В попытках адаптироваться к постоянно меняющейся действительности мир моды продолжает стремительно трансформироваться. Одни бренды делают ставку на технологичные материалы, другие открывают «умные» магазины, а третьи осваивают безграничные возможности виртуальной реальности и погружаются в метавселенную. Рассказываем, кто на этой неделе рискнул попробовать что-то новое и что еще интересного произошло в модной индустрии.
В начале года креативный директор Balmain Оливье Рустен решил подступиться к популярному нынче формату NFT: тогда выпуск коллаборации с Barbie сопровождался релизом тематической коллекции невзаимозаменяемых токенов. Судя по всему, эксперимент удался, и теперь Оливье решил углубиться в тему, начав долгосрочное сотрудничество с NFT-платформой MINTNFT.
Раскрывать детали будущих проектов команда Balmain не торопится, но известно, что партнерство под лозунгом Non-Fungible Thread («Невзаимозаменяемая нить». — Прим. SRSLY) будет сосредоточено на интеграции в метавселенную наследия Пьера Бальмена — основателя модного дома. При этом выпускаемые брендом NFT будут связаны с реальными изделиями, которым только предстоит увидеть свет: аксессуарами, кроссовками и разными дропами. В свою очередь обладатели невзаимозаменяемых токенов от Balmain станут членами закрытого сообщества, предоставляющего эксклюзивный доступ к неким преимуществам.
Для Gucci Web3 — уже освоенная территория. Итальянский модный дом успел выпустить коллекцию NFT и начать строить собственную метавселенную, так что операции с криптовалютой стали закономерным шагом. Уже в этом месяце альтернативный способ оплаты появится в ряде магазинов бренда в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Атланте и Лас-Вегасе, а летом — во всех остальных бутиках Gucci на территории Северной Америки. Криптоплатежи можно будет осуществлять в более чем десяти валютах — от Bitcoin до Dogecoin.
Готов принять новую реальность и Salvatore Ferragamo: 10 мая владеющая им Ferragamo Group объявила, что намерена «оживить» бренд, а поможет ей в этом Максимилиан Дэвис. Последний присоединился к команде модного дома в качестве креативного директора в середине марта — почти через год после того, как пост оставил Пол Эндрю. Как оказалось, неспроста дизайнеру так долго искали замену: Дэвису предстоит обновить Salvatore Ferragamo и сделать марку привлекательной для молодого поколения. Судя по отчету компании, цифровым технологиям в омоложении марки отведут особую роль.
Пока Salvatore Ferragamo нацелился на зумеров, Loewe идет обратным путем и привлекает инфлюенсеров старого образца. В свежей рекламной кампании, снятой Юргеном Теллером, коллекцию осень-зима 2022 примерили Кайя Гербер, Alewya, Джош О'Коннор, Хёна и многие другие, но 84-летний Энтони Хопкинс («Ганнибал», «Молчание ягнят») в футболке с пончиками без особых усилий затмил кумиров молодого поколения. Мнения представителей модного сообщества об очередной линейке Джонатана Андерсона разделились, а вот появление актера равнодушным не оставило никого: кажется, у тандема Gucci и Николая Дроздова появился серьезный конкурент.
Соединяет новое со старым и Stone Island, в очередной раз объединившийся с Supreme. Спустя два года после выпуска последней совместной линейки марки разработали капсульную коллекцию одежды и аксессуаров, ставшую их седьмой по счету коллаборацией. В основу дропа легли фирменные технологичные материалы Stone Island вроде термочувствительной ткани, меняющей цвет в зависимости от температуры окружающей среды, а вдохновением для визуальной составляющей послужил шедевр эпохи Возрождения — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Картину перенесли на футболку и ветровку, а остальные вещи из линейки выполнили в соответствующей полотну цветовой гамме.