино про Венецию.


Ощущение лета (Ce sentiment de l’été, 2015), реж. Микаэль Херс

У Лоуренса (Андерс Даниелсен Лье) одним летним днем неожиданно умирает девушка Саша (Стефани Дауб-Лорен). Трагический случай сближает Лоуренса с Зоей (Жюдит Шемла), сестрой Саши, с которой он был до того почти не знаком. Ощущением лета для них становится то самое воспоминание: в солнечном зените растворяется близкий человек. Не то от болезни, не то от недостатка чувств. Так бывает. 


Лето в фильме — безусловно, не пора неги, но эйфории от мысли о том, что Саша все время где-то рядом, куда бы ни направлялись герои. Берлин, Париж, Нью-Йорк. Ведь она сама стала летом à perpétuité.


Полина на пляже (Pauline à la plage, 1982), реж. Эрик Ромер

Полина (Аманда Лангле) вместе с кузиной Марион (Ариэль Домбаль) проводят летние каникулы на морском побережье где-то в Нормандии. Их размеренное пребывание нарушат трое мужчин, давний знакомый Марион, Пьер (Паскаль Греггори), страстный писатель Анри (Федор Аткин) и молодой юноша по имени Сильван (Симон де Ла Бросс). 


«Полина на пляже», как и другие картины Ромера, — тихое разговорное кино с красивыми людьми, красивыми ландшафтами. Кино, сотканное из желаний, запахов, ощущений и случайностей. Оно не такое умное, как «Ночь у Мод», и не такое забавное, как первые работы Ромера, среди которых «Булочница из Монсо» и «Карьера Сюзанны». Это кино про лето, как и «Летняя сказка», и «Коллекционерша», потому что сам Ромер — лето.


Побег из Вегаса (Get him to the Greek, 2010), реж. Николас Столлер

На покатые плечи Арона Гринберга (все еще очень пухлый Джона Хилл) ложится серьезная миссия. Нужно доставить рок-звезду, сэра Альдуса Сноу (Расселл Брэнд) из Лондона в Лос-Анджелес на сногсшибательный концерт. Проблема заключается в том, что Альдус пьет, употребляет наркотики и трахает все, что движется. И в этой квинтэссенции всего плохого от сушеных рокеров Туманного Альбиона Арону придется разглядеть и хорошее.


Get him to the Greek вышел ровно десять лет назад, через год после первого «Мальчишника в Вегасе», и  российскими прокатчиками был подло переведен как «Побег из Вегаса». Несмотря на то, что побег здесь действительно есть (просто уморительная сцена бэд-трипа при участии P. Diddy), эта комедия совершенно про другое. Сатира на музыкальную индустрию (от текстов песен до клипов) оказалась еще и роуд-муви про мужскую дружбу, вечные ценности и победу над наркотиками. Блистательно и очень смешно. Иногда я правда не понимаю, кто больше заслуживает звания главной американской комедии последних 20 лет. Hangover или Get him to the Greek. Ясно только, что это эпоха и такого больше не делают.


Выпускник (The Graduate, 1967), реж. Майк Николс

Лос-Анджелес. Бенджамин Брэддок (Дастин Хоффман) возвращается к родителям после успешного окончания колледжа. Там на него кладет глаз красотка немного за сорок миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). Бенджамин долго сопротивляется ее чарам, но в итоге не выдерживает и идет на встречу в отель, где у пары наконец-то случается секс. Робкому Бенджамину даже нравится эта игра, но постепенно он понимает, что его роль в ней обречена.


У героя Хоффмана целое лето возможностей, но он не может думать об учебе, ведь его испепеляет желание. Мы все время видим Брэддока с испариной на лбу, летний зной точно перекликается с его истомленным телом.  Николс в «Выпускнике» невероятно прогрессивен. Он удивительно современно монтирует, удивительно современно пользуется саундтреком и современно же держит ритм. Пожалуй, именно тот факт, что картина смотрится, будто она как минимум из конца 90-х, и оказывает дополнительный оглушительный эффект. В противовес юнцу, как в болоте застрявшему в отношениях с замужней женщиной, кино стремительно и хладнокровно развивается. А теперь еще и представьте, что здесь звучит песня Sound of Silence от Simon&Garfunkel.


Посмотри на море (Regarde la mer, 1997), реж. Франсуа Озон

Берег моря где-то во Франции. Саша (Саша Эл) живет в симпатичном домике со своей крошечной дочерью. Муж по делам в Париже. Однажды в дом приходит неприветливая девушка (Марина де Ван), которая, очевидно, не от лучшей жизни скитается со своей палаткой, и просит разместиться на лужайке. Саша опрометчиво соглашается.

Больше, чем 20 лет назад про молодого режиссера Озона, снявшего «Посмотри на море», писали, что в этом фильме Хичкок встречает Ромера. В дальнейшем, как известно, Озон отойдет и от Хичкока, и от Ромера, но именно «Посмотри на море» кажется чуть ли не лучшей его работой. С фильмом лишь одна настоящая проблема. Везде сказано, что это триллер, поэтому за нежным милованием матери и дочери, за красотой быта и странными перверсивными поступками (к примеру, Саша ласкает себя краешком стула) кроется мощное напряжение. Что-то должно произойти. Сложно себе даже представить, скольких режиссеров вдохновило «Посмотри на море». Список этот будет очень большим, и в нем найдется место всем, от португальцев до греков. Справедливо, поскольку редко иной фильм так же сильно манит и очаровывает, а затем беспощадно ранит. Франсуа Озон, возвращайтесь обратно во New French Extremity, пожалуйста.


Денис Виленкин
креативный редактор

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Образ жизни — 21:29, 28 октября 2020
Главное в телеграме за неделю: премия «Редколлегия», «мам, ну не читай» и претензии к слову «редачить»
Новости, Новости — 28 октября, 21:29
Дина Саева будет помогать начинающим тиктокерам развивать свои аккаунты
Новости, Новости — 28 октября, 20:49
Wylsacom в подкасте команды «+100500»: о тиктоке, Владе А4 и частоте обновления iPhone
Музыка — 28 октября, 20:36
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других
Новости, Новости — 28 октября, 18:24
Много любви и теплых летних тусовок в клипе Petit Biscuit — Burnin
Новости, Новости — 28 октября, 17:56
Могучие рейнджеры и имперские штурмовики в тиктоке. Кажется, они собираются провести танцевальный баттл
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 октября, 15:49
У Вашей Маруси 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 28 октября, 14:07
Instagram обновит правила публикации фотографий с обнаженным телом. Все благодаря модели plus size
Новости, Новости — 28 октября, 10:01
Cyberpunk 2077 снова отложили. Теперь игра должна выйти 10 декабря
Образ жизни — 27 октября, 16:40
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось)
Образ жизни — 27 октября, 10:00
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Бизнес — 28 октября, 07:41
Неделя с iPhone 12. Неожиданная эволюция
Новости, Новости — 27 октября, 21:26
Netflix выпустит сериал по мотивам Assassin’s Creed. А еще мультфильмы
Кино — 27 октября, 19:43
10 документальных фильмов о трансперсонах: картины о визионерах, активистах и обыкновенных людях
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 октября, 17:01
Forbes посчитал доходы ютьюберов с рекламы. Labelcom за год заработали 3,55 млн долларов
Новости, Новости — 27 октября, 16:10
Как быстро подготовиться к Хэллоуину? Стать зомби с помощью сайта Make Me A Zombie
Новости, Новости — 27 октября, 15:57
Apple повысит цены в российском App Store
Новости, Новости — 27 октября, 14:30
Александр Гудков в «Просто о сложном»: о Comment Out, тиктоке и новой этике
Новости, Новости — 27 октября, 10:08
Гарри Стайлс купается, танцует и бегает под итальянским солнышком в клипе на песню Golden
Новости, Новости — 26 октября, 23:11
Финальный сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» выйдет 31 декабря. А пока посмотрите первый тизер
Новости, Новости — 26 октября, 22:26
«Нужно очень постараться, чтобы разбить»: Wylsacom провел дроп-тест iPhone 12
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 26 октября, 21:22
ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба
Новости, Новости — 26 октября, 19:37
Япония планирует достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году
Новости, Новости — 26 октября, 17:50
Съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе в главной роли отложили
Новости, Новости — 26 октября, 17:35
Oreo построили бункер на случай конца света. Там хранится запас знаменитого печенья
Новости, Новости — 26 октября, 15:53
Премьеру фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» перенесли на 2021 год
Герои — 26 октября, 15:00
О сольном альбоме, борьбе с алкоголизмом и Цое. Большое интервью с Олегом Гаркушей
Новости, Новости — 26 октября, 13:53
У тумана в Сан-Франциско есть твиттер. Там он пишет про погоду и шутит над местными жителями
Новости, Новости — 26 октября, 13:13
У Dream Team House коллаборация с «Пацанки House». Нас ждет много совместного контента
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
5
Суд над чикагской семеркой
6
Преступник: Великобритания
(1 сезон)
Темные начала
(2 сезон)
4
Достать коротышку
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Корона
(4 сезон)