Введена в эксплуатацию первая в мире турбина с перерабатываемыми лопастями. Этот проект удалось реализовать благодаря новой технологии от Siemens. Как правило, после истечения срока службы лопасти обычных ветряных турбин попадают на свалки. Эти же можно будет растворить в слабом кислотном растворе. Затем их можно отправить на переработку и, например, сделать новые компоненты из стекловолокна. К 2040 году компания планирует производить все лопасти турбин по этой технологии.
Первый из усовершенствованных ветрогенераторов был установлен на морской ветряной электростанции, расположенной к северу от острова Гельголанд в Северном море. Но на самом деле проект получился по-настоящему международным. Технология была разработана на заводе компании в датском Ольборге, лопасти изготовили на заводе Hull в Великобритании, а гондолу турбины — в немецком Куксхафене.
В комментарии для Interesting Engineering представители Siemens рассказали, что осознали основную проблему своего продукта в прошлом году. С увеличением спроса на ветряные турбины в разы вырастает и количество отходов. Заметив это, инженеры начали работу над перерабатываемыми лопастями. В компании решили заменить смолу, используемую на лезвии. В итоге получилось легкорастворимое в кислоте вещество.
Лопасти турбины сделаны вручную и в длину достигают 81 метра. Общая мощность морского проекта составляет 342 МВт, что, как ожидается, обеспечит электроэнергией 400 тысяч домохозяйств в Германии. «Мы вывели на рынок технологию Siemens Gamesa RecyclableBlade всего за десять месяцев: с момента запуска в сентябре 2021 года до установки в июле 2022-го, — гордо подчеркивают в компании. — Это впечатляет и задает темп, с которым мы все должны двигаться, чтобы обеспечить достаточную генерирующую мощность для борьбы с глобальными климатическими изменениями».
В ноябре шведская компания Northvolt решила еще одну важную задачу, выпустив первый аккумулятор, который на 100% состоит из переработанных материалов. Его сделали из никеля, марганца и кобальта. Теперь проект будет расширяться, чтобы можно было перерабатывать до 125 тысяч тонн батарей каждый год. Исследования уже доказали, что эффективность новинки была такой же, как у обычных элементов. А чтобы расширить программу переработки и производство экологичных батарей, Northvolt создаст специальное подразделение уже в этом году. Там будут использоваться старые аккумуляторы электрокаров, а также ломы с заводов.