Первый сезон «Рика и Морти» вышел в 2013 году, а за девять лет создатели порадовали зрителей аж пятью сезонами. Уже 5 сентября на HBO Max появится следующий, но для начала стриминговый сервис опубликовал трейлер, который дает представление о космическом беспорядке, который будет ждать в продолжении.
Тизер начинается, как многие серии мультсериала: Морти и Рик сидят, прислонившись спиной к стене, пока вокруг происходит лазерный бой с неизвестным врагом. Рик призывает свой верный корабль включить первую песню из любимого плейлиста, чтобы поднять настроение. Под трек Black Sabbath показываются кадры из разных катастрофических ситуаций, и неожиданно безумный дедушка заявляет: «Семья вот-вот исчезнет из реальности». Но речь здесь точно не о смерти.
Сериал рассказывает о Рике Санчесе и его ежедневных путешествиях в пространстве, времени и измерениях с его внуком Морти, а также о его отношениях с высокоинтеллектуальной дочерью-хирургом. Мультсериал раскрывает, как лаборатория в гараже и склонность Рика приносить работу домой влияют на всю семью. «Рик и Морти», снятый в формате ситкома, почти сразу же стал культовым, и за девять лет, прошедших с момента премьеры, он уже стал культурным феноменом.
В основной состав актеров озвучки сериала входят Джастин Ройланд («Гравити Фолз»), чьим голосом вещает Рик Санчес, Морис ЛаМарш («Любовь. Смерть. Роботы»), болтающий за Морти, Крис Парнелл («Гриффины»), говорящий за Джерри Смита, Спенсер Грэммер («Анатомия страсти»), отвечающий за Саммер Смит, и другие звезды.
Безумие, которое творится в «Рике и Морти», началось еще при создании мультсериала. Например, черновой вариант сценария для первого сезона Джастин Ройланд и Дэн Хармон написали всего лишь за один день. А все ролики, которые мы видим по Межгалактическому кабельному телевидению — это и вовсе импровизация актеров озвучки.
Успех «Рика и Морти» доказывают и различные коллаборации. Например, у Funko POP вышла целая серия фигурок с героями мультсериала, а в магазинах «Твое» прямо сейчас можно приобрести одежду и обувь с изображениями любимых персонажей. Недавно adidas тоже объявил о совместной работе с «Риком и Морти», результатом которой стала новая модель кроссовок X Speedportal в нескольких расцветках, отсылающих к порталам, которые создавались на протяжении всех сезонов сериала. В 2021 мультсериал сотрудничал с Fortnite, и в рамках этой коллаборации в игре появился скин Рика. Фанаты расстроились, что дедушка оказался на острове без своего внука, но спустя пару месяцев разработчики порадовали игроков и добавили скин Морти тоже.